E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

вос.

744мм 58%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Страна и мир фоторепортаж Автотурне по Европе

Автотурне по Европе

Арендовать машину и в течение двух недель побывать в Чехии, Германии, Италии, Хорватии, Австрии. О самостоятельном европейском турне рассказывает Ирина Поправко

Часть первая

Очень долго я писала этот рассказ, и, наконец-то, он готов. Маршрут по Европе мы придумали примерно за год до нашего отпуска и, конечно же, наше путешествие было назначено на лето. Маршрут постоянно изменялся и заново утверждался в нашем маленьком кругу путешествующих друзей. Впервые мы решили поехать сами, без помощи туристических агентств и операторов, всё сами и своими силами. Первым делом очень долго выбирали, в какую же страну нам полететь в первую очередь, и решили сэкономить на авиабилетах, выбрав самый выгодный по стоимости билет в Чехию до Праги. Мы заранее, за полгода, купили авиабилеты в Прагу, забронировали отели в каждой стране, а также арендовали автомобиль — и все это благодаря Интернету (как раньше без него жили — не представляю). Очень даже легко и быстро получили Шенгенскую визу, всего за три дня.

Ура, ура! Настал наш день. Наконец-то мы дождались отпуска, ведь мы так долго к нему готовились, отпуск нам уже просто снился…

Приключения начались, когда выезжали из дома. Нас решили подвезти знакомые до аэропорта Кольцово, но, как назло, сломалась машина, прямо на первом же повороте. Мы в панике начали вызывать такси, которое приехало через 5 минут. Ближе к аэропорту появился туман, и тут-то мы стали догадываться, что, наверное, самолет задержат. В аэропорту выяснилось, что наши предположения оказались верны. Настроение стало портиться, и появился внутренний страх: а стоит ли лететь?! Просидев пару часов в аэропорту, мы поняли, что на самолет из Москвы, где у нас должна быть пересадка до Праги, уже опоздали! Когда туман совсем разошелся, долгожданный женский голос сообщил нам о посадке на наш самолет. И — о, Боже! — вы не поверите, выход к самолету был № 13! Тут я снова стала сомневаться в дальнейшем перелете. Пересилив свой страх, мы все-таки взошли на борт и благополучно долетели до Москвы. Честно скажу, «Аэрофлот» нас удивил — в Москве нам сразу же дали места на ближайший рейс до Праги Чешскими авиалиниями.
И вот она Европа!

Чехия, Прага

Прага встретила нас теплой, но облачной погодой. Позже солнце вышло, прямо-таки знало, что мы прилетели. Тут же, у аэропорта Праги нас ждала наша «крутая» арендованная тачка — Skoda Fabia. Маленькая такая, но вместительная, вошли все чемоданы и мы втроем. Приехав в отель, тут же кинули сумки и пошли осматривать ближайшие достопримечательности. В Праге очень много мест, которыми можно любоваться каждый день, но у нас, к сожалению, этот день был один единственный и мы очень быстро, но продуктивно пробежались по всем главным памятникам. Конечно же, не обошли вниманием Карлов мост, Танцующий дом, Собор святого Витта и т.д. А также побывали на площади со знаменитыми Астрономическими часами, которые каждый час бьют в колокола, и куклы в окошках часов начинают оживать. Побегав по Праге и истоптав все пятки (дома-то столько пешком не походишь), мы изрядно проголодались. Куда обязательно пойдем ужинать, знали заранее — в кафе «У Швейка». Отличное кафе, рядом с Карловым мостом. Видя огромные длинные столы, понимаешь, что эти столы объединяют всех сидящих здесь туристов, приехавших из различных стран. Отлично перекусили (ну, очень много всего заказали) и удивились, когда поняли, что вышло примерно по 20 евро с человека. Объевшиеся и нагулявшиеся, мы благополучно вернулись в отель.



Германия, Мюнхен

На следующий день, позавтракав рано утром, мы неслись на нашей машинке в Германию. Но едва успели выехать за границу Чехии, как погода стала портиться, и практически всю дорогу мы ехали под дождем. И вот, наконец-то, Deutschland, тут мы разогнались на нашей быстрой машине, ведь в Германии нет ограничения скорости на автотрассах. Хоть и ехали 180 км/ч, нас обгоняли, как «стоячих». Так как дороги в Германии очень хорошие и мы ехали быстро, то не заметили, как оказались в Мюнхене.

Недалеко от центра Мюнхена мы заехали во дворец Нимфенбург. Очень красивые сады и парки, ну и, конечно же, внутри дворца расписные потолки и стены. Погода вновь стала портиться, и мы решили поехать в отель.

Приехав в отель, нам пришлось подождать, пока закончится ливень. Отлично! Дождь закончился, и мы тут же отправились в центр Мюнхена на общественном автобусе. Больше всего меня удивляет в Европе, что всё держится на доверии — никаких кондукторов и требований заплатить за проезд. А просто небольшой автомат, куда засовываешь денежку и получаешь билет (между прочим, можно было бы и не платить, никто бы и не заметил, но мы же в Европе, как-то даже стыдно не заплатить, кроме этого, говорят, что если поймают, то придется заплатить кругленькую сумму в полиции).

Приехав на площадь Мариенплатц, далеко ходить не стали — посмотрели то, что находится на площади. За 1 евро забрались на смотровую площадку Новой Ратуши и посмотрели на все достопримечательности сверху. Памятники Мюнхена осмотрены — мысленно ставим галочку и идем — конечно, в бар. Ну, вы, наверное, уже поняли, что мы заранее подготовились к ужину, поэтому целенаправленно идем в пивной бар «Хофбройхаус». Подходя к невысокому и довольно скромному и тихому с виду зданию с вывеской «Hofbrauhaus», мы и не думали, что там просто огромное помещение. Открыв дверь, в лицо хлынул гул нескольких сотен человек, как будто целый рой пчел загудел у нас над головой. Нам предоставили свободные места во внутреннем дворике здания (столы там такие же большие и длинные, как и в Праге) и, заказав пиво и немецкие колбаски, сквозь шум толпы мы услышали русскую речь рядом с нами. Мы, конечно же, познакомились и разговорились с нашими соседями за столом. Оказалось, что это были русские немцы, они из России, но уже много лет живут в Германии. Все очень хорошо посидели и пообщались, а также выпили отменного мюнхенского пива. И в отличном настроении отправились в отель, ведь завтра нас ждала грациозная и прекрасная Италия. Viva, Italia!..


Часть вторая

Италия, Верона

В предвкушении романтического дня в Италии, мы встали рано утром и пошли завтракать, погода все также не радовала, было пасмурно и сыро. И вот мы уже ехали по трассе к солнечной Италии. Наша дорога проходила через Альпы, где погода была еще хуже — постепенно опускался туман. Но это ничуть не портило прекрасную альпийскую природу. Вокруг были огромные горы, и буквально на самых верхушках скал стояли каменные, словно в историческом кино, высокие и величественные замки. Проезжая сквозь Альпы (да, да именно сквозь Альпы, так как было очень много туннелей), выезжаешь на огромные просторы ярко-зеленых лугов, и сразу появляется солнце, словно гор и не бывало. Так как Германию и Италию разделяет Австрия, проехав совсем маленький отрезок по этой стране, нам пришлось купить виньетку за 8 евро (разрешение на проезд по дорогам Австрии). И только переехав границу между Австрией и Италией, мы словно попали в другой мир. Тут же куда-то испарился дождь, и выглянуло солнце, стало даже жарко. Дорога очень красивая, вдоль неё растут виноградники и оливковые деревья. Ближе к городу мы попали в пробку, скорее всего из-за того, что была пятница и вся Европа стремилась к югу, где потеплее. Приехав в Верону, отправились смотреть достопримечательности, так как отель был далеко от центра. Мы поставили машину на ближайшей платной парковке и обошли всё пешком. Верона — это город Ромео и Джульетты. И там все связано с шекспировскими персонажами: дом Ромео, дом Джульетты, Гробница Джульетты, но также есть Амфитеатр (маленький «Колизей»), Дом купцов, различные церкви и соборы.

Больше всего меня впечатлил дом Джульетты — самая известная достопримечательность Вероны: небольшой домик, у которого бурлила толпа, вход во внутренний дворик — через арку, внутри которой были различные письма, буквально приклеенные к стенам; все стены исписаны любовными признаниями и молитвами о любви. В центре дворика стоит небольшая статуя Джульетты и огромная очередь к ней, что бы сфотографироваться. Согласно легенде, прикосновение к правой груди бронзовой статуи Джульетты приносит удачу в любви, и поэтому бедная Джульетта стоит с одной грудью, так как вторая просто уже стерта постоянными прикосновениями туристов. Также есть небольшой балкончик, под которым нужно поцеловаться для удачи в любви, и, конечно же, это тоже все придумано туристами. Хотя мы с мужем особо и не верим в эти легенды, но все же и за грудь Джульетты подержались и под балконом поцеловались. Также меня впечатлила набережная и мост Понте Пьетра, с которого открывается прекрасный вид на город. Больше всего понравилось, что в Вероне нет высоток и больших офисных зданий, только небольшие домики, узенькие улочки и дорожки, вымощенные камнем. Гуляя по городу, действительно попадаешь в шекспировские пьесы.

Вдоволь нагулявшись, мы пошли искать ресторан, где обязательно хотели попробовать итальянской пиццы. Конечно же, было очень вкусно, мы так много заказали, что не рассчитали места в своем желудке, пиццы у них подают огромные, а салаты — большими тазиками. Объевшиеся, мы пошли в номер. Нужно было выспаться, так как завтра нас ждал тяжелый, но интереснейший день — мы должны были увидеть Венецию и понежиться на пляже Адриатического моря.



Италия, Венеция

Дорога до Венеции оказалась очень короткой, по сравнению с нашими перемещениями между странами — всего полтора часа. Двигаясь вперед к Венеции, уже издалека было видно, что этот город на воде нас впечатлит. Приехав в Венецию, мы поставили машину на платную парковку и пошли искать вапоретто (водный трамвайчик).

Скажу вам честно, для туристов это удовольствие недешевое, нам пришлось отдать за билеты в общественном трамвайчике 30 евро за троих. Я думаю, с местных венецианцев берут меньше. Плыть на гондоле было бы еще дороже. Проплыли всего 5 остановок, но плыли долго — 40–45 минут. В Венеции вода не пахнет, по крайне мере в августе вода была очень прозрачная и чистая. Проплывая по улицам, я заметила, что многие дома затоплены и на первых этажах никто не живет.

Основные достопримечательности были на площади Сан Марко: Дворец дожей, собор Сан Марко, колокольня. Мы решили подняться на колокольню и посмотреть всю Венецию с высоты птичьего полета. Во время посещения колокольни, зазвенел колокол, звук был просто оглушительный, мы стояли прямо рядом с колоколом. Вид сверху великолепен, словами не описать, город впечатляет своей индивидуальностью, своей необычной красотой и архитектурой. Выезжая из города, заехали в небольшой ресторанчик и попробовали пасту, не могли же мы уехать, не попробовав знаменитое блюдо Италии. В Венеции были недолго, всего часа три, и сразу же отправились на море в Хорватию.



Часть третья



Хорватия, Нови-Винодольски



Весь путь до Хорватии был вдоль побережья, и мы ехали с хорошим настроением и предвкушением соленого моря и жаркого солнца. К сожалению, в этот день у нас так и не получилось посетить море, так как постояли в небольшой пробочке перед въездом на территорию Хорватии (безвизовая страна на период туристического сезона). Нас досматривали на выезде из Шенгенской зоны и на въезде в безвизовую страну. В один момент я подумала, что нас не впустят в Хорватию, так как полноватому мужичку в кабинке показалось, что на паспорте не моя фотография. Я и по улыбалась, и очки сняла, а он в этот момент вертел паспорт и не мог идентифицировать моё фото с моим настоящим лицом. Но все обошлось, и инспектор смело поставил мне все печати и, улыбаясь, пожелал доброго пути. И вот наконец-то мы в Хорватии, благополучно добрались до нашего домика в небольшом городке Нови-Виндольски. Был уже вечер, и мы, передохнув немного с дороги, пошли ужинать.

Конечно же, на море всегда хорошо. Однако есть нюансы, о которых вам лучше знать. Во-первых, практически все города в Хорватии находятся в горах, и поэтому нам приходилось каждый день подниматься по лесенкам, что было очень тяжело в жаркие дни. Во-вторых, мы выбрали небольшой город, где каждый день в 6 утра начинали бить колокола, которые будили всех вокруг. Колокола звучали каждый час до вечера, оповещая о времени. В-третьих, мы видели только пляжи со скалистым берегом или городские пляжи с бетонным покрытием. Возможно, где-то и были песчаные пляжи, но искать их совсем не хотелось.

После трех дней отдыха на море, мы заскучали. Нам захотелось движения и приключений, тогда мы решили поехать на Плитвицкие озера.

Хорватия, Плитвицкие озёра

Добирались мы очень долго, практически 4 часа, хотя навигатор нам твердил, что наша дорога не займет и двух часов. Дорога до озер — это, наверное, самое впечатляющее приключение за всю поездку. Благополучно собравшись утром в дорогу, мы проложили путь в навигаторе, самый короткий, но, как оказалось потом, самый долгий. Пейзажи были разнообразные, мы проезжали небольшие деревеньки, виноградники и огромные поля ветряных электростанций, ехали то с горы, то в гору. И не заметили, как очутились в лесу на небольшой дороге, где еле-еле смогут разойтись два автомобили (хорошо, что у нас маленькая машинка). Ехали очень медленно, потому что дорога была каменистая и с крутыми поворотами. Мы в недоумении стали спрашивать навигатор: «Где это мы?». Оказалось, мы забыли отметить, чтобы навигатор избегал дорог без покрытия, и наш «Иван Сусанин» завел нас в лес. Возвращаться смысла не было, и мы решили все-таки осилить эту дорогу. Проезжая по лесной дороге, стали замечать часто встречающиеся красные таблички. Решив остановиться и прочитать, что же там написано, мы ужаснулись. На красной таблички было изображение черепа и перекрещенных костей, и внизу написано «Оpasnih mina!» (Опасно мины! Не заходите за красную линию вдоль дороги). Тут наступила тишина и какой-то ступор, музыка затихла и лишь навигатор кричал на всю машину: «Двигайтесь вперед, до съезда осталось 10 км!» В душе была паника и страх, но, не проронив ни слова, в полной тишине, мы выехали на тот самый съезд. Добравшись до асфальтированной дороги, вся машина вздохнула с облегчением, и все начали друг друга подкалывать и смеяться, что было совсем «не страшно…» Проезжая через небольшие города и деревни, стали замечать, что дома были разрушены, а некоторые расстреляны, как решето. Это потом мы уже вспомнили, что 16 лет назад была Югославская война между сербами с одной стороны и хорватами, боснийцами и албанцами с другой. Югославская война стала самой кровопролитной в Европе после Второй мировой войны. Но не будим о грустном…

Наконец-то добрались до Плитвицких озёр. Входной билет стоил 110 хорватских кун — это 660 рублей с человека. Нас посадили на длинный автобус и повезли в самый центр парка, откуда начинается туристический маршрут. Природа просто великолепная, таких бирюзовых озер я еще нигде не видела. Словами не описать, так что смотрите фото.

Весь день мы гуляли по парку, любовались природой и в отличном настроении поехали обратно в Нови-Виндольски. Обратно уже продвигались по платным автотрассам и добрались за 1,5 часа.

Про Хорватию и море много писать не буду. Все было замечательно: море, солнце, пляж и доброжелательные люди.

Загорелые, веселые и полные впечатлений после недели на море — мы отправились в Вену….

Австрия, Вена

Путь до Вены был самым длинным — около 6–7 часов. Но мы после постоянных передвижений даже не заметили, как очутились в городе. К сожалению, погода не радовала, и к вечеру стало прохладно. Вена нас разочаровала отсутствием парковки, мы очень долго не могли найти место, где бы можно было припарковать свой автомобиль на ночь. Везде были ограничения по времени суток. Наконец, совсем отчаявшись, поставили машину на платную парковку в торговом комплексе, и это нам обошлось в 30 евро за сутки.
Много рассказывать не буду, так как долго по Вене не гуляли. Вечер выдался ветреным и холодным, поэтому мы посмотрели только небольшую часть города: Штефансдом, национальную библиотеку и несколько памятников, которые встречались нам по пути. Возможно, этот город впечатлил бы нас больше, если бы не плохая погода и длинная дорога.

И снова Чехия, Кутна Гора

Возвращаясь обратно в Прагу, мы решили заехать в небольшой городок Кутна Гора, где находилась знаменитая церковь из костей — Костница.
Немного истории: «История Костницы началась с кладбища, которое быстро разрасталось. В 1218 году, когда в Европе зверствовала чума, кладбища уже не могли вместить такое количество покойников, поэтому и появилась практика вторичных захоронений, когда старые кости скидывались в глубокие подвалы часовен, а на их место хоронили снова. В 1511 году, полуслепой монах, отбелив скопившиеся кости, сложил их в шесть пирамид высотой по 2–3 метра каждая. После смерти монаха, пирамиды не разрушили, но церковь закрыли практически на 350 лет. В 18 веке оформлением церкви занялся местный резчик по дереву Франтишек Ринт. Вымачивая кости в хлорной извести, он начал создавать свои «творения«… Самым необычным из них стала люстра, в которой использованы абсолютно все части человеческого скелета — от фаланги пальца до копчиковых костей». Вот такая вот страшная история… Но посетить стоит.
После визита Костницы, мы отправились в Прагу, чтобы насладиться последним днем отпуска.

После двухнедельного путешествия по Европе домой возвращаться совсем не хотелось. С грустью в сердце, но с надеждой, что еще вернемся, мы благополучно долетели домой.

Немного о финансах (я думаю, всем будет интересно узнать).
Билет на самолет Екатеринбург-Прага-Екатеринбург: 14 500 руб. на человека.
Виза (Сервисный визовый центр на Карла Либкнехта, 22): 2 500 руб. на человека.
Страховка 700 руб. на человека.
Отели в Мюнхене и Вероне были дороже, по сравнению с Прагой и Хорватией, но за каждый отель примерно вышло 1000 руб. в сутки с человека. Итого: 14 000 руб. за проживание с человека.
Аренда автомобиля обошлась нам в 14 500 руб. на троих.
Бензин на 3 000 км примерно 10 000 руб. + платные дороги и парковки 3000 руб.
В день на обеды и ужины, на экскурсии и небольшие сувениры уходило примерно 30 евро (1200 руб.) на человека, и при этом мы ни в чем себе не отказывали.

Желаю всем путешествовать и покорять мир!

Текст: Ирина Поправко
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления