Пока итоги летнего турсезона подводить рано. Впереди «высокий» месяц август, но о тенденциях говорить уже можно. О предпочтениях уральцев Е1.RU рассказал исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев. По его словам, ожидаемо высокий спрос на Турцию.
— Несмотря на высокую стоимость туров в Анталию, рейсы были заполнены под завязку. В отличие от остальных направлений большая глубина продаж. Это удивительно, потому что стоимость турецкого направления специалистам в этом сезоне кажется неоправданно высокой, — пояснил Михаил Мальцев. — Если сравнивать с Италией и Испанией и даже Грецией, то они не показывают такую глубину продаж на август-сентябрь.
По словам эксперта, в конце июня-начале июля недельный тур (с перелётом, визой, питанием, проживанием, страховкой) в Европу можно было купить за 5–8 тысяч рублей.
— По таким ценам можно было отправиться, например, на островную Грецию, на Родос. Многие летали. Это был практически полноценный отдых. Не первая линия, конечно. С вылетом на следующий день или по спецпредложению. Но такие туры были. И были в большом количестве, — рассказывает Михаил Мальцев. — По Турции таких цен не было. Моё личное мнение, что сейчас там с детьми делать нечего. Очень жарко во второй половине июля, в августе, никакого оздоровления не получится. Подвожу к тому, что за столь существенные деньги выбор туристов кажется странным.
При этом горящих туров в Турцию представитель турсообщества советует не ждать: спрос такой, что места на самолёты заканчиваются, а номера в приличных отелях разобраны. Из «необычностей» сезона — возросший интерес уральцев к странам СНГ. Спрос, конечно, не такой, как к любимым направлениям — Турция, Египет, Греция, Испания, но он растёт. Уральцы едут в Центральную Азию, Прибалтику и страны Закавказья. Едут в основном в экскурсионные туры и оздоравливаться.
— Уральцы интересуются базами отдыха и санаториями в Узбекистане, Таджикистане, Кыргызстане. Проблемой, конечно, остаётся дорогой перелёт, что не позволит в ближайшей перспективе уравнять потоки с Европой, — говорит исполнительный директор Уральской ассоциации туризма. — Но если мы говорим о тенденциях, то спрос, к примеру, на Европу упал на 15–30% (речь идёт о Центральной и Западной Европе). А республики бывшего СССР показывают рост, что удивительно.
Активизировались в этом сезоне и мошенники, которые делают клоны сайтов. Попадаются на удочку самостоятельные путешественники, которые сами заказывают авиабилеты. Но пока, по словам экспертов, это не носит массовый характер.