25 сентября суббота
СЕЙЧАС +4°С
Фото пользователя

Михаил Лузин

музыкант
Фото пользователя

Михаил Лузин

музыкант
Другие статьи автора

Музыкант Миша Лузин — о плавании на «Крузенштерне»: «Я без страховки залезал на высоту 15-этажки»

Он рассказал о самых ярких моментах морского похода

Поделиться

Палуба корабля с высоты 42 метров

Палуба корабля с высоты 42 метров

Поделиться

Екатеринбургский музыкант Миша Лузин принял участие в экспедиции под парусами одного из самых известных и больших парусников мира — «Крузенштерна». В течение пяти дней он терпел океанскую качку, залезал на мачты, драил палубу и работал корабельным музыкантом. Михаил рассказал нам о самых ярких моментах морского похода.

— Мы вышли из города Виго на северо-западе Испании, финишировали в Барселоне. Всего пробыли на судне пять дней, — рассказал музыкант. — Шли вдоль португальского побережья, берега не было видно, потому что по морским правилам судно должно находиться за пределами 12 миль от берега, а это как раз зона видимости. Потом вошли в Гибралтар. Это было вскоре после заката. С одной стороны светится огнями испанский городок Тарифа и Гибралтарская скала, с другой — городки Марокко, на одной из гор гигантская надпись арабской вязью.

Затем мы пошли вдоль средиземноморского побережья Испании. В какой-то момент с одной стороны было видно горы Сьерра-Невада, которые тянутся вдоль побережья, а с другой — остров Ибица.

Рассветы и закаты сквозь паутину шкотов особенно прекрасны

Рассветы и закаты сквозь паутину шкотов особенно прекрасны

Поделиться

Вообще, «Крузенштерн» — это учебное парусное судно, на нём проходят практику курсанты Балтийской академии рыболовного флота. В течение полутора-двух месяцев они должны находиться в море. На корабле 119 курсантов, 63 члена экипажа и 39 нас, практикантов из «Клуба путешествий Михаила Кожухова».

Мы там были в первую очередь как туристы, но это значит лишь то, что ты можешь участвовать в парусных авралах, а можешь не участвовать, в отличие от курсанта, который не может отказаться. Поскольку нам это всё интересно, мы принимали участие во всех корабельных активностях.

Парусные авралы происходят так: сначала по общесудовому радио звучит команда «Приготовиться к парусному авралу». Это значит, что надо бросить все дела, бежать в свой кубрик (так на корабле называются жилые помещения), надевать свой страховочный пояс. Через 3 минуты звучит троекратный длинный звонок и голосовая команда «Парусный аврал». Тут же со всех сторон разносится топот — все курсанты и участники «Клуба путешествий» бегут из кубриков на палубу. Каждый работает на одной из трёх мачт. Я был «прикреплён» ко второй грот-мачте (третья, если считать от носа судна; в нашей зоне ответственности также была четвёртая мачта, бизань, но она практически не используется и работ на ней мало).

Именной штурвал «Крузенштерна»

Именной штурвал «Крузенштерна»

Поделиться

Вся работа по установке или уборке парусов делается вручную — при помощи мускулов, как это и было 90 лет назад, когда только «Крузенштерн» был построен. Курсанты бегают по палубе, тянут или травят тяжёлые верёвки, которые по-корабельному называются шкоты. Интересно, что 90 лет назад вся команда судна составляла всего 40 человек, а сейчас в три раза больше.

Я там был в роли корабельного музыканта. Каждый вечер мы собирались в кают-компании, я играл на гитаре, мы пели песни, Михаил Кожухов травил байки.

Из этих пяти дней как минимум два мы шли через океанскую зыбь — это такое неприятное волнение до 4 баллов, при котором на судне начинается постоянная качка. От неё нигде нельзя спрятаться — мутит, тошнит… Спасения только два — или идти к боцману и просить нагрузить тебя работой, или спать. Например, капитан «Крузенштерна» Михаил Ерёмченко говорит, что на него качка влияет так, что он постоянно хочет есть. А я постоянно хочу спать. Волнение в четыре балла ещё не считается штормом, но при этом нос и корма ходят метров на 10 вверх и вниз. А когда к продольной качке добавляется поперечная, мутит еще сильнее.

Поделиться

Когда мы в первый день вышли в Атлантический океан и началась эта зыбь, мы ходили по коридорам с зелёными лицами, а курсанты говорили нам: «Ребята, по сравнению с тем, что у нас было четыре дня назад, — это просто ерунда!» Перед прибытием в Виго при прохождении Бискайского залива у них был 8-балльный шторм.

Качка — это преодоление себя. Когда настолько плохо физически, насколько ты только можешь себе представить, несмотря на это, ты всё равно продолжаешь принимать участие в работе.

Одно из самых незабываемых ощущений — это подъемы на мачты. Мы поднимались на высоту 42 метра на бом-брам-рею — это горизонтальная перекладина, к которой крепится самый высокий парус. Ты лезешь по трапам — верёвочным лестницам, а пристёгиваешься, только когда долезаешь до реи. Причем мы взбирались на неё во время качки. Корабль шатает, и тебя вместе с лестницей отклоняет то влево, то вправо. Вцепляешься изо всех сил в этот трап… Страшно, конечно. Но бояться — нормально. Если ничего не боишься, то это тревожный сигнал, что лучше не лезть. Боцман не пустит.

Когда спускались оттуда, было состояние полнейшего счастья и эйфории. Мы легли на сетку над водой на носу судна, на бушприте, я принёс гитару, играл песни, это был момент наибольшего счастья! Только что ты преодолел себя и свой страх, забрался на мачту на высоту 15-этажного дома, а сейчас — гитара, песни, рядом с тобой ныряют дельфины…

Без страховки лезть на такую высоту очень страшно, признался Михаил

Без страховки лезть на такую высоту очень страшно, признался Михаил

Поделиться

Ощущение счастья на сетке над водой на носу корабля

Ощущение счастья на сетке над водой на носу корабля

Поделиться

Поделиться

Курсанты проводят на «Крузенштерне» по несколько месяцев

Курсанты проводят на «Крузенштерне» по несколько месяцев

Поделиться

Поделиться

Вся большая команда туристов на фоне парусника

Вся большая команда туристов на фоне парусника

Поделиться

Михаил уже не первый раз участвует в экспедиции на «Крузенштерне». Но, по его словам, этот переход был сложнее, чем прошлый — в основном, из-за погоды. Кстати, другой музыкант из Екатеринбурга Александр Гагарин тоже иногда участвует в морских походах. Например, прошлым летом он побывал в экспедиции на Охотском море и принял участие в спасении кита, который застрял на мели.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...