E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, сильный дождь

ощущается как -4

5 м/c,

вос.

744мм 59%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Дороги и транспорт интервью «В центре будем освобождать от авто все улицы, перпендикулярные Ленина и Малышева». Интервью с вице-мэром

«В центре будем освобождать от авто все улицы, перпендикулярные Ленина и Малышева». Интервью с вице-мэром

Алексей Бубнов рассказал о положении перевозчиков и отказе от кондукторов

Алексей Бубнов, заместитель мэра по вопросам благоустройства, транспорта и экологии

Уходящий 2020 год стал для транспортников Екатеринбурга настоящим испытанием. Пандемия коронавируса жестко ударила по пассажиропотоку и заставила предприятия нести дополнительные расходы на санитарную обработку парков и подвижного состава.

Но были и хорошие события: именно в 2020-м крупнейший перевозчик города ЕМУП «Гортранс» получил самую большую за последние годы партию новых газовых автобусов. Также в мэрии презентовали проект грядущей транспортной реформы — с ее плюшками: дешевым проездным, брутто-контрактами и обещаниями заменить древние троллейбусы и трамваи на новые.

2020-й запомнится транспортникам прежде всего рекордным обвалом пассажиропотока. Нет пассажиров — нет денег

В этом интервью вице-мэр Екатеринбурга Алексей Бубнов рассказал, стоит ли уральской столице готовиться к банкротству перевозчиков, когда в уральской столице сформируют новую тарифную сетку, а также о том, не похоронит ли COVID-19 планы на внедрение транспортной концепции, разработанной московским «Центром экономики инфраструктуры».

— Алексей Эдуардович, какие потери понесли перевозчики из-за пандемии? Есть ли риск, что кто-то из них уйдет с рынка?

— Весной пассажиропоток падал до 20%. Сейчас он возрос до 80% от уровня 2019 года. Мы планируем обеспечить меры поддержки за счет муниципального бюджета. И федерального — тоже. Я говорю о получении транспортными предприятиями льготных кредитов под гарантии того, что штатная численность не будет сокращена. Так, метро у нас получило порядка 100 миллионов, Гортранс — порядка 500 миллионов. Коммерческие предприятия также получали поддержку. Пока ни один перевозчик Екатеринбурга не заявил о рисках ухода. Контракты действуют до 1 июля 2021 года. Но мы уже прорабатываем меры поддержки на случай второй волны и самоизоляции. Речь идет о сотнях миллионов рублей. Но есть условие — предприятия должны подтвердить убытки при падении пассажиропотока.

Масочный режим в общественном транспорте обернулся многочисленными конфликтами (в том числе и драками), но понемногу ситуация начала улучшаться. Сегодня большинство пассажиров ездит в масках

— Как вы оцените соблюдение масочного режима? Это еще один фактор для убытков. Из-за нарушителей возникает простой трамваев и автобусов.

— Самые вопиющие простои — по 2–3 часа — фиксировали в Гортрансе. Каждую неделю происходит по 10–15 эпизодов с задержками транспорта из-за нарушителей. Но мы уже обратились в прокуратуру. Уже понятен механизм действий на эти случаи. В ближайшее время тех людей, из-за которых были простои, мы привлечем к ответственности и накажем через суды — рублем. Причем они оплатят не только убытки транспортников, но и все судебные расходы. Суммы могут быть разными. Больше всего придется платить за простой трамваев, потому что, если встал один вагон, стоят и другие. Самое главное тут даже не наказание, а его неотвратимость. Но ситуация улучшается. Если раньше в масках было 30–40% пассажиров, то сейчас уже 99%.

— Маски — это предел того, что можно сделать в общественном транспорте во время пандемии?

— Мы прорабатываем идею защитных экранов в автобусах. Она изначально родилась, чтобы во время пандемии отгородить водителей от пассажиров, а пассажиров от водителей. В трамваях и больших муниципальных автобусах у нас такой проблемы нет, потому что водители в них трудятся в закрытых кабинах. А вот в автобусах средней вместимости (ПАЗ, «Богдан». — Прим. ред.) ни перегородок, ни даже шторок нет. Поэтому установку экранов решили провести именно в них.

В небольших автобусах, где у водителей нет изолированных кабин, перевозчиков обяжут устанавливать антиковидные экраны

— В сентябре было заявлено о транспортной реформе. Была представлена концепция. А затем тишина. Почему?

— Ближайшие месяцы изменений городских маршрутов точно не будет. Масштабно реформа начнет внедряться, только когда мы решим вопрос с концессией и обновлением электротранспорта. Эти вопросы мы обсуждаем с федеральным Минтрансом, потому что без привлечения федеральных средств городу и даже региону этот проект не потянуть. А что касается тарифной сетки, то ее мы планируем начать вводить в 2021 году. Но тут нужно все просчитать, чтобы не сделать хуже. Расчеты по стоимости проезда мы делали в тот период, когда еще не было пандемии коронавируса. А сейчас полностью изменилась картина по загрузке маршрутов. То есть вся проанализированная нами картина пассажирских перевозок, что называется, поехала. Теперь, чтобы все четко рассчитать, надо вернуться к докризисному периоду.

— То есть анонсированные в сентябре дешевый проездной за 1500 рублей и 32 рубля за одиночную поездку теперь под вопросом?

— Единый дешевый проездной мы точно сделаем. И от повременных тарифов никто отказываться не будет. Вопрос в том, сколько это будет стоить: плюс-минус несколько рублей.

— Будут ли изменения в части способов оплаты проезда?

— На новых газовых автобусах уже в январе 2021 года появятся валидаторы для бесконтактной оплаты проезда. Мы обкатаем этот пилотный проект на ряде маршрутов. Будет ясно, какой процент людей добросовестно оплачивает проезд, а какой проезжает зайцем. А дальше попробуем ввести систему, которая действовала еще в советское время, когда люди оплачивали проезд самостоятельно, а на некоторых остановках их проверяли контролеры.

Новые автобусы, которые город получил по федеральной программе, станут первым транспортом, где вместо кондукторов будут валидаторы

В идеале убрать кондукторов полностью. Это ведь и расходы на зарплату, и лишний человек в салоне во время пандемии. Экономически более выгодна работа без кондукторов. Мы рано или поздно к ней придем. Контракт на поставку валидаторов уже заключен. Мы ждем их поставку. Мы также попробуем предусмотреть, чтобы в автобусах с валидаторами были аппараты для пополнения баланса карт, как это сегодня делается в метро.

Профессия кондуктора в Екатеринбурге может уйти в прошлое

— Где ждать новых выделенок?

— В 2021 году мы сделаем выделенки на Серафимы Дерябиной от Бардина до Шаумяна. Продолжим выделять для транспорта участки на Вильгельма де Геннина в Академическом. Будут новые выделенные полосы и на проспекте Ленина от Хохрякова до Сакко и Ванцетти, а также на Малышева от Хохрякова до Сакко и Ванцетти. Общественный транспорт у нас часто простаивает в дорожных заторах, и это серьезная проблема.

— Автовладельцы жалуются, что в Екатеринбурге появляется все больше знаков, запрещающих парковку. Например, на Маршала Жукова запретили стоянку вдоль дороги. Зачем? Там ведь довольно широкая проезжая часть.

— На Жукова я езжу сам каждый день. И там водители правые полосы заставляли почти полностью. Машина — это не только право на передвижение, но и ответственность. Надо увеличивать скорость движения в городе. Для этого надо убирать машины с проезжих частей. Во всем мире пропускная способность регулируется введением запретов и платных парковок. А у нас все считают, что автомобиль должен стоять бесплатно. Мы сейчас анализируем самые проблемные места, где есть сложности с проездом. И там будем новые запрещающие знаки устанавливать. В центре города будем освобождать от припаркованных автомобилей все улицы, перпендикулярные Ленина и Малышева. Со временем регулироваться будет вся центральная часть Екатеринбурга.

Все новости, посвященные транспорту Екатеринбурга, мы собираем по этой ссылке.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления