20 октября среда
СЕЙЧАС +3°С

За ДТП на «проклятом» перекрестке Эльмаша потребовали наказать автоинспекторов: причины

Ранее в жутком столкновении не нашли виновных и отказались возбуждать дело

Поделиться

Следователи не нашли виновных в ДТП, где погиб молодой отец и получила тяжелые травмы его дочка

Следователи не нашли виновных в ДТП, где погиб молодой отец и получила тяжелые травмы его дочка

Поделиться

Смертельную аварию на Эльмаше начали заново расследовать в Екатеринбурге

В Екатеринбурге получила продолжение история, связанная со смертельной аварией на перекрестке Стачек — Энтузиастов в декабре 2019 года. В этом ДТП погиб молодой мужчина, а его восьмилетняя дочь несколько месяцев пролежала в больнице и впоследствии также скончалась. В обстоятельствах трагедии разбирался Ленинский отдел Следственного комитета, но уголовное дело решили не возбуждать, поскольку не нашли виновников ЧП.

Однако позже следователям поступила жалоба от жены погибшего Татьяны Пушкаревой и ее адвоката. Они потребовали отменить постановление и направить материал на новую проверку.

Запутанный случай

Как вообще могло случиться, что в жутком столкновении не оказалось тех, кто должен за него отвечать? Цепочка событий, предшествующих трагедии, была запущена днем ранее. Напомним, что сама авария случилась утром 23 декабря 2019 года. На тротуар, где стоял мужчина с двумя девочками, отбросило грузовой автомобиль УАЗ, который подъезжал к перекрестку по главной дороге. С ним столкнулся Ford, приближавшийся со второстепенной улицы. Казалось бы, в таких условиях виновником должен был стать водитель Ford. Но позже выяснилось, что знак «Стоп», который установили перед перекрестком (и который вводил для водителя Ford обязанность уступить дорогу УАЗу), лежал в снегу, его не было видно. Он был снесен автомобилем, который попал в ДТП в этом же месте еще 22 декабря.

Поделиться

Гаишники, которые 23-го числа осматривали место столкновения УАЗа и Ford, отразили в своем рапорте, что знака нет. После этого материалы, касающиеся ДТП, были переданы в полицию и Следственный комитет, поскольку речь шла не только о нарушении правил водителями, но и о возможной халатности со стороны должностных лиц ЦОД, а такие случаи расследует СК.

Тем не менее состав статьи 293 УК РФ «Халатность» так и не обнаружили. Принцип проверки был прост: у сотрудников ЦОД по нормативу имелись сутки на восстановление знака. Информацию об отсутствии таблички они получили 22 декабря в 12:28, а смертельное ДТП случилось на следующий день, 23 декабря, около 08:45.

Снимок с места происшествия. На заднем плане дорожники восстанавливают тот самый злополучный знак. Но беда уже произошла

Снимок с места происшествия. На заднем плане дорожники восстанавливают тот самый злополучный знак. Но беда уже произошла

Поделиться

Через полтора часа после аварии, в 11:00, бригада дорожников приехала на место происшествия, когда там еще стояли разбитые машины, и восстановила знак, от которого зависели жизни пешеходов. Случившуюся трагедию было уже не исправить, но дорожники выполнили норматив, и претензий со стороны следствия к ним, соответственно, не возникло.

А чем целые сутки занимались автоинспекторы?

Именно к сотрудникам ГИБДД теперь возникли вопросы у Татьяны Пушкаревой и ее адвоката. Если у дорожников есть обязательства восстанавливать поврежденные знаки, то в задачах дорожных полицейских — принимать срочные меры там, где есть угроза безопасности дорожного движения (а отсутствие знаков приоритета, согласитесь, чревато возникновением ДТП). В жалобе, которая была направлена в СК, указано, что следователи не дали оценки действиям гаишников.

В документе приведены даже конкретные законодательные акты, которые могли проигнорировать автоинспекторы, не обращая внимания на поваленный знак «Движение без остановки запрещено»:

  • Федеральный закон «О полиции», где дорожным полицейским предоставляются следующие права:

«Временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог… и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения машин и пешеходов».

  • Указ Президента РФ от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», где на Госавтоинспекцию возлагаются следующие обязанности:

«Выявлять причины и условия, способствующие совершению ДТП, и принимать меры по их устранению».

Дело все-таки пересмотрят

Этой осенью адвокату потерпевшей пришел ответ из Следственного комитета. Оказывается, отсутствию виноватых в жутком ДТП на Эльмаше удивились и в прокуратуре. Там потребовали, чтобы дело пересмотрели. Но результаты дополнительной проверки пока остаются загадкой. Других писем из СК больше не поступало.

Ответ из Следственного комитета, в котором сообщается о дополнительной проверке

Ответ из Следственного комитета, в котором сообщается о дополнительной проверке

Поделиться

— Мы считаем, что жалобу Татьяны и ее требование на пересмотр дела надо удовлетворить. Провести еще одну проверку и привлечь к ответственности сотрудников ГИБДД за то, что они оставили без присмотра проблемный перекресток, лишенный знака приоритета. Они должны были понимать, что это очень опасно, — подчеркнул юрист и руководитель Фонда помощи пострадавшим в ДТП Олег Таратухин.

Мы отправили запрос в ГИБДД. Там обещали прокомментировать ситуацию позднее.

Напомним, что после истории с гибелью молодого мужчины и его дочки на аварийном перекрестке Стачек — Энтузиастов наконец-то установили светофор.

По теме (8)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК34
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ12
  • ПЕЧАЛЬ7

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...