25 октября понедельник
СЕЙЧАС +5°С

Дорожное видео недели: смертельная встречка, погоня за юным водителем и столкновение на обочине

Вместе с автоэкспертом Дмитрием Ларионовым разбираем причины происшествий

Поделиться

Если бы не реакция водителя КАМАЗа, то жертв было бы не избежать

Если бы не реакция водителя КАМАЗа, то жертв было бы не избежать

Поделиться

В этой подборке есть видео, как у КАМАЗа лопается колесо. И если бы водитель в этот момент смотрел в телефон или небрежно держался за руль одной рукой, то сейчас бы его точно не было в живых. А так он сумел удержать машину на своей полосе и остановиться.

Если вы стали свидетелем ДТП, сделали фото или видеозапись, сообщите нам на почту news@corp.e1.ru или по телефону +7 (343) 34-555-34. Также можно воспользоваться WhatsApp, Viber и Telegram — их номер: +7 909 704-57-70.

Сегодня подборку комментирует постоянный автоэксперт E1.RU Дмитрий Ларионов.

Погоня

В Асбесте после длительной погони поймали 16-летнего парня, который ехал на ВАЗ-2114. При этом нарушитель спровоцировал ДТП с полицейским автомобилем.

— Представьте себя на месте сотрудников полиции: нужно обязательно поймать нарушителя, при этом ни во что не врезаться, никого не сбить и на каждом перекрёстке убедиться, что тебе уступают дорогу. И не постреляешь — везде дома и люди. И служебную машину неплохо бы сохранить в целости. Смогли бы вы выполнить эту задачу? А эти сотрудники смогли. Что лишний раз доказывает, что в рядах полиции работают профессионалы.

Ехать несмотря ни на что

На этой неделе Екатеринбург и область пережили настоящий ураган. На видео машина, на которую рухнуло дерево. Конечно, восстановить ее будет весьма сложно, но водитель смог на ней доехать до стоянки.

— Водитель демонстрирует чудеса пофигизма: он едет, просто потому, что может, хотя автомобиль, мягко говоря, неисправен и на нём по ПДД передвигаться нельзя. Водителя, конечно, по-человечески можно понять, но всё же лучше в таких случаях заказать эвакуатор.

В полуметре от смерти

Впечатляющую запись с видеорегистратора опубликовал водитель фуры Сергей. На ней запечатлен момент, когда у встречного КАМАЗа взрывается левое переднее колесо. Сразу после этого грузовик сносит в сторону встречки, но водитель каким-то чудом успевает среагировать и не допустить столкновения с фурой, которой управлял Сергей.

— Могло бы быть ДТП, но водитель удержал машину. Так и бывает, что авария происходит на ровном месте: едешь — и хоп — тебе со встречки грузовик прилетает! — описал обстоятельства Сергей.

Отметим, что в момент, когда у КАМАЗа взорвалось колесо, Сергей молчал, но, когда опасность миновала, произнес пару нецензурных, но весьма подходящих к моменту слов.

— Просто так, на пустом месте, колеса не лопаются. Если это происходит на ровной дороге и при обычной скорости, то причина тому — в дефектах покрышки, колесного диска, в проблемах с качеством шиномонтажа, или же причиной является перегруз. Так или иначе, все эти причины объединяет одно — они находятся в зоне ответственности водителя.

Именно водитель обязан «перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства» (п. 2.3.1 ПДД), и водитель не имеет права нагружать автомобиль сверх установленного ограничения (п. 23.1 ПДД).

К сожалению, некоторые водители безответственно относятся к этим обязанностям, когда речь касается колес. YouTube полон видеозаписей лобовых столкновений, которые случились по причине лопнувшего колеса. И здесь происшествие могло закончиться тем же, но в этот раз повезло.

Смертельный обгон

На трассе Екатеринбург — Тюмень произошла смертельная авария, два человека погибли, еще четверо пострадали. Как сообщили в УГИБДД по Свердловской области, авария произошла из-за того, что водитель «Волги» на 105-м километре трассы пошел на обгон и врезался во встречный Land Cruiser.

— Манёвр водителя Land Cruiser, на мой взгляд, вполне оправдан, особенно если обратить внимание на то, что «Волга» на встречке была не одна. Правда, в любой подобной ситуации я бы посоветовал водителям обязательно включать поворотники. Это может спасти жизнь.

Когда есть риск лобового ДТП, и я вижу, что встречному некуда деваться — методика одна: торможение в пол, правый поворотник и уход на обочину в последнюю секунду (к этому моменту успеваю тормознуть до 30–40).

Столкновение на обочине

В этом случае оба водителя нарушили: Opel забыл включить поворотник, а Subaru несся по обочине.

— Именно о таких случаях мнение Верховного суда уже известно: едущий по траектории или в направлении, в котором движение запрещено, не может иметь преимущества. Водитель, выполнявший поворот, должен быть признан правым.

Маленький водитель в маске

Давайте скажем честно: многих из нас машину научили водить родители. Но всё-таки не стоит это делать на трассе.

— Даже на закрытых автодромах сотрудники ГИБДД иногда ловят и наказывают бесправных водителей, если в машине нет инструктора или машина не оборудована для обучения. Также наказанию подлежит и лицо, передавшее ему управление. На дороге общего пользования такое безрассудство и вовсе смертельно опасно. Считаю, что на данную видеозапись должны обратить внимание органы опеки.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ9
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...