2 декабря четверг
СЕЙЧАС +2°С

Инсценировка или совпадение? Как в день протеста остановили работу метро Екатеринбурга

Директор подземки рассказал E1.RU о том, что случилось в тоннеле

Поделиться

Поломка одного из составов привела к закрытию метро во время протестов

Поломка одного из составов привела к закрытию метро во время протестов

Поделиться

В Екатеринбургском метрополитене начали внутреннее расследование, чтобы найти виновных в поломке поезда, произошедшей 31 января 2021 года. Случилась эта история как раз во время несогласованного митинга в поддержку Навального. По официальной версии, неисправный состав парализовал работу метро и не позволил многим горожанам добраться в центр.

История с поломкой выглядела крайне подозрительно на фоне протеста и опубликования штабом Навального «секретного документа» мэрии, в котором чиновники якобы договаривались снизить трафик транспорта в мегаполисе.

Директор городской подземки Андрей Панаиотиди в разговоре с корреспондентом E1.RU назвал глупостью версии о «подставном поезде». По его мнению, для приостановки метрополитена не надо было придумывать никакие легенды. Например, в Москве и Нижнем Новгороде станции метрополитена просто закрыли для посетителей.

Андрей Панаиотиди также рассказал детали случившегося. По его версии, неисправность у состава обнаружилась сразу после того, как поезд съехал с длинного уклона на перегоне между станциями «Машиностроителей» и «Уральской». Из-за этого его не получилось оперативно оттащить в депо по той ветке, на которой он находился (состав бы пришлось тянуть в гору).

Директор Екатеринбургского метрополитена также уточнил, что сломался состав 2011 года выпуска, один из двух поездов, которые 10 лет назад приобрели к открытию двух станций на Южном автовокзале и Ботанике.

У поезда заклинило колесную пару

У поезда заклинило колесную пару

Поделиться

— После того как поезд скатился с уклона, машинист заметил искры под первым вагоном. Он остановил состав, предупредив пассажиров, и вышел посмотреть, что случилось. У передней колесной пары уже была раскалена букса (это устройство, предназначенное для соединения колесных пар вагона с рамой). В буксе находились подшипники, возможно, неисправность была связана с ними, — объяснил директор подземки.

По правилам безопасности состав мог продолжить движение, но со скоростью не больше 10 километров в час. Поэтому он очень медленно дополз до «Уральской», где машинист высадил из вагонов всех пассажиров. Затем нужно было возвращаться в депо, но ближайшие оборотные пути были только на станции «Площадь 1905 года», поэтому состав продолжил движение с черепашьей скоростью. Все это время он не давал восстановить движение в подземке:

— Мы поняли, что встали часа на полтора. Поезд ехал медленно, а колеса заклинившей пары тащились по рельсам. На ближайших путях оборота возникла новая проблема: нужно было колесную пару, которая не крутится, каким-то образом завести на стрелку и при этом не повредить ее. Пришлось вызывать аварийную бригаду со спецтехникой. А это снова потери времени, — сказал Андрей Панаиотиди. — У нас произошел случай, очень неприятный для метро, для имиджа работы подземки в целом.

Сломавшийся поезд в настоящее время находится на ремонте. Причина заклинивания колес все еще не выяснена.

Поломки составов на линии — явление нечастое. Тем более если речь идет о временном прекращении работы всей подземки. В последний раз похожая ситуация сложилась 30 августа 2019 года, когда на линии сломался абсолютно новый поезд, собранный на заводе в Мытищах. Кстати, в тот день поломка возникла все на том же перегоне «Машиностроителей» к «Уральской». Поезд некоторое время стоял в тоннеле, а потом его кое-как дотянули до путей оборота.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ30
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ10
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку