
Поделиться
Доходы участников рынка дополнительных услуг сотовой связи вырастут в этом году на 21-38%. Росту способствует недоразвитость проводного интернет-доступа.љљ
Самыми доходными из допуслуг для операторов остаются sms-сообщения - их пересылка принесет участникам рынка от $1,18 млрд (оценка iKS-Consulting) до $1,5 млрд (Comnews Research). Продажи мобильного контента составят $479-580 млн (оценки приведены соответственно), а мобильного доступа в интернет - $475-510 млн. Удельный вес допуслуг в совокупной выручке сотовых операторов достигнет по итогам года 14% по сравнению с прошлогодними 13,5%, ожидает партнер Comnews Research Оксана Панкратова. МТС в III квартале заработала на них 13% доходов, "Вымпелком" - 13,6%, а "Мегафон" в первом полугодии - 15-16%, оценивает она.
Основной драйвер роста рынка допуслуг - мобильный интернет-доступ: доходы операторов от него вырастут в 2007 г. на 25%, считает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. В Европе и США хорошо развит проводной доступ, а во многих российских регионах мобильный телефон - единственный способ попасть в интернет, объясняет руководитель департамента медиакоммуникаций "Мегафона" Марина Белашева.
Медленнее - на 22% - вырастут продажи мобильного контента. У МТС и "Мегафона" особенно популярна в этом году услуга Ring Back Tone (RBT) - подключение мелодии, которая раздается в трубке при звонке на телефон абонента, замечает Савватин. Директор департамента по развитию продуктов и услуг МТС Павел Ройтберг доволен: к этой услуге (у МТС она зовется "Гудок") подключились более 3 млн абонентов. Продажи мобильного контента выросли в первую очередь благодаря RBT, согласен глава отдела маркетинга контент-провайдера "Инкор" (продает RBT абонентам "Мегафона") Дмитрий Лучкин: его компания предоставила эту услугу 3,5 млн подписчиков. Росту рынка способствовало и развитие микроплатежей, добавляет управляющий директор i-Free Кирилл Петров: с помощью sms в 2007 г. было оплачено услуг на $50-60 млн (годом ранее - в разы меньше).
Замедление продаж мобильного контента компенсируется опережающим ростом других дополнительных услуг, резюмирует Панкратова. Сотовые операторы упростили настройку мобильного интернета, начали создавать интернет-порталы с контентом, отмечает она.