Сегодня 6 девушек из Екатеринбурга остались без крыши над головой в Айя-Напе. Туроператор, ANEX Tour, выселил их из гостиницы, зная о задержке рейса. Девушки с чемоданами просидели на улице больше 9 часов.
– Мы еле выбили у них по пол-литра воды на человека, – пожаловалась нам читательница Алёна. – Это при том, что на улице мы с 12:00, а за бортом +35 градусов.
О первой задержке рейса туроператор знал ещё с вечера, но тем не менее попросил всех выселиться в положенное время. На информационном стенде появилось объявление о том, что покинуть номера гостей просят в 12:00, а трансфер прибудет только в 21:55. Но взамен пообещали бесплатно покормить в ресторане отеля.
– Ужин был в виде чизбургера в баре отеля, – рассказала Алёна. – Нам пришлось ещё немного поругаться из-за отсутствия напитка. В итоге, спасибо нашему русскому характеру, нам выдали по 0,5 литра воды.
Через некоторое время рейс снова перенесли, а на объявлении заботливой рукой была сделана надпись о новом времени прибытия трансфера – половина первого ночи. То есть всего девушкам предстоит провести на улице 13 часов.
– Мы звонили на горячую линию, – добавила Алёна. – Там нам ответили, что они в курсе проблемы, мол, вопрос решается. Сказали, что, возможно, нас покормят ужином в час ночи в аэропорту. Мы сидим на улице 9 с половиной часов.
Ситуация получилась очень неприятная, туристам негде помыться, поспать и элементарно привести себя в порядок. Несмотря на то, что наши девушки проявили чудеса самообладания и позитивного отношения к проблеме, мы решили обратиться в Информационно-туристический центр Свердловской области и вместе составить памятку, как нужно поступать в таких случаях.
1. Позвоните на горячую линию туроператора и расскажите о своей проблеме. Если они не смогли её решить, переходите к пункту номер два.
2. Позвоните на горячую линию ассоциации "Турпомощь" (объединение туроператоров в сфере выездного туризма). Они зафиксируют ваш звонок, и это будет одним из ваших доказательств. Номер горячей линии: +7 (499) 678-12-03. Если не получилось дозвониться – то составьте обращение на сайте ассоциации.
3. Возьмите в аэропорту вылета или Кольцово справку о том, что была задержка.
4. Как вернётесь, обратитесь в Информационно-туристический центр Свердловской области, они помогут вам в дальнейших действиях. Также к ним в любое время можно обратиться за советом. Номер телефона: +7 (343) 268-46-86.
– Компенсация по закону не более 50% от провозной платы, – рассказал E1.RU президент Информационно-туристического центра Свердловской области Вадим Винер. – Но можно применить и Монреальскую конвенцию, а это уже 82 тысячи рублей.
До ANEX Tour нам дозвониться не удалось, несмотря на то, что мы звонили на горячую линию.