E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

5 м/c,

ю-в.

742мм 78%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт мнение «Это нарушение ГОСТа»: автоэксперт назвал абсурдом запрет проезда по трамвайным путям на Ленина

«Это нарушение ГОСТа»: автоэксперт назвал абсурдом запрет проезда по трамвайным путям на Ленина

Публикуем колонку Дмитрия Ларионова, где он объясняет, что не так со знаками

Дмитрий Ларионов попросил прокуратуру проверить законность установки знаков, запрещающих ездить по трамвайным путям

Автоэксперт Дмитрий Ларионов считает, что екатеринбургским водителям не имели права запрещать ездить по трамвайным путям на проспекте Ленина. Ларионов уже обратился в прокуратуру Екатеринбурга с просьбой проверить законность этого решения. По мнению Дмитрия, такая организация дорожного движения нарушает нормы ГОСТа. Свои доводы автоэксперт изложил в колонке, текст которой мы публикуем с разрешения автора.

В конце января в центре города, на проспекте Ленина, над трамвайными путями появились знаки, которые запретили водителям выезжать на них. Если бы я не прочитал в новостях, что знаки поставили по инициативе ГИБДД, я бы подумал, что это идея администрации Екатеринбурга.

В самом деле, после повальных сплошных вдоль трамвайных путей, после «типа реверсивных» Шейнкмана и Радищева, после заведомо провальных платных парковок новый дорожный фейл меня бы ни капли не удивил. Но что-то мне подсказывает, что от ГИБДД не могла исходить инициатива применить для запрета именно такую комбинацию знаков. Но тогда интересно, в чью светлую голову пришла такая мысль?

Смотрим внимательно на фото. Что мы видим на нем?

  • Знак 3.1 «Въезд запрещен». Согласно ПДД, он запрещает въезд всех транспортных средств в данном направлении. Не распространяет свое действие на маршрутные транспортные средства, к коим относится и трамвай.

  • Знак 8.14 «Полоса движения». Указывает полосу движения или полосу для велосипедистов, на которую распространяется действие знака или светофора.

Дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен» и знак 8.14 «Полоса движения»

Вроде бы все понятно. Погодите-ка, а что такое у нас «полоса движения»? Заглядываем в п. 1.2 ПДД и читаем:

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Таким образом, полоса движения — понятие, применимое только к проезжей части. Но что такое проезжая часть? Читаем там же: «проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

И вот теперь самое интересное. Трамвайные пути предназначены для движения трамваев, это не проезжая часть. Кроме того, проезжая часть и трамвайные пути — разные элементы дороги.

Чтобы убедиться в этом, прочитаем определение дороги. «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Идея с запретом проезда родилась в 2019 году из-за того, что водители постоянно блокировали движение трамваев на Ленина

Что же мы имеем в итоге? Знак 8.14 (стрелка вниз, указывающая на полосу) нельзя применять для указания на трамвайные пути, потому что трамвайные пути — это не полоса движения и вообще не элемент проезжей части! Таким образом, данная комбинация знаков не может быть использована для запрета движения по трамвайным путям.

Выходит, все подобное «художество», которое мы уже сегодня наблюдаем в центре города, организовано с грубым нарушением положений ГОСТ Р 52289–2004. Оно заведомо вводит в заблуждение водителей относительно требований запрещающего знака. В таких условиях никто не имеет права их штрафовать.

Я уже упоминал «типа реверсивную» улицу Шейнкмана. На днях исполнилось семь лет с начала действия странной дорожной хитрости, организованной администрацией Екатеринбурга. Но, несмотря на то что знаки, которые установлены и работают там до сих пор, не вводят ни задуманный режим реверсивного движения, ни даже режим одностороннего движения, я за все семь лет не написал ни одного заявления с требованием их убрать. И знаете почему? Потому что ГИБДД не выписала ни одного штрафа за движение «против шерсти»! Потому что штрафовать там не за что.

В конце января на участке Ленина от Вайнера до Московской установили камеры

В таких условиях нельзя говорить о какой-то несправедливости: сотрудник администрации «на безрыбье» изобрел такой вот способ донесения до водителей информации о режиме движения, водители ездят «по понятиям», заторы устранены, задача выполнена, все довольны. То, что водители оказались массово одурачены и искренне считают улицу односторонней до 10 утра, — ну, это их беда. Главное, что за «якобы нарушение» никто не штрафует.

На проспекте Ленина сегодня власти пытаются запретить движение по трамвайным путям точно так же — «на безрыбье».

«Нет законного способа запретить движение автомобилей по трамвайным путям попутного направления расположенным слева на одном уровне с проезжей частью.

Более того, пункт 9.6 ПДД напрямую разрешает двигаться по ним в некоторых случаях. Однако на протяжении нескольких последних лет многие из нас наблюдали сразу несколько подобных «изобретений» на Макаровском мосту (и я сейчас не про бордюры, столбики или делиниаторы, а только про дорожные знаки). И представьте себе, эти «изобретения» работали! Водители действительно значительно реже выезжали на трамвайные пути.

Но вот нюанс — на Макаровском мосту никто не ставил камеры, чтобы штрафовать «нарушителей», и это хоть как-то сохраняло баланс справедливости. И если бы сегодня на Ленина инициатива властей ограничилась установкой знаков, никто бы и слова не сказал. Но, когда в пару к ним сразу ставят камеры — это уже перебор.

Согласны ли вы с автором?

Да
Нет

Мы попросили ГИБДД по Свердловской области прокомментировать обращение Дмитрия Ларионова в прокуратуру. В ответ автоинспекторы сообщили, что если письмо отправлено, то надзорное ведомство "даст оценку".

Напомним, выезд на трамвайные рельсы по Ленина запретили по инициативе ГИБДД 24 января 2020 года. Перед этим в автоинспекции утверждали, что в последнее время водители слишком часто стали блокировать движение трамваев в центре Екатеринбурга. В конце прошлой недели мы рассказывали, что рабочие завершили установку камер фиксации.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления