E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, небольшой снег

ощущается как +1

1 м/c,

с-в.

747мм 91%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Антиковидные перегородки в такси подробности Ограничивают обзор, добавляют слепых зон: автоэксперт о минусах антиковидных перегородок в такси

Ограничивают обзор, добавляют слепых зон: автоэксперт о минусах антиковидных перегородок в такси

Таксистам придется быть на дороге в два раза внимательнее

В ближайшую пятницу таксисты Екатеринбурга проведут еще одну встречу с представителями Минтранса и ГИБДД. Цель совещания — обсудить, как в автопарках продвигается работа по оборудованию автомобилей антиковидными экранами. Чиновники и представители таксомоторного бизнеса также планируют проанализировать все сложности, возникшие из-за новых мер предосторожности, связанных с коронавирусом.

Напомним, в таксопарках были возмущены дороговизной антиковидных перегородок, а также сжатыми сроками, в которые их велели установить. Кроме того, перевозчики жаловались, что коммерсанты взвинтили цены на пластиковые экраны, чувствуя, что на этот товар увеличится спрос.

В салонное зеркало не видно ничего, кроме пленки

Мы уже обсуждали правовые тонкости, которые связаны с установкой пластиковых перегородок в такси, а также обсуждали с эпидемиологами их эффективность в борьбе с инфекцией. На этот раз речь пойдет о безопасности на дорогах. Насколько антиковидные экраны затрудняют работу водителя?

Водитель не видит пассажира, а пассажир — водителя

Екатеринбургский эксперт по безопасности дорожного движения Алексей Благодарев считает, что работа таксистов станет труднее и следует заранее подготовиться к новым сложностям на дороге.

Вот его основные тезисы:

  1. Система вентиляции легковых такси устроена таким образом, что потоки воздуха направляются из передней части салона. Циркуляция воздуха в салоне позволяет не только поддерживать температуру в машине, но и не дает окнам покрываться конденсатом, который ухудшает обзор.

  2. Защитный экран лишает водителя сразу нескольких зон контроля обстановки вокруг автомобиля. Салонное зеркало заднего вида становится бесполезным, возможность контроля слепых зон также будет затруднена.

  3. Работа водителя такси и без того является психологически напряженной. Клиенты попадаются разные, и часто за ними тоже необходимо приглядывать. Теперь давайте попытаемся представить, как в таких условиях будет чувствовать себя водитель? В процессе движения таксисту постоянно придется регулировать настройки климатической установки. На первый взгляд для обычного водителя это не так страшно. Но нужно понимать, что водитель такси проводит за рулем больше 8, а иногда и 12 часов в сутки. Даже незначительная манипуляция по настройке климата в течение 10-часового рабочего дня может сильно утомлять и раздражать. А факторов, вызывающих раздражение, и так достаточно.

  4. Ограничение обзора для водителя — это основная опасность! И дело не в том, что нельзя приспособиться к новым условиям. Многие действия водитель выполняет рефлекторно, по привычке. В интенсивной дорожной обстановке вовремя не увидеть и не среагировать — равносильно попасть в ДТП. Пройдет немало времени, прежде чем произойдет адаптация водителей. Увы, защитные экраны могут стать причиной возникновения напряженных моментов в транспортном потоке.

  5. Работа водителя такси нередко связана с взаимодействием с довольно сложными клиентами: например, нетрезвыми, агрессивными и т. д. Водителям приходится следить за подобными пассажирами для предотвращения возможных актов вандализма или неадекватного поведения. Как себя сейчас будут ощущать водители, не имея элементарной возможности визуального контроля обстановки за своей спиной?

Исходя из всех перечисленных факторов я прихожу к выводу: требование установить экран — довольно спорное с точки зрения безопасности движения.

Напомним, на прошлой неделе губернатор Евгений Куйвашев обязал таксистов, а также работников общепита установить в автомобилях и кафе пластиковые перегородки. Водители устроили акцию протеста на площади 1905 года, и к ним вышел министр транспорта области. Смягчения антикоронавирусных правил добиться не удалось, но чиновники согласились дать таксистам недельную отсрочку.

Все важные новости о новых правилах работы таксистов в период пандемии COVID-19 мы собираем по этой ссылке.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления