
Поделиться
На рынке дилеров сотовых телефонов в Свердловской области и в Екатеринбурге наметились серьезные перемены. Только за прошлый год в уральской столице прекратили работу три местных компании.
По словам уральских экспертов, эти дилеры были вытеснены с рынка московскими сетями. "Они просто не выдержали конкуренции. Причин этому было несколько. Во-первых, переполненность рынка - много компаний-продавцов, мало клиентов, во-вторых, демпинг в ценообразовании со стороны московских конкурентов, которые задавили местные сети низкими ценами. Вообще, рынок за последнее время изменился. Сейчас уже на продаже сотовых телефонов не заработать, они продаются просто как дополнение к ассортименту услуг салонов. Основную же прибыль компаниям приносит подключение к операторам сотовой связи", - объясняют ситуацию в салоне "Центр сотовой связи".
В нынешнем году тенденцию закрытия отдельных салонов продолжает компания "Евросеть". За последние несколько месяцев в Екатеринбурге закрылось несколько магазинов этого дилера сотовых телефонов. Непосредственно в компании называют это нормальным явлением, особо распространяться о причинах закрытия салонов отказываются, при этом отмечая, что в текущем году компанией планируется открыть около пяти новых магазинов.
По мнению участников рынка сотовой связи Свердловской области, постоянное закрытие и открытие салонов - это нормальная тенденция. Нередко случается, что магазины через год работы начинают приносить меньше дохода, появляется потребность в закрытии салона, открытии нового или переноса его на соседнюю улицу. "Факторов может быть множество. Это и снижение прибыли конкретного магазина, появление конкурентов, повышение арендной платы и т.д. Что касается "Евросети", здесь речь идет об убыточности. Когда салон открывают, составляется определенный бизнес-план, через год проводится анализ проделанной работы. А далее следует принятие решения. Сейчас люди еще покупают себе второй и третий сотовый телефон, покупают телефоны для семьи, кроме того, происходит замена старых телефонов на новые, поэтому возможности для работы есть, но в дальнейшем рынок все равно переполнится", - считают эксперты компании "Симфония".
о общему мнению специалистов, в дальнейшем количество продавцов сотовых телефонов будет сокращаться до тех пор, пока на нем не останется несколько самых крупных компаний.
В связи с переменами на рынке сотовой связи в целом, меняется стратегия поведения не только у дилеров сотовых телефонов, но и у операторов связи. Большинство компаний, предоставляющих услуги сотовой связи, сошлись во мнении, что теперь главным для оператора стало удержание существующего клиента, а не привлечение новых абонентов. "Уже прошел так называемый период насыщения рынка. Сегодня сим-карты есть больше чем у 100% людей. Кто-то покупает по две, по три "симки", кто-то меняет оператора. В связи с этим меняется и поведение операторов сотовой связи", - говорит менеджер по связям с общественностью екатеринбургского филиала компании "Билайн" Дмитрий Чебыкин.