В Екатеринбурге планируют обязать всех горожан носить защитные маски в общественном транспорте. Об этом в интервью нашему порталу заявил мэр Екатеринбурга Александр Высокинский. По словам главы города, вопрос сейчас прорабатывается с торговыми сетями и аптеками. Среди вариантов — продавать маски на конечных остановках и прямо в салонах автобусов, трамваев и троллейбусов.
При этом мэр уточнил, что в уставе Гортранса нет пункта «Торговля изделиями медицинского назначения». Кроме того, продажи масок автоматически увеличат нагрузку на кондукторов. Поэтому нет четкого понимания, как будет реализована идея и будет ли реализована вообще.
Мы спросили работников Гортранса, что они думают о планах мэрии. Большинство водителей и кондукторов считают, что пассажиры должны проявлять самостоятельность и благоразумие в вопросах собственной безопасности. Никакие запреты и наставления тут не помогут:
Кондуктор:
— Во-первых, по закону мы не можем торговать масками. Не слышал о таком. Во-вторых, люди у нас работают очень разные, и, поскольку такая ситуация сложилась, некоторые кондукторы просто могут начать «работать на свой карман». О таком не думали? А в-третьих, у кондукторов хватает нагрузки и без торговли масками. Есть вероятность, что люди просто проигнорируют требования начальства. Наконец, еще один важный вопрос — где эти маски хранить? Ведь это не билеты и деньги, а фармацевтические изделия.
Водитель автобуса:
— Речи быть не может, чтобы не пускать кого-либо из пассажиров без маски в салон. Кто будет контролировать это? Будем тощей грудью стоять в дверях? Ни кондуктор, ни водитель в настоящее время не имеют права высадить безбилетного, я уж не говорю про то, чтобы не пустить человека в салон без маски.
Да и адекватность пассажиров иногда вызывает вопросы. Недавно был жуткий конфликт: пассажир ругался на кондуктора и бегал от нее по салону с криками, чтобы она ушла «со своим коронавирусом». И смешно, и грустно.
Водитель трамвая:
— Ну, обяжут и обяжут. Лично мне важно, чтобы в моей работе это не добавляло сложностей, а если это произойдет, то хочу прибавки к зарплате. Но по опыту — у нас после нововведений денег в кошельке больше не становится. Конечно, лучше надевать маску во время поездки в трамвае. Но нет смысла запрещать человеку ездить в транспорте, если у него нет маски.
Лично я не слышал убедительных доводов, что маска так уж защищает нас от коронавируса. Насчет продажи, конечно, странно, мы все-таки транспорт, а не аптека, наша задача — доставить из точки А в точку Б, а не снабжать население медицинскими товарами.
Нужно ли делать обязательным ношение масок в транспорте?
Меры безопасности в общественном транспорте в связи с COVID-19 усилили в конце марта. Салоны автобусов, трамваев, троллейбусов и поездов метро стали обрабатывать обеззараживающими растворами. В аэропорту, на железнодорожном вокзале, а также на обоих автовокзалах города появились тепловизоры, измеряющие температуру у пассажиров. Аналогичные приборы установили и в метрополитене. При этом было заявлено, что в подземку не будут пускать людей, чья температура тела выше 37,5 °С.