E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

вос.

744мм 58%
Подробнее
2 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Дороги и транспорт проблема В Екатеринбурге предложили взять остановки под прицел камер, чтобы штрафовать тех, кто там паркуется

В Екатеринбурге предложили взять остановки под прицел камер, чтобы штрафовать тех, кто там паркуется

Публикуем коллективное письмо транспортников, которых измучили таксисты и грузовики

Приезжаешь на остановку, а там...

Транспортники уральской столицы не теряют надежды улучшить свое положение на дорогах города. Екатеринбург — компактный мегаполис, и в последние десятилетия он регулярно задыхается в пробках. Но есть еще одна проблема, которая досаждает водителям автобусов и троллейбусов — это невозможность нормально подъезжать к остановкам.

В начале 2020 года терпение у водителей «Гортранса» лопнуло и они через региональную ячейку Общероссийского профсоюза работников автотранспорта (РОСПРОФТРАНСДОР) написали коллективное обращение в администрацию города с требованием навести наконец порядок на остановочных комплексах.

Просьбы очистить остановки были направлены в мэрию и ГИБДД

Водители предложили очистить остановки от ларьков и частного транспорта, который сильно затрудняет посадку и высадку пассажиров. Документ, под которым поставили подписи 679 человек, был направлен не только мэру, но и главному гаишнику Екатеринбурга Вадиму Буйдалину.

Несколько сотен водителей «Гортранса» пожаловались в мэрию на наглых автомобилистов, которые блокируют подъезды к остановкам

Этот бардак продолжается годами

Помимо обычных автовладельцев, которые часто лезут на остановки из-за нехватки стоянок, водителям «Гортранса» досаждают и таксисты, дожидающиеся клиентов (или вызовов). Тут сразу можно вспомнить историю с заставленными остановками на улице Краснолесья, где автовладельцы нагло парковались в зоне действия знаков. Причем переломить эту ситуацию минувшей зимой не могли даже регулярные рейды ГИБДД, хотя проблема была довольно локальной.

Найдете на этом фото место, где можно остановиться автобусу?

Еще один классический пример — троллейбусные остановки «Восстания» на Уралмаше (на улице 40-летия Октября у дома № 75, в сторону площади УЗТМ). Там таксисты ежедневно блокируют движение троллейбусов: или ждут клиентов, или ходят в местный киоск фастфуда. Но на карте города есть и множество других мест, где существует та же проблема.

— Мы по-человечески просто не можем подъехать и высадить людей. Из-за того, что каждая остановка нынче по совместительству является и парковкой для таксистов или для тех, кто приехал выгрузить товар в местный торговый павильон, — говорит Владимир, водитель муниципального автобуса. — При этом вся ответственность за безопасность пассажиров ложится на плечи водителя. А я вынужден высаживать людей не в дорожном кармане, а прямо на проезжей части. И этот бардак продолжается годами. И самое печальное — ни конца, ни края ему не видно.

Видите здесь остановку общественного транспорта? А она есть!

В письме к чиновникам мэрии водители привели ряд аргументов, почему загруженные остановки — зло. Например, активисты подсчитали, что в попытках нормально высадить людей водители автобусов и троллейбусов теряют время. В результате продолжительность рейсов в некоторых случаях увеличивается на 30%. К тому же происходит перерасход топлива и электроэнергии и возникает высокий риск аварийной ситуации.

«Инвалиды-колясочники вообще лишены возможности пользования низкопольными автобусами, потому что подъехать к бордюру водителям не предоставляется возможным», — было сказано в письме.

Торговые павильоны на остановках

Проблема даже не в самих ларьках, а в грузовиках, которые привозят в них товар. Автофургоны часто и надолго занимают остановочные комплексы. При этом транспортники мечтают о том, чтобы киоски вообще убрали с остановок. Они ссылаются на федеральный отраслевой стандарт 218.1.002-2003. В тексте этого документа есть пункт 3.10.7, который гласит следующее: «Не допускается размещение в помещении (на площади) автопавильона торговых киосков». При этом под автомобильным павильоном в отраслевом стандарте понимается не торговый ларек, а крыша, защищающая пассажиров от дождя и снега.

Но в реальности в Екатеринбурге многие остановки заставлены торговыми киосками, на дверях которых написано: «Автобус ждем на улице».

Приехал на разгрузку

Предложения

Конечно, критиковать проще, чем прилагать усилия для изменения ситуации. Поэтому в транспортном профсоюзе выдвинули ряд предложений, составив для чиновников список проблемных остановок:

— обследовать остановки на предмет соответствия строительным нормам и правилам;

— установить камеры видеофиксации нарушений вблизи остановочных пунктов (в том числе для выявления «нелегальных» такси);

— проводить регулярные рейды ГИБДД по поиску нарушителей, возможно с привлечением общественных организаций;

В ГИБДД уверяют, что охотятся за теми водителями, которые захватывают автобусные остановки, но проблема радикально не меняется

— установить дополнительные знаки в зоне остановок общественного транспорта (там, где они отсутствуют). Это знаки 5.16 «Остановка автобуса и (или) троллейбуса» в длинных заездных карманах, вмещающих в себя два и более автобуса (троллейбуса), поскольку водители легкового транспорта, ориентируясь на один знак 5.16, полагают, что оставшуюся часть заездного кармана можно занимать легковым транспортом;

— нанести дорожную разметку 1.17 (желтый зигзаг) по всей длине заездных карманов;

Водители призывают дорожников активнее использовать «желтый зигзаг», который предназначен только для маршрутных транспортных средств

— на наиболее загруженных участках маршрутной сети перед заездными карманами установить дорожные знаки 3.27 («Остановка запрещена») с указанием зоны действия заездного кармана;

— рассмотреть возможность в существующей дорожной обстановке выделить полосы для общественного транспорта в часы пик;

— перенести продуктовые павильоны из зоны остановок общественного транспорта.

Реакция властей

Весной этого года инициативу водителей «Гортранса» рассмотрели в мэрии и городской ГИБДД. В автоинспекции заверили, что стараются наблюдать за остановками и штрафуют водителей, которые их захватывают. Вопрос с ларьками в МВД предложили вынести на обсуждение транспортного совета в администрации города.

Ответ чиновников мэрии также не изобиловал конкретикой. Но в нем был важный момент: транспортному комитету понравилась идея взять остановки под прицел камер наблюдения. Но эти полномочия оказались в компетенции регионального минтранса, поэтому в ведомство направили письмо с просьбой рассмотреть жизнеспособность этой затеи.

В мэрии заявили, что киоски на остановках стоят законно, но в последние годы их становится меньше

Также в мэрии транспортникам ответили, что нестационарные торговые объекты (павильоны, совмещенные с остановочными навесами) установлены в городе законно. Тут чиновники сослались на постановление регионального правительства и федеральный закон № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Напомним, что в Екатеринбурге уже не первый год мечтают внедрить новую транспортную схему и привести в порядок сферу пассажирских перевозок, избавив их от дублирующих маршрутов. В 2019 году мэрия укрепляла позиции «Гортранса», которому достался ряд выгодных автобусных направлений. А в 2020 году для города обещали закупить 60 новых автобусов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления