
Главный проект «Мовисты» на Урале — линия между Екатеринбургом и Верхней Пышмой, которая работает с 2022 года
Долгожданное продление трамвайной инфраструктуры вглубь Академического произойдет только при поддержке федерального центра. Об этом E1.RU рассказал генеральный директор «Мовиста Екатеринбург» Александр Кошкин. Напомним, что в компании давно выражали готовность заключить концессионное соглашение с городскими властями для строительства и обслуживания новых веток.
Сейчас рассматриваются как минимум два перспективных направления: от улицы Парина до Широкой Речки, а также продление действующей линии до Татищева.

Директор «Мовиста Екатеринбург» Александр Кошкин заявил, что фирма уже давно готова заняться строительством трамвайных веток вглубь Академического
Строить рельсы и покупать трамваи предполагается на средства федерального проекта модернизации электротранспорта (входит в большой нацпроект «Инфраструктура для жизни», стартовавший в 2024-м году).
По словам Александра Кошкина, «Мовиста» ожидает момента, чтобы подать заявку. Ожидается, что конкуренция между крупными городами России будет высокой. Поэтому в Екатеринбурге предварительно была проведена большая подготовка: специалисты определили участки земли, где нужно обустроить рельсы, остановки, построить новое депо и так далее.
«Мовиста» — профессиональный оператор, осуществляющий комплексную модернизацию общественного электрического транспорта в российских городах на принципах государственно-частного партнерства, а именно — проектирование, строительство и реконструкцию инфраструктуры, закупку необходимого подвижного состава и последующую перевозку пассажиров. В портфеле проектов компании — полное обновление автобусов в Тверской области, реализация проекта по запуску трамвая между Верхней Пышмой и Екатеринбургом, концессионное соглашение на комплексное обновление системы городского электрического транспорта в Курске.
— В конце апреля были слушания в Совете Федерации, а также публиковался отчет правительства. Были поручения о том, чтобы к сентябрю уже подготовить программу на цикл 2026–2028 года, — уточнил Александр Кошкин. — Все просто ждут, когда она заработает. Мы планируем, мы готовы: все документы уже были согласованы и прошли стадию общественных слушаний.

Федеральная программа включает возможность использования средств ВЭБ РФ с льготными займами и поддержку в виде субсидий. Все это складывается вместе. Инвестиционный период при этом короткий, поэтому города, которые хотят войти в программу, они обязательно прорабатывают эти проекты заранее. Это определенная конкуренция.
Александр Кошкин также добавил, что все запланированные линии построят за 3-4 года. Причем строительство можно будет вести одновременно во всех направлениях. Для новой трамвайной инфраструктуры закупят трехсекционные вагоны.
— По сути, Екатеринбург готов на 99%. Есть проект планировки территории и структурированная модель будущей инфраструктуры. Была инициатива с согласованием всех условий концессионного соглашения. Движения пока нет, потому что концессию невозможно заключить без федеральной поддержки. Сейчас развитие событий зависит не от «Мовисты» и не от администрации Екатеринбурга, потому что мы уже свою работу уже сделали. Если войдем в программу, пойдем строить уже на следующий день, — подытожил Александр Кошкин.
Где пройдут новые линии?
Действующая ветка из Академического в центр сегодня проходит по улице Серафимы Дерябиной и поворачивает на Волгоградскую. В будущем линию протянут на 2,5 километра дальше — до Татищева, где она будет соединена с веткой, ведущей в направлении центра и ВИЗа.

Что касается продления до Широкой речки, то рельсы предлагается протянуть по проспекту Академика Сахарова и далее — по улице Хрустальногорской и Евгения Савкова.

Так трамвайную линию дотянут до Широкой речки
Протяженность участка (от проспекта Академика Сахарова до перспективного трамвайного депо) составит 4,2 километра. Трамвайное кольцо с конечным остановочным пунктом будет построено севернее действующей электроподстанции «Рябина».

В депо будут обслуживать трехсекционные трамваи
В конце ветки будет обустроено трамвайное депо для трехсекционных трамваев. Оно займет площадь около 9 гектаров. Вдоль трамвайного маршрута обустроят также сеть тротуаров с велодорожками шириной 3 метра.
Все новости по этой теме мы собираем в специальном разделе.