
Поделиться
Бумажные ценники, на которыхљ название товараљегољцена и весљнаписаны от руки, в Екатеринбурге планируют отправить в прошлое. На смену им идут новые технологии -љценники электронные.
Они, подобно привычным бумажным, крепятся на прилавки по всему магазину: наљих таблољ содержится вся необходимая информация о товаре.љ Внешне изменится что-либо мало, но как показывает опыт зарубежных магазинов, плюсов в этой системе множество.
Продавцам не нужно переписывать ценники вручную, обновляяљ старые или добавляя новые: достаточно ввести данные о товаре в компьютер. Все устройстваљ поменяют информацию автоматически.љљТак же электронные ценники позволяют покупателю получать дополнительную информацию о товаре (цену сразу за несколько единиц, данные о сроке изготовления и даже при какой температуре товар хранится в магазине). Кроме того, с введением этой системы можно надеяться на решение важной проблемы: не соответствия данныхљ на ценнике его реальной цене.
Этот момент отмечает и вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев: "Использование электронных ценников, - это часть реализации проекта "Магазин будущего", которым мы сейчас занимаемся. Они помогут решить много проблем, в том числе несоответствие цены на кассе и ценниках при действующей системе. Каждое шестое сообщение, поступающее на телефон для потребителей(266 33 33), касается этой проблемы. С электронными ценниками обмануть покупателя уже не получится".љ
Предприятия торговли новую технологию уже готовы опробовать, недавно в администрации Екатеринбурга прошлољ совместное совещание на котором о введении у себя электронных ценников заявили гипермаркеты "Ашан", "Metro Cash&Carry" и готовящийся к скорому открытиюљ магазин "Теорема".
К слову,љ новинку смогут внедрить пока только крупные магазины, общей площадью более тысяч метров. Иначе - просто нерентабельно. Стоимость оборудования и ее установки составляет около 40 тысяч евро. Окупается система за 3 - 5 лет. Даже гигант "Metro Cash&Carry" сможет внедрить электронные ценники только в следующем году.
Для Европы умные ценники уже не новинка даже для небольших магазинов - более 60% предприятий торговли Франции, например,љ работают по этой системе. А появились электронные ценники более 20 лет назад. Правда тогда они стоили чрезмерно дорого из-за дисплея и быстро выходили из строя. Первое и пока единственное внедрение системы электронных ценников в России было осуществлено в 2003 году в московском гипермаркете Martkauf. Система обслуживает более 60 тыс. ценников, что является одной из самых крупных подобных инсталляций в мире.