23 января воскресенье
СЕЙЧАС -13°С

Ford vs троллейбус: в Екатеринбурге разгорелись споры вокруг странного ДТП

Один водитель метался по дороге, другой не соблюдал дистанцию

Поделиться

Водитель троллейбуса был вынужден резко затормозить, чтобы избежать столкновения

Водитель троллейбуса был вынужден резко затормозить, чтобы избежать столкновения

Поделиться

На Уралмаше в резко остановившемся троллейбусе пострадали двое пассажиров: бабушка и внук. Троллейбусом управлял 57-летний опытный водитель. Экстренное торможение мужчине пришлось применить из-за красного Ford Focus, который двигался впереди. Водитель иномарки включил левый поворотник и нажал на тормоз, вынудив остановиться и троллейбус.

На первый взгляд, виноват водитель общественного транспорта, который не соблюдал безопасную дистанцию. Но, если просматривать видео, вопросы появляются и к водителю легковушки.

В Гортрансе изучили запись регистратора и указали на странное, по их мнению, поведение автовладельца Ford. Во-первых, он довольно резко затормозил, а во-вторых, так и не выполнил левый поворот. Вместо этого водитель уехал дальше и припарковал свою машину с правой стороны дороги. Получается, что маневр, из-за которого пострадали два человека в троллейбусе, водителю Ford вовсе не был нужен.

— На ровном месте была создана аварийная ситуация, — уверены в Гортрансе. — Горит зеленый свет, поток разгоняется, а человек внезапно бьет по тормозам! Есть ощущение, что он делает это намеренно, чтобы подставить. В конце концов, есть пункт 10.5 ПДД, который прямо говорит о том, что водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП.

Поделиться

Кирилл Форманчук, председатель Комитета защиты прав автовладельцев:

— Действия водителя Ford явно были неадекватными и хаотичными. Возможно, он искал место для парковки или адрес, куда хотел приехать. Сомневаюсь, что он делал такие маневры сознательно. Без сомнения, в этом происшествии присутствует вина водителя легковушки, который нарушил пункт 10.5 ПДД и без причины резко снизил скорость. Все перевозчики страхуют пассажиров в рамках обязательного страхования ответственности перевозчика (ОСГОП/ОСП). Пострадавшие могут получить страховую выплату — до 2 миллионов рублей. Пассажирам необходимо обращаться в страховую компанию.

Поделиться

Дмитрий Ларионов, автоэксперт:

— Некоторые фрагменты записи позволяют оценить расстояние между автомобилем и троллейбусом в 4–6 метров. Таким образом, транспортные средства в этот момент разделяет слишком малое расстояние. Затем скорость возрастает, но оно не меняется. На мой взгляд, водитель троллейбуса не держал дистанцию. И это с учетом веса троллейбуса и загрузки его пассажирами. Да, водитель Ford как-то сумбурно двигался по дороге. Но главную проблему я вижу все-таки не в его маневрах, а в несоблюдении дистанции. Она была маленькой даже для легкового автомобиля — я уж не говорю про тяжелый транспорт.

Алексей Благодарев, эксперт по безопасности дорожного движения:

— Ошибка водителя троллейбуса в том, что он не менял дистанцию при изменении скорости движения. Чем быстрее движется поток, тем больше должна быть дистанция между машинами. Он же набирал скорость синхронно с ехавшими впереди автомобилями.

Водитель красного автомобиля снизил скорость достаточно плавно. Причиной этого могло быть что угодно. А вот почему водитель троллейбуса до последнего момента не реагировал снижением скорости на сближение с ехавшим впереди, мне непонятно.

После произошедшего случая в ГИБДД Екатеринбурга еще раз призвали горожан крепко держаться за поручни в транспорте. В 2020 году в уральской столице произошло 59 ДТП с участием маршруток, автобусов и троллейбусов, в которых пострадали 82 пассажира.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ6
  • УДИВЛЕНИЕ4
  • ГНЕВ20
  • ПЕЧАЛЬ3

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter