В этой подборке есть видео, как у КАМАЗа лопается колесо. И если бы водитель в этот момент смотрел в телефон или небрежно держался за руль одной рукой, то сейчас бы его точно не было в живых. А так он сумел удержать машину на своей полосе и остановиться.
Если вы стали свидетелем ДТП, сделали фото или видеозапись, сообщите нам на почту news@corp.e1.ru или по телефону +7 (343) 34-555-34. Также можно воспользоваться WhatsApp, Viber и Telegram — их номер: +7 909 704-57-70.
Сегодня подборку комментирует постоянный автоэксперт E1.RU Дмитрий Ларионов.
Погоня
В Асбесте после длительной погони поймали 16-летнего парня, который ехал на ВАЗ-2114. При этом нарушитель спровоцировал ДТП с полицейским автомобилем.
— Представьте себя на месте сотрудников полиции: нужно обязательно поймать нарушителя, при этом ни во что не врезаться, никого не сбить и на каждом перекрёстке убедиться, что тебе уступают дорогу. И не постреляешь — везде дома и люди. И служебную машину неплохо бы сохранить в целости. Смогли бы вы выполнить эту задачу? А эти сотрудники смогли. Что лишний раз доказывает, что в рядах полиции работают профессионалы.
Ехать несмотря ни на что
На этой неделе Екатеринбург и область пережили настоящий ураган. На видео машина, на которую рухнуло дерево. Конечно, восстановить ее будет весьма сложно, но водитель смог на ней доехать до стоянки.
— Водитель демонстрирует чудеса пофигизма: он едет, просто потому, что может, хотя автомобиль, мягко говоря, неисправен и на нём по ПДД передвигаться нельзя. Водителя, конечно, по-человечески можно понять, но всё же лучше в таких случаях заказать эвакуатор.
В полуметре от смерти
Впечатляющую запись с видеорегистратора опубликовал водитель фуры Сергей. На ней запечатлен момент, когда у встречного КАМАЗа взрывается левое переднее колесо. Сразу после этого грузовик сносит в сторону встречки, но водитель каким-то чудом успевает среагировать и не допустить столкновения с фурой, которой управлял Сергей.
— Могло бы быть ДТП, но водитель удержал машину. Так и бывает, что авария происходит на ровном месте: едешь — и хоп — тебе со встречки грузовик прилетает! — описал обстоятельства Сергей.
Отметим, что в момент, когда у КАМАЗа взорвалось колесо, Сергей молчал, но, когда опасность миновала, произнес пару нецензурных, но весьма подходящих к моменту слов.
— Просто так, на пустом месте, колеса не лопаются. Если это происходит на ровной дороге и при обычной скорости, то причина тому — в дефектах покрышки, колесного диска, в проблемах с качеством шиномонтажа, или же причиной является перегруз. Так или иначе, все эти причины объединяет одно — они находятся в зоне ответственности водителя.
Именно водитель обязан «перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства» (п. 2.3.1 ПДД), и водитель не имеет права нагружать автомобиль сверх установленного ограничения (п. 23.1 ПДД).
К сожалению, некоторые водители безответственно относятся к этим обязанностям, когда речь касается колес. YouTube полон видеозаписей лобовых столкновений, которые случились по причине лопнувшего колеса. И здесь происшествие могло закончиться тем же, но в этот раз повезло.
Смертельный обгон
На трассе Екатеринбург — Тюмень произошла смертельная авария, два человека погибли, еще четверо пострадали. Как сообщили в УГИБДД по Свердловской области, авария произошла из-за того, что водитель «Волги» на 105-м километре трассы пошел на обгон и врезался во встречный Land Cruiser.
— Манёвр водителя Land Cruiser, на мой взгляд, вполне оправдан, особенно если обратить внимание на то, что «Волга» на встречке была не одна. Правда, в любой подобной ситуации я бы посоветовал водителям обязательно включать поворотники. Это может спасти жизнь.
Когда есть риск лобового ДТП, и я вижу, что встречному некуда деваться — методика одна: торможение в пол, правый поворотник и уход на обочину в последнюю секунду (к этому моменту успеваю тормознуть до 30–40).
Столкновение на обочине
В этом случае оба водителя нарушили: Opel забыл включить поворотник, а Subaru несся по обочине.
— Именно о таких случаях мнение Верховного суда уже известно: едущий по траектории или в направлении, в котором движение запрещено, не может иметь преимущества. Водитель, выполнявший поворот, должен быть признан правым.
Маленький водитель в маске
Давайте скажем честно: многих из нас машину научили водить родители. Но всё-таки не стоит это делать на трассе.
— Даже на закрытых автодромах сотрудники ГИБДД иногда ловят и наказывают бесправных водителей, если в машине нет инструктора или машина не оборудована для обучения. Также наказанию подлежит и лицо, передавшее ему управление. На дороге общего пользования такое безрассудство и вовсе смертельно опасно. Считаю, что на данную видеозапись должны обратить внимание органы опеки.