Накануне важное решение принял суд в Екатеринбурге: водителя «бешеной "Хонды"» Владимира Пузырева отправили на шесть с половиной лет в колонию строгого режима. Этого приговора могло бы и не быть, если бы не множество видео, которые прислали читатели E1.RU. Именно благодаря записям стало очевидно, что Пузырев намеренно, а не случайно выехал на тротуар. Плохо только, что суд так и не установил, в чем же заключался умысел.
Если вы стали свидетелем ДТП, сделали фото или видеозапись, сообщите нам на почту news@corp.e1.ru или по телефону: +7 (343) 34–555–34. Также можно воспользоваться WhatsApp, Viber и Telegram — их номер: +7 909 704–57–70.
Сегодня мы разбираем видео вместе с представителем комитета по защите прав автовладельцев Кириллом Форманчуком.
Задним ходом по тротуару
Нелепая авария, которая могла закончиться трагедией, произошла накануне на Уралмаше. Водитель грузовичка совершенно бездумно сдавал задним ходом и не заметил женщину с коляской. Задним ходом, на довольно большой скорости и по тротуару. Что было у него в голове?
— У грузовой машины ограничен обзор, особенно когда она двигается задним ходом. Пункт 8.12 ПДД говорит, что «движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, если этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения». В данном случае он был нарушен. Кстати, в некоторых странах на грузовиках обязательно должен быть установлен звуковой сигнал, который включается при движении задним ходом. Думаю, что в данном случае он бы помог избежать ДТП.
Оба поспешили
В распоряжении редакции Е1.RU появилось видео аварии, случившейся в среду в центре Екатеринбурга. Автобус 57А сбил женщину-пешехода, которая начала пересекать дорогу. Водитель почему-то решил проехать перекресток на красный, а женщина, в отличие от других пешеходов, не убедилась в безопасности.
— Этот перекресток очень протяженный. Даже если выехать на него на мигающий зеленый, то не хватит времени, чтобы проехать его до того момента, когда разрешающий сигнал загорится для пешеходов. В любом случае есть два важных момента: водитель управляет источником повышенной опасности, а пешеход должен всегда убеждаться в безопасности, прежде чем выходить на дорогу.
Не добежал
С детства учат, что перебегать дорогу нельзя. Но всё равно пешеходы продолжают это делать.
— Нередко поведение пешеходов меня озадачивает. Они ведут себя так, как будто они сохранились перед выходом на дорогу. Но так в жизни не бывает. Пешеход поплатился за легкомысленное отношение к безопасности.
Сериал про автоподставщика
На этой неделе в нескольких частях рассказали историю автоподставщика, который превратил ДТП в заработок. Конечно, сам он с такой постановкой не согласен, но таких случаев действительно было довольно много.
— Таких типов по всей стране огромное количество. Знаю случай, когда у водителя из Санкт-Петербурга произошло 90 ДТП за год! И он за это время погасил ипотеку в шесть миллионов рублей. В его гараже пять старых автомобилей, на которых он выезжает «на заработки». При разборе ДТП с автоподставщиками надо обязательно проводить автотехническую экспертизу. Она позволит установить, была ли техническая возможность у автоподставщика предотвратить ДТП.
Не рассчитал
Газелисты часто мнят себя гонщиками. Непонятно, на что рассчитывал водитель, заходя на такой большой скорости в поворот.
— Непонятно, что заставило водителя «Газели» вдруг резко перестроиться из правого в левый ряд.