Сейчас+1°C

Страна и мир фоторепортаж По Андалусии и Алгарве

По Андалусии и Алгарве

Где отдых лучше — в Испании или Португалии? Рассказывает Ольга Пушкарева

Маршрут, пролегающий по южной Испании с заездом в Португалию, зародился в моей голове с позапрошлогодней распродажи авиабилетов, которую проводят финны. Билеты Екатеринбург — Малага стоили 12 тыс. рублей (вот он — источник вдохновения бюджетного туриста!)

Тогда я стала ждать весеннюю распродажу, но, к сожалению, таких цен уже не было. А идея осталась. И чем дальше, тем большими подробностями она обрастала.

В итоге к маю, уже не надеясь на снижение цен, были куплены билеты на сентябрь у Турецких авиалиний за 15 тыс. руб. с человека.

Примерно столько же стоили билеты у Финнэйр и Алиталии, но нам хотелось попутно посмотреть Стамбул, потому была выбрана полноценная суточная стыковка вперед и четырехчасовая обратно.

В процессе подбора отелей выявила для себя закономерность — отели примерно одного уровня стоили в Испании в 1,5 раза дороже, чем в Португалии.

Конечно же, хотелось совместить и «галопом по Европам» и пляжную составляющую, причем пляжный отдых хотелось устроить именно на океане.

План получился таким: Екатеринбург — Стамбул — Малага — Торремолинос — Тарифа — Сан-Фернандо — Кадис — Херес-де-ла-Фронтера — Севилья — неделя в Алгарве — Ронда — Малага — Стамбул — Екатеринбург.

В Малаге на все время поездки был забронирован автомобиль у местного крупного прокатчика malagacar.com, имеющего очень даже демократичные цены и хорошие условия (158 евро за 12 суток за Seat Ibiza 1.4 + 48 евро полная страховка, в т. ч. днище и стекла, БЕЗ франшизы + полбака бензина, сдавать с пустым баком). Никаких залогов и блокирований средств на карте.

Поскольку маршрут нашего путешествия довольно банален, и о каждом городе можно найти массу информации в сети, в своем отзыве я просто расскажу о своих впечатлениях и выложу немного фотографий.

Итак, в 10 сентября мы вылетели в Стамбул. Рейс задержали на 4 часа из-за сильнейшего тумана (об этом мы узнали заранее — спасибо сервису рассылки Кольцово — поэтому смогли выспаться, и не пришлось сидеть в аэропорту). В остальном никаких нареканий, Турецкие авиалинии кормят вкусно, самолет с удобными сидениями, у мужа, ростом 190 см, коленки не упирались в соседнее сиденье.

В аэропорту Ататюрка, после паспортного контроля, мы прошли на стойку Hotel desk, рядом со Старбаксом, где показали наши маршрутные квитанции, и уже через 15 минут нам предоставили трансфер и отель 5* в центре Стамбула за счет авиакомпании (понятно, что стоимость и так включена в билет, но другие авиакомпании не разбежались такое предлагать).
Мы скинули вещи в отеле и были готовы к осмотру Стамбула!

Город действительно интересный. Как сказали классики, город контрастов. Вот, вроде бы, совершенно восточный рынок, где тебе никогда не назовут сразу настоящую цену, и а вот такая современная сеть общественного транспорта. Мы успели посмотреть только Голубую мечеть и погулять по центру, дойти до Босфора, поесть рыбу в батоне, попробовать турецкое мороженое, прокатиться на трамвае и метро, дойти ночью до отеля пешком. Так мало и так много впечатлений.

Наутро, ровно в назначенное время, за нами приехал автобус и увез в аэропорт.
Еще 4,5 часа полета и вот мы в Малаге. На выходе из аэропорта ловим человека в футболке с логотипом malagacar, он указывает нам направление до автобуса, на автобусе с той же символикой нас везут в офис прокатной конторы, там за 10 минут оформляем все документы (бронировали класс С, получили С1 за ту же стоимость). Наша Seat Ibiza оказалась самой популярной в тех краях. На парковках искали ее по номерам, уж очень много таких же было.

Все формальности улажены, навигатор (в телефон закачены карты igo primo) установлен, вперед! Впрочем, ехать далеко не пришлось, наш первый отель в Торремолиносе

был всего в 8-ми км от прокатной конторы.

Отель Apartamentos Bajondillo 3* полностью соответствовал ожиданиям — большой, постройки 70-х годов, довольно чистый, балкон с видом на море, пляж через дорогу, персонал говорит по-английски. Хотелось немного позагорать и покупаться перед дальнейшей поездкой. Сам Торремолинос — типичный приморский город с длинным широким песчаным пляжем, променадом, кучей кафе и ресторанов. Море показалось грязноватым. Может быть, просто не повезло, и в тот день надуло мусора, но такого грязного моря я еще не видела (хотя на Черном не была).

Но за такой рассвет с балкона можно было простить что угодно!

Утром выехали и по чудесным испанским дорогам доехали до города Тарифа

. Это место, откуда до Африки по морю всего 14 км. А еще там сливаются Средиземное море и Атлантический океан. Ветер, волны! То ли ощущение значимости места, то ли просто сильный ветер, но Тарифа оставила неизгладимое впечатление! Был бы отпуск дольше, можно было бы отправиться в путешествие до Марокко!

Слева — Средиземное море, справа — Атлантический океан

Ну а пока нам предстояло двигаться дальше. А дальше у нас был город Кадис, но по пути мы закинули вещи и оставили машину в отеле Hostal La Andaluza 2* в совсем нетуристическом городке Сан-Фернандо. Выбор такого странного места был обусловлен дороговизной отелей в самом Кадисе, особенно вместе с парковкой, а кроме того, хотелось посмотреть какой-нибудь нетуристический городок.

От отеля недалеко — автобусная остановка до Кадиса. Кадис считается самым старым городом западной Европы. Мы прогулялись по центральным улочкам и площадям, поднялись на башню и смотрели на город при помощи камеры-обскура. Весь город — это лабиринт колоритных узеньких улочек. Но я бы не сказала, что мне запомнилось что-то особенное.

Нетуристический городок Сан-Фернандо встретил нас нетуристическими проблемами. Мы просто устали искать где поесть. Эта их сиеста не шутки, особенно там, где туристов мало. Работают только бары, а кухня начинает работать с 20:00! Мы чуть не озверели ждать! Но поели вкусно, хотя и были трудности с переводом — все только на испанском.

На следующее утро выехали в город Херес-де-ла-Фронтера, где были в огромном шикарном готическом соборе 13 века. А еще в этом городе мы собирались купить традиционное вино — херес именно на винодельне. В самую крупную винодельню (бодегу) Tio Pepe мы не пошли. Как-то не хотелось массовой экскурсии. На карте, полученной в информационном центре, были отмечены еще несколько бодег. В итоге зашли в бодегу Fernando de Castilla, и — о чудо! — там приятный мужчина не только говорил по-английски, но даже бывал в России. Будучи менеджером по продвижению хереса, он провел для нас бесплатную дегустацию. Мы мило поболтали и, наконец, почувствовали, что мы не одни в этой «дикой» стране, где никто не говорит по-английски. Прикупили немного хереса и бренди домой и поехали в Севилью.

В Севилье у нас был забронирован симпатичный Hotel Nuestra Señora de Valme 1* — очень чистый, приятный, с собственной парковкой, всего за 30 евро, включая завтрак. Скинули вещи, оставили машину и поехали в центр на автобусе (остановка напротив, а движение по таким узким улицам лучше преодолевать на общественном транспорте). В Севилью приехали уже в 17:00, градусник показывал +33°С. Жарааааа... Успели только в Алькасар — королевский дворец и парк, который начинали строить арабы в 711 году, оттого в нем прослеживаются арабские мотивы — почти нигде нет изображений людей и животных, только арабская вязь. Но сооружения впечатляют. Лабиринты сначала в самом дворе, потом в саду...

Ноги опять истоптаны, еле доплелись до отеля.
Следующим днем мы направились в Кафедральный собор, поднялись на Гиральду, погуляли по площади Испании, зашли в Университет, прошлись по мосту, побывали в музее инквизиции и просто побродили по улочкам.

В Севилье было очень красиво. ОЧЕНЬ! Что ни дом — то шедевр архитектуры, все так празднично, хочется гулять и гулять, рассматривая каждую деталь. Мы провели там два неполных дня, потом нужно было уезжать. Но это был город, где хотелось пожить недельку, неспешно бродя по узким улочкам, заглядывая в каждый переулок, попивая свежевыжатый апельсиновый сок в тапас-баре, слушая уличных музыкантов.

И хотя нас пугали, что там воруют, много цыган и нужно быть осторожными, но ничего особо такого не заметили. Ну да, деньги и документы были далеко спрятаны, но все равно, ничего такого. Эх, не были они в 90-е на Таганском ряду!

Ну что ж, в три часа дня мы выехали в Португалию. 260 км пролетели быстро, по их автобанам ездить — сплошное удовольствие.

И вот мы в Армасао-де-Пера — городке, где у нас сняты апартаменты Edificio Novo Rosamar на ближайшую неделю.

Что сразу поражает в Португалии? — Все, абсолютно ВСЕ говорят по-английски. Алгарве (южная провинция Португалии, где мы, собственно, и отдыхали) — излюбленный курорт англичан (за что им спасибо!). И плюс, здесь не только говорят на английском, но и всячески пытаются тебя понять, крайне внимательны. Отзывчивый, милый, гостеприимный народ.

Апартаменты оказались даже лучше, чем мы предполагали. Большая двухкомнатная квартира-студия с кухней (есть все необходимое для готовки: плита, посуда, микроволновка, чайник, тостер), гостиная, ванная, спальня с новыми удобными матрасами и подушками, балкон и отовсюду — вид на океан, который в 50 метрах! Единственный минус — нет wi-fi, поэтому пришлось купить симку на 1 гб за 15 евро, но с мобильным интернетом даже удобнее.

В общем, жизнь удалась, и первый день мы просто валялись на пляже, ели в местных ресторанчиках и отсыпались.))

На следующий день мы поехали по запланированному маршруту на винодельню Quinta do Miradouro.

Здесь была довольно людная экскурсия (в основном из англичан) с дегустацией вин, стоимостью 7,5 евро с человека. Ранее мы посетили в Греции более 10 виноделен, и почти всегда это было бесплатно. В Португалии же посещение чаще бывает с заранее заказанной экскурсией и везде цена 7,5 евро. На экскурсии рассказывали о способе производства вина, о винограде, из которого делают вина, о том, в каких бочках и сколько настаивается вино и в заключение — дегустация.

Мы приобрели наиболее интересные вина и отправились дальше, но по дороге наткнулись на дельфинарий Zoomarine. Так как я никогда не видела дельфинов, муж сказал, что нам нужно туда попасть. Заехали только на них посмотреть. В итоге провели там весь день! Там столько всего! Шоу диких птиц, когда дрессированные пеликаны, совы, ястребы выполняют трюки и летают прямо над тобой, а еще можно смотреть гигантских попугаев прямо на расстоянии вытянутой руки (и никаких клеток). И главное — шоу дельфинов! Рекомендую, даже если вы без детей.

В другой день с утра мы направились в городок Лагуш на экскурсию на катере по океаническим гротам и пещеркам. Об этом писал, наверное, каждый, побывавший в Алгарве, но сложно умолчать о такой красоте! И снова фотоаппарат не в силах передать ту красоту, которую мы видели!

После экскурсии заехали на еще одну винодельню Quinta dos Vales (продолжаем пополнять домашние запасы), а потом нашли интересный пляж, куда нужно было попасть сквозь пещерку. И на этом пляже мы и провели остаток дня.

Температура рано утром была +24°С, днем +32°С.

Далее мы продолжили наш пляжно-овощной отдых. Все-таки первые четыре дня в постоянных переездах сказываются, и сейчас основное время мы проводим на пляжах. Но просто отдыхать на пляже рядом с отелем мы не умеем (хотя пляж классный, очень длинный, широкий, песочек идеальный, вход в море без камней, но минус — много людей), поэтому мы ездим в поисках интересных уединенных пляжей. Сначала снова поехали в Лагуш, посмотрели на гроты теперь уже сверху.

Потом нашли небольшой живописный пляж, на который ведет неприметная дорожка, и провели там почти весь день.
К вечеру отправились в сторону мыса Сан-Винсенте — это самый юго-западный мыс Евразийского континента. Просто скалы, которыми заканчивается материк. Край света! Столетиями люди думали, что дальше ничего нет.

Глядя, как волны с треском разбиваются о скалы, думаешь, что великие мореплаватели, отправлявшиеся отсюда навстречу неизвестности, были отчаянными людьми! И снова ветер сбивал с ног, непросохшие волосы больно били по лицу, но это было великолепно! На этом месте мы (и еще около сотни туристов с фотоаппаратами) встретили закат и поехали домой.

Ну а с утра, просматривая карту, мы обнаружили еще пару неизвестных туристам пляжей и, вооружившись навигатором, отправились на их поиски. Пришлось проехаться с километр по грунтовке, а потом спускаться по крутой небезопасной естественной лесенке в скале, но зато мы были на пляже почти одни (кроме нас еще две забавные компании).

Больше ничем полезным не занимались, смаковали последние денечки на океане.
Кстати, об океане. Он отличается от морей в первую очередь силой приливов и отливов. Когда приходишь на пляж, примерно видно, где была полоса прошлого прилива. Лучше сразу располагаться за этой чертой, будь она даже на сто метров от волн сейчас. Потому что часам к 14–15 волны начнут доползать ровно до полосы прилива!

Еще пару слов о еде в Испании и Португалии. Как я уже писала ранее, основной проблемой для туриста является сиеста. На юге Испании ВСЕ (кроме баров с алкоголем) закрыто примерно с 15:00 до 19:00, в Португалии с 15:00 до 18:00 (время может варьироваться в зависимости от туристичности места, но не принципиально). А нам почему-то всегда хочется есть как раз после 15:00! Поэтому в Португалии мы ели в ресторанах всего несколько раз, остальное время готовили в апартаментах. В первый раз ели так называемое «меню дня»: напиток на выбор, суп, горячее, десерт, кофе, хлеб за 12 евро с человека. Неплохо, но порция горячего (рыба или мясо) по сравнению с греческими тавернами просто крошечная. То есть, примерно как в России. Зато гарнира чуть ли не кастрюля! Супчики здесь вкусные, похожи на наши.

В другой раз мы ели по меню, выбрали какую-то рыбу, была невкусной. В среднем цены на горячее значительно дороже греческих, дешевле 10 евро за порцию не найти. Позже мы, наконец, поели в ресторанчике, про который очень много хорошего писали на англоязычных сайтах. Но когда пришли туда днем ранее, увидели невзрачную забегаловку и... очередь!! Реально, очередь человек 8! Ну, мы развернулись и пошли дальше.)) А на следующий день пришли сразу после сиесты. Оказалось, что меню у них нет, для всех только один набор еды — салат, картошка и рыба за 11 евро с человека. Но эта рыба была самой вкусной, какую мы где-либо пробовали! И народ снова стоял в очереди, видимо знают, за чем идут. Еще нашли ресторанчик прямо рядом с лодочной станцией, откуда отплывают рыбаки. В нем мы заказали так называемое «креветочное меню» на двоих, которое включает креветки на гриле, креветки с фасолью отварные в соусе (целая кастрюля), напиток (заказали вино — принесли литр), десерт и кофе. Все за 28 евро. Все свежайшее и очень вкусное.

А еще и в Испании и в Португалии очень вкусный и недорогой натуральный кофе. Дороже 1–2 евро за чашку не находили, даже в пафосных кафешках.

Про еду в Испании писать сложно, потому что мы везде проездом, то есть набегами. Но общее ощущение — мы были вечно голодными! Полдня сиеста, потом в меню ни слова по-английски! В общем, выбор «методом тыка». Много тапас-баров (бары с огромным количеством разнообразных закусок, которые лежат на витрине, что удобно — можно ткнуть пальцем и хоть примерно понять, что тебе дадут). Но, к чести испанской кухни следует отметить, что все, что было опробовано, было очень вкусным (во всяком случае, нам, оголодавшим, так казалось). Цены сравнимы с ценами в Португалии. В общем и целом, поесть в ресторанах в Испании и Португалии дороже и непонятнее, чем в Греции, но у нас просто было очень мало времени, чтобы все изучить. Если готовить самим, то цены такие же, как в Греции и примерно как в России (но качество продуктов существенно лучше).

После недельного релакса на океане мы вернулись в Испанию, приехав в город Ронда

. Этот город расположился по обеим сторонам глубокого и обрывистого ущелья, которое делит сам город на две части, соединяемые несколькими мостами. Самый монументальный мост — так называемый Новый мост (хотя построен он в 1759 году).

Мы прогулялись вниз по ущелью и посмотрели на мост снизу. Впечатляющее зрелище.

Просто интересно прогуляться по узким улочкам Ронды, сворачивая в переулки и рассматривая детали.

В Ронде был выбран семейный отель Arunda I. Этот отель в полной мере дополнил впечатления от города, такой же небольшой, но уютный и какой-то очень душевный; весь пропитанный стариной, но очень комфортный.

Еще в Ронде я посетила концерт фламенко Силии Моралес. Небольшой зал, прожектор, стул, женщина и гитара. Никаких танцев, никакого красного платья, только музыка. Но какая! Это невозможно передать словами. Если вы окажетесь в Ронде, зайдите. Не пожалеете.

Последнюю ночь перед вылетом мы провели в Малаге. Но поскольку у нас практически не было времени на ее осмотр, составить впечатление о городе не удалось.

Конечно, при путешествии по двум странам невольно начинаешь их сравнивать. И на сегодняшний день лично мне ближе Португалия. Даже притом, что мы не посмотрели и малой доли всего, что она может показать! Но теперь я точно знаю, что очень хочу туда вернуться.

И немного о цифрах. На двоих билеты нам обошлись в 700 евро, аренда машины — 210, бензин — 190, отели — 550, на питание, сувениры, экскурсии около 700, итого около 2350 евро.