E1
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+5°

пасмурно, сильный дождь

ощущается как +1

4 м/c,

ю-в.

726мм 92%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,59
EUR 99,79
Реклама
Дороги и транспорт мнение «Вагон едет словно на лыжах»: почему трамваи становятся опаснее во время листопадов

«Вагон едет словно на лыжах»: почему трамваи становятся опаснее во время листопадов

Водитель Максим Кожин объясняет, что такое осенний юз

Водитель трамвая рассказал об опасном явлении под названием осенний юз

Если спросить водителей трамваев, в какой период года им сложнее всего водить трамваи, то многие назовут именно осень. Листопады совершенно не влияют на колесный транспорт, но при этом являются большой проблемой для рельсового. В этой колонке водитель трамвая Максим Кожин объясняет, почему так происходит.

Главная проблема — скользкие рельсы. Это явление называется юзовым состоянием путей, или просто юзом. Длится оно обычно каждый год, с сентября по апрель. На всю осень и зиму рельсы становятся скользкими, это примерно как зимой в гололедицу ездить на летней резине. Трамвай в зимние покрышки не обуешь: его колеса — это железо круглый год.

Осенний юз в листопад намного опаснее зимнего обледенения. В местах, где рельсы уложены на одном уровне с асфальтом или землей, упавшие с деревьев листья попадают на рельсы и давятся колесами трамвая, образуя масло.

Когда сила тяги становится сильнее сцепления колес с рельсами, то на ровном месте они начинают пробуксовывать. Находясь в трамвае, можно очень хорошо услышать, как при торможении колёса частично или вообще полностью перестают крутиться, но при этом скорость вагона не снижается!

Из-за раздавленных листьев на рельсах образуется маслянистый налет. Колеса на нем проскальзывают

С улицы картина страшнее: видно, что колёса не двигаются, но вагон едет, словно на лыжах. В таких случаях водитель обычно использует экстренное торможение магнитами, которые при таком состоянии путей играют роль тормозов.

Также у каждого трамвая есть подача песка на рельсы, которую водитель использует при необходимости. Песок улучшает сцепление колес с рельсами, но этот способ помогает не всегда. Например, если трамвай, двигаясь на спуске в листопад и моросящий дождь, собирается остановиться, то песок в такой ситуации может оказаться бесполезен.

Поэтому не следует удивляться, что осенью трамваи ездят медленнее. На линии много препятствий в виде машин или людей, а при высокой скорости вагон может вовремя не остановиться.

На обособленном полотне, где рельсы выше, листья на рельсах не задерживаются, их сдувает ветром. В этом плане машинистам поездов проще. Их пути листопад не берет, да даже если бы и брал, каждые сто метров поезд останавливать не нужно, в отличие от трамвая.

«Иногда в такой период помогает длительный дождь, он моет рельсы, и после него на какое-то время юз пропадает. Но потом появляется снова»

Кстати, насчет мойки рельсов: чтобы листопад не был страшен трамваю, нужно, чтобы на линию по необходимости, подобно снегочисту зимой, выезжал специальный поливомоечный вагон, который моет рельсы от всей этой гадости, что на них налипла.

К сожалению, спецвагона, который устраняет осенний юз, в нашем городе нет, поэтому водителям и пешеходам советую соблюдать внимательность и осторожность, когда вы находитесь вблизи трамваев.

О том, как и чем чистят трамвайные рельсы зимой, мы рассказывали здесь.

Трамваи в уральской столице насчитывают почти вековую историю. Регулярное движение вагонов было открыто 7 ноября 1929 года. Недавно мы рассказывали, какие трамвайные ветки существовали в Свердловске, и вспоминали, почему их пришлось убрать.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления