26 октября вторник
СЕЙЧАС -3°С
Фото пользователя

Александр Свалухин

Руководитель екатеринбургского отделения «Городских проектов» Ильи Варламова и Максима Каца
Фото пользователя

Александр Свалухин

Руководитель екатеринбургского отделения «Городских проектов» Ильи Варламова и Максима Каца
Другие статьи автора

Смертельную аварию с «газелью», которая сбила пешехода, можно было предотвратить? Отвечает урбанист

Эксперт считает, что в этом месте нужно успокоить автомобильный трафик

Поделиться

«Газель» пронеслась на красный не останавливаясь и сбила одного из двоих переходивших дорогу мужчин

«Газель» пронеслась на красный не останавливаясь и сбила одного из двоих переходивших дорогу мужчин

Поделиться

В Екатеринбурге «ГАЗель» насмерть сбила мужчину на переходе

Вечером в воскресенье, 27 декабря, на Егоршинском подходе «газель» насмерть сбила мужчину, который переходил дорогу по зебре. Автомобиль пронесся на красный. Александр Свалухин, замглавы «Городских проектов» в Екатеринбурге и куратор направления «Ноль смертей в ДТП», считает, что избежать трагедии помогли бы меры успокоения трафика.

Посмотрите на место совершения ДТП. Светофоры на огромных консольных опорах, освещение, знаки в кислотно-желтых рамках и целый коридор из заборов. Все по ГОСТу, пешеходный переход формально безопасен! Но по факту человек погиб: его сбили на зебре, когда он шел на свой зеленый. Этот пешеходный переход небезопасен, потому что на нем не применяется никаких мер успокоения трафика. Здесь нет ничего, что бы физически заставило водителей снизить скорость.

Совсем недавно в очень похожем месте на дублере Сибирского тракта убрали «лежачие полицейские», которые физически снижали скорость перед пешеходным переходом и делали этот переход более безопасным для пешеходов. Решение объяснили тем, что эти искусственные дорожные неровности вызывали пробки.

А установленный светофор якобы должен эту проблему решить: и от пробок избавить, и пешеходов на переходе защитить. У лиц, принимающих решение, обычно логика такая — если загорается красный, то автомобили останавливаются автоматически, а человеческого фактора не существует в принципе. Поэтому там, где убрали «лежачие полицейские», очень вероятны подобные ДТП с пешеходами.

Регулируемые пешеходные переходы во всех таких местах — это правильная мера и необходимая мера, но недостаточная. Потому что красный сигнал не может замедлить машину, которой управляет пьяный или невнимательный водитель. А вот «лежачие полицейские» — могут. Но искусственные неровности не единственная мера успокоения трафика.

Чтобы снижать скорость там, где ходят люди, применяют приподнятые пешеходные переходы, тротуарные выступы, островки безопасности. Проблема в том, что пока все эти меры не обязательны и носят рекомендательный характер. В 2021 году впервые введут достаточно прогрессивный ГОСТ про безопасность пешеходов, в котором многое взято из обобщенного мирового опыта. Ожидается, что этот ГОСТ будет обязательным к применению.

Однако, пока это все не вступило в силу, субъекты дорожно-транспортной деятельности продолжают делать этический выбор не в пользу спасения жизней пешеходов, а в пользу комфортного скоростного движения без пробок.

По словам очевидцев, водитель «газели» за несколько сотен метров до пешеходного перехода сбил дорожный знак и задел внедорожник. Автомобилист скрылся с места аварии, но его задержали.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По теме (8)

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК9
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ20
  • ПЕЧАЛЬ6

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...