E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как -3

3 м/c,

ю-в.

743мм 96%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт интервью «Мы уже устали!»: ответ водителя губернатору, предложившему увеличить число автобусов и трамваев на линии

«Мы уже устали!»: ответ водителя губернатору, предложившему увеличить число автобусов и трамваев на линии

Честное интервью о старой технике, нехватке людей и мизерной зарплате

Вячеслав Смирнов работает на городских маршрутах уже 38 лет

Заявление Евгения Куйвашева о том, что в Екатеринбурге на фоне подъема заболеваемости нужно увеличить количество общественного транспорта, не осталось без внимания водителей Гортранса. Многие из них болезненно восприняли призыв главы региона мобилизовать все силы и даже посчитали, что пост Куйвашева в Instagram в какой-то степени обесценивает их текущую работу.

Водитель Южного трамвайного депо Вячеслав Смирнов считает, что, сколько ни призывай к улучшению работы екатеринбургского транспорта, он уже работает на пределе. В первую очередь это касается коллектива ЕМУП «Гортранс». Смирнов уже 38 лет водит вагоны по уральской столице и, что называется, знает кухню изнутри.

— Почему, по-вашему, транспортники не могут мобилизоваться?

— Давайте рассмотрим проблему в комплексе. Я считаю, что обществу нужно иметь представление о нашем реальном положении дел. Начнем с того, что, когда мэр Высокинский заступал на пост, он объезжал все наши депо, посмотрел, чем мы живем, и первым делом сказал, что персоналу надо повысить зарплату. Люди ему говорили о самом наболевшем: о том, что нам уже лет как 100 не повышали выплат.

Я водитель первого класса, читай самый топ. Мой стаж почти 40 лет, моя зарплата со всеми бонусами — от 32 до 35 тысяч рублей. У троллейбусников то же самое. Чтобы заработать чуть побольше, до 40 тысяч, я должен не вылезать из кабины 6 дней в неделю. И люди вынуждены работать в таком графике, потому что у всех кредиты, ипотеки и прочее. В депо работает куча матерей-одиночек, пенсионеров. И все — за мизерную оплату труда. Это несправедливо.

Расчетный лист опытнейшего водителя Гортранса. В сентябре работнику начислили 36 тысяч рублей (это не считая вычета налогов). Водитель более низкого класса не получает и 30 тысяч

— Текучка кадров сильная?

— А какие условия работы у нас? Вы уже забыли, как летом мы работали без кондиционеров в жару? А в 2020 году добавились эти постоянные конфликты с пассажирами, которые не соблюдают масочный режим. Это изматывает и физически, и психологически. Весной во время самоизоляции транспорт Екатеринбурга переводили на режим выходного дня, к осени мы вернулись на стопроцентный выпуск подвижного состава. Но за счет чего? За счет того, что люди отменяют себе выходные, выходят на линии и продолжают вкалывать.

Мне часто звонят в выходной и говорят: «Вячеслав Николаевич, ради бога, выйдите, потому что вагоны стоят», и я еду на работу, как и другие водители. Та же самая картина не только в Южном, но и в Западном трамвайном депо. Только в Северном еще более-менее держатся.

— Сейчас далеко не самая лучшая ситуация с работой. Почему люди не идут к вам?

— Когда я в 80-е устраивался на работу, у нас в учебной группе было 33 человека, и 8 из них работают до сих пор. А сейчас на обучение не могут набрать даже по 10–15 курсантов. И далеко не факт, что после обучения они работают у нас продолжительный срок. Как только новичок выходит на линию, он сразу сталкивается с этой нервотрепкой в пробках, терпит хамство от пассажиров, все эти бесконечные претензии, и через месяц его след простыл.

Ситуация с кадрами не просто плохая, она ужасная. Это я вам к тому говорю, что мне интересно: за счет чего в правительстве хотят, чтобы мы увеличивали число транспорта? Кто им будет управлять? Не секрет, что вагоны, из которых состоит наш парк, сильно изношены. Мы рассуждаем о транспортной реформе, а тем временем наши Tatra разменяли уже четвертый-пятый десяток! Я лично работаю на вагоне, которому 32 года.

— Но технику потихоньку обновляют...

— Это хорошо. Но как насчет кондукторов? Без кондуктора в салоне нельзя выпустить вагон на линию. А многие из них — люди иногородние, да к тому же в возрасте. Нам всем сверху кричат, что возрастному населению нужно соблюдать самоизоляцию, и тут же требуют мобилизовать силы транспортников. А можно узнать, за счет чего мы мобилизоваться-то должны?

Полагаю, что накипело не только у вас. Какова атмосфера в коллективе?

— Горожане требуют регулярности рейсов, хотят, чтобы была возможность уехать в любой час. Я их прекрасно понимаю. Но как в существующих условиях мы должны с этим справляться? Мы уже устали. Трамваи, троллейбусы и автобусы — это лицо города. Приезжает иногородний человек, он в первую очередь сталкивается именно с транспортом, а он у нас хромает на обе ноги. Власти нам не помогают, не надо тут иллюзий. Требовать мобилизации легко, тяжело справляться с тем, что есть.

Вы согласны с водителем трамвая?

Да
Нет

Напомним, что в последние недели в Свердловской области поэтапно усиливали противоэпидемические меры. В регионе, как и по России в целом, осенью 2020 года вновь начался рост числа заболевших новой коронавирусной инфекцией. В начале октября областные власти вновь решили закрутить гайки, чтобы убедить население носить маски в общественных местах. В первую очередь губернатор Евгений Куйвашев привел пример городского транспорта как места, где люди находятся очень близко друг к другу, в замкнутом пространстве. После этого контроль за ношением масок ужесточили перед входами на станции метрополитена. А водителям автобусов, троллейбусов и трамваев разрешили просто стоять до тех пор, пока нарушитель без маски не покинет салон.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления