В воскресенье, 18 октября, на перекрестке улицы Амундсена и Объездной дороги произошло ДТП, в котором серьезно пострадал пешеход. Белый Volkswagen ехал со стороны Пермского тракта, по крайней правой полосе. Как рассказали очевидцы аварии, иномарка вылетела на перекресток, когда горел красный сигнал светофора, и врезалась в пешехода, который начал переходить дорогу. Люди, стоявшие рядом, к счастью, успели отскочить от автомобиля.
О том, как решить проблему превышения скорости и обезопасить пешеходов, в своей колонке рассказал Александр Свалухин — замглавы отделения «Городских проектов» в Екатеринбурге.
Объездная дорога — это не обычная городская улица: здесь другие скоростные ограничения, больше машин и меньше пешеходов. Тем не менее пешеходы там есть, и они должны быть в безопасности, когда переходят дорогу или ждут разрешающего сигнала светофора.
Если пешеходные и автомобильные потоки пересекаются в одном уровне — безопасности для пешеходов можно добиться только снижением скорости перед пешеходными переходами.
Знаки и камеры работают слабо, поэтому нужно применять проектировочные меры. Быстрым решением могли бы стать направляющие островки — они немного искривляют траекторию, сужают проезжую часть и вынуждают водителей двигаться медленнее. Именно это и требуется там, где дорогу переходят люди.
Более серьёзным и инфраструктурным решением могло бы стать строительство кольцевого пересечения с пологими велопешеходными тоннелями. Для объездных дорог — такие решения разумны. Однако сделать направляющие островки намного быстрее и дешевле.
Про скоростной режим и пробки. Объездные дороги есть во многих мировых столицах. Например, в Париже есть Бульвар Периферик. Тоже загруженная городская магистраль, тоже 8 полос, но нет пересечений с пешеходными потоками. И даже на такой магистрали парижские власти планируют снизить скорость движения с 70 до 50 км/ч и уменьшить число полос до 6.
По одной из освободившихся полос поедут автомобили экстренных служб, общественный транспорт и электромобили. Другая полоса станет разделительной — на ней высадят деревья. Решение сужать сильно загруженную магистраль кажется нелогичным, однако в час пик средняя скорость на парижской объездной и так в районе 35 км/ч.
Снижение скоростного режима способствует более непрерывному движению, так как снижается «эффект аккордеона» (распространённое явление, когда ускоряющиеся и тормозящие машины скапливаются на перекрёстках, — одна из причин пробок). Более спокойное, равномерное движение часто способствует более быстрому прибытию в пункт назначения.
Согласны с автором?
Недавно Александр назвал девять причин для адских пробок в Екатеринбурге и объяснил, почему мы все стоим. Почитайте разбор проблемы, которая достала всех.