Грядущая глобальная реконструкция улицы Малышева предполагает значительное сокращение количества парковочных мест.
Мы изучили проектную документацию и сделали интерактивную карту стоянок на Малышева, над которыми нависла угроза ликвидации. В большинстве случаев парковки предлагается заменить газонами и велопешеходными дорожками. В числе главных сюрпризов — ликвидация парковок возле интерьерного центра ARCHITECTOR и бизнес-центра Limerance, а также напротив небоскреба Высоцкий (там часть парковки будет занята зоной отдыха) и возле здания по Малышева, 84, где сейчас работает большая платная стоянка.
Также парковку предлагается убрать возле Центральной гостиницы на малышевском кольце, где вместо парковочной зоны появится въезд, отделенный от основной дороги техническим тротуаром.
На карте ниже мы отметили красным цветом парковки, которые предлагается убрать, и синим — статус которых пока под вопросом.
Сократить число парковок на Малышева предлагается не только ради зеленых насаждений и велопешеходных дорожек: в концепции указано, что приоритет будет отдан автобусам и троллейбусам, для которых создадут выделенные полосы. А где выделенки — там сокращение парковочных карманов.
По задумке авторов проекта, выделенные полосы будут обустроены почти по всей длине улицы, начиная от Московской и заканчивая перекрестком с Комсомольской перед Малышевским мостом.
Основные параметры улицы выглядят так:
расчетная скорость — 80 километров в час;
ширина дороги — от 4 до 6 полос (2,75–3,75 метра);
ширина тротуаров — не менее 2,25 метра;
ширина велосипедных дорожек — 2 метра.
Напомним, что проект предполагает сохранение архитектурно-художественного облика второй по значимости городской магистрали. Однако прежде чем он будет реализован, в мэрии планируют выслушать мнения горожан.
Нужно ли убирать парковки вдоль улицы Малышева?
Посмотреть эскизы глобальной перестройки улицы Малышева можете по этой ссылке.