Глава Екатеринбурга Александр Высокинский заявил о неэффективности инвестиционной надбавки, из-за которой проезд в метро стал дороже на четыре рубля. Такое высказывание градоначальник сделал в прямом эфире E1.RU, отвечая на вопрос о сроках строительства второй ветки метро.
— Метро сегодня начать строить не успеем. У нас в 2020 году проектные дела ведутся, мы изначально выделяли 250 миллионов рублей на эту цель. Договорились с подрядчиком, что 90 миллионов платим в 2020-м, а оставшуюся сумму — в 2021-м. Шибко нам понадобились деньги на реконструкцию вагонов метро. Выручка в транспорте просела, инвестиционная надбавка в четыре рубля не сработала. Если вагоны не обновлять, они скоро просто остановятся. Срок эксплуатации вышел, — заявил Александр Высокинский.
Также мэр добавил, что на протяжении двух ближайших лет администрация города будет работать над получением федерального финансирования для второй ветки метро, на которую придется потратить от 70 до 90 миллиардов рублей.
Повышение стоимости проезда в метро с 28 до 32 рублей произошло в мае прошлого года. Его связали с необходимостью ремонта стареющих электричек, а также с закупкой новых. Для этого в цену проезда решили включить так называемую инвестиционную составляющую. Стоимость одного состава с завода составляет 240–250 миллионов рублей.