E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

ясная погода, без осадков

ощущается как +6

2 м/c,

ю-в.

727мм 90%
Подробнее
2 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Страна и мир "Яндекс" либо станет СМИ, либо откажется от топа новостей: законопроект по "гибридным СМИ" создаётся в Госдуме

"Яндекс" либо станет СМИ, либо откажется от топа новостей: законопроект по "гибридным СМИ" создаётся в Госдуме

Между тем инициатор Андрей Луговой, депутат ЛДПР, собирается превратить в СМИ все поисковики - с топами и без.

"Фактически являясь СМИ, "Яндекс" не отвечает за публикации, а когда зарегистрируется как СМИ — будет отвечать по закону", - отмечает Вадим Деньгин, зампред комитета Госдумы по информполитике.

В Госдуме полным ходом идёт работа по созданию законопроекта, который обяжет интернет-сервисы формата "Яндекс.Новости" регистрироваться как СМИ. Об этом пишет РБК daily. Однако внесён этот документ в Госдуму будет после того, как свою позицию выразит Генпрокуратура.

Напомним, депутат партии ЛДПР Андрей Луговой направил на имя Юрия Чайки запрос, в котором просил проверить деятельность интернет-сервиса на соответствие закону о СМИ. Ответ будет ожидаться в течение месяца, однако собранная журналистами информация свидетельствует о том, что Генпрокуратура предпишет "Яндексу" пройти регистрацию.

"Сейчас и в правительстве, и в администрации президента рассматривается вопрос, обсуждается и общественностью, что признавать средством массовой информации, что не признавать", сказал президент Владимир Путин на медиафоруме ОНФ месяц назад, когда один из блогеров спросил его о "Яндексе". Инициативу подхватили депутаты.

- Когда поисковик набрал слишком серьёзный размах, даёт уже свой комментарий и в себе синтезирует большое количество новостного контента, здесь уже мы должны вмешаться и чётко прописать в законодательстве, что "Яндекс.Новости" реально является СМИ, — объясняет первый зампредседателя комитета по информполитике Вадим Деньгин. По его словам, соответствующий законопроект может появиться в ближайшее время: тема обсуждается на общественных площадках с министерствами и ведомствами.

Его коллега-депутат подтверждает, что работа ведётся; возможно, отмечает он, "Яндекс.Новости" и ресурсы, подобные ему, могут получить статус "гибридных СМИ". У основной массы россиян возникает привычка в первую очередь заходить не на новостные сайты, а на "Яндекс", где чётко указано, какие новости последние, — и это определяет сам "Яндекс", рассуждает Деньгин. Фактически являясь СМИ, "Яндекс" не отвечает за публикации, а когда зарегистрируется как СМИ — будет отвечать по закону, заключает Деньгин.

Топ "Яндекс.Новости" формируется не автоматически, новости модерируются и выдаются под определённым углом, уверен третий собеседник журналистов в Госдуме. По сути, "Яндекс.Новости" выполняют работу СМИ — делают выжимку из новостей так, чтобы читатель сразу мог ухватить их суть, интерпретируя их, добавляет ещё один парламентарий.

Источник "РБК", близкий к руководству "Единой России", уверен: ответ Генпрокуратуры подтвердит подозрения депутата, и надзорное ведомство предпишет "Яндекс.Новости" зарегистрироваться как СМИ. У руководства страны есть понимание, что такой шаг давно пора сделать, утверждает он.

- Если они хотят сохранить новости, конечно, они должны стать СМИ. Или они могут отказаться от топа. Вот у Google его нет, и эта компания регистрироваться не должна, — заключает он.

Новый закон обяжет регистрироваться в качестве СМИ все поисковые системы Интернета, говорит Луговой. Действие закона может быть ещё более широким — распространиться на все сайты, агрегирующие новостной контент, а не только на поисковики, добавляет другой депутат.

При этом в "Яндексе" по-прежнему отмечают, что для выяснения, как они работают, к ним не обращался ни Луговой, ни прокуратура.

- Мы не можем гарантировать, что на нас не может быть оказано политическое давление, которое существенно отразится на нашем бизнесе. Более того, хотя "Яндекс.Новости" беспристрастно агрегирует контент, другие стороны могут расценить наш сервис как политизированный, что может спровоцировать на нас политическое давление, - сообщила пресс-секретарь компании Ася Мелкумова.

Ежедневная посещаемость сервиса "Яндекс.Новости" в апреле составила 5,1 млн человек (ежемесячная - 21,9 млн). Главную страницу, на которой расположен топ, каждый день видят 22 млн человек (месячная посещаемость - 48,3 млн).

Агрегатор новостей — существенная часть бизнеса "Яндекса". Всероссийская ежемесячная аудитория раздела "Яндекс.Новости", по данным TNS Russia за апрель этого года, превышает 21,9 млн человек в возрасте 12-64 лет, ежедневная — 5,1 млн человек. Показатели главной страницы поисковика, где пользователь лишь видит краткие аннотации новостей, в разы больше — 48,3 млн и 22 млн соответственно. Монетизируется сервис с помощью баннерной и контекстной рекламы. Общая рекламная выручка "Яндекса" в 2013 году (без учёта партнёрской сети) составила свыше 30 млрд рублей.

Судьба "Яндекс.Новостей" может решиться уже в ближайшее время: по данным источников, Путин должен встретиться с главами ведущих интернет-компаний 10 июня. Среди предполагаемых участников - гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож, гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин, директор Liveinternet Герман Клименко, гендиректор Ozon Маэль Гавэ, основатель KupiVIP.ru Оскар Хартманн и другие.

Фото: blog.yandex.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления