
Полина Субботина живет в Милане, но ей пришлось остаться на Сицилии из-за коронавируса
Фото: polinasubbotina / instagram.com
Поделиться
Мы продолжаем серию интервью с екатеринбуржцами, которые сейчас находятся в других странах и переживают пандемию коронавируса там. Уральская красавица, звезда шоу «Холостяк» Полина Субботина живет в Милане, но из-за того, что на севере Италии много заболевших, ей пришлось остаться на Сицилии. Она рассказала, как страна борется с COVID-19.
— Сейчас все итальянцы сидят на карантине. В каких случаях можно выходить из дома?
— Я нахожусь на Сицилии. В Милан, где живу, попасть не смогла, потому что север Италии — это самая красная зона, там наибольшее количество зараженных. Здесь, на юге страны, их намного меньше. Во всей Италии строгий карантин с 9 марта: мы сидим дома, выходим только в магазин за продуктами и вещами первой необходимости, в аптеку или погулять с домашними животными.
В начале карантина разрешалось гулять с животными хоть где, все люди ходили по городу [и не соблюдали карантин], было много шуток на тему того, что собаки уже изможденные. Недавно появилось новое правило, что гулять с питомцами можно на расстоянии не дальше 300–400 метров от дома. Полиция может проверить, где вы живете и где реально находитесь, и оштрафовать.
Штраф в начале карантина за выход без особой причины составлял 200 евро (17 000 рублей), сейчас уже 400. На днях я прочитала в итальянских соцсетях, что мужчина вышел в магазин, купил упаковку пасты и много-много-много вина. Полиция остановила его на улице, проверила, что у него в пакете, и оштрафовала на 400 евро (34 000 рублей). Потому что вы понимаете: много-много-много вина — это не необходимость.
Штраф повысили, потому что многие гуляли без особой причины, как сейчас в России, где многие просто не понимают серьезности ситуации. Здесь было так же.
— Что мотивирует людей не выходить из дома в Италии: крупные штрафы или здоровье?
— Я думаю, что и то, и другое. Сейчас, когда мы видим статистику по заболевшим и умершим, мы понимаем серьезность ситуации. К сожалению, через свои ошибки осознали, что вирус не останавливается.
— Есть ли в магазинах ажиотаж?
— Ажиотажа и пустых полок нет. Я не видела ни разу, чтобы кто-то покупал огромное количество продуктов. Все покупают продукты на 5 дней, спокойно ходят в магазин. В этом плане Италия — цивилизованная страна.
— Справляются ли больницы с наплывом пациентов с коронавирусом?
— Нет. Неделю назад у нас в СМИ были объявления, что на север страны требуется медперсонал. Говорилось: «Если вы готовы, приезжайте к нам со всех уголков». И я знаю, что 7000 врачей отправились на север, чтобы помочь, потому что местный персонал не справлялся. Около 40 врачей заразились коронавирусом и сами погибли, к сожалению. Они герои.
— Как думаете, почему в Италии так много заболевших?
— Милан — это транспортный узел Европы, туда очень много рейсов было, в том числе и стыковочных. Это fashion-центр, куда многие приезжали из Азии. Ну и, конечно, все знают об итальянской эмоциональности и приветливости. Здесь любят улыбаться, обниматься, целоваться. В Европе в ресторанах даже столы стоят очень близко, все люди контактные, я думаю, что в этом тоже причина [распространения вируса].
— Все ли ваши друзья в Италии соблюдают карантин?
— Все. Мы не ходим друг к другу в гости, только созваниваемся. Ну и иногда, когда идешь в магазин, можно позвонить другу, попросить выйти на балкон, помахать. Здесь все уже давно понимают серьезность ситуации.
— А ваши друзья из Екатеринбурга и родители остаются дома?
— Мои родители полгода-год живут в Таиланде и как раз неделю назад вернулись в Екатеринбург. Я очень переживала, смогут ли они вернуться, но всё хорошо. Они уехали на дачу и будут там на карантине. Не общаются ни с кем, хотя не видели своих друзей и родственников очень долго. Мои друзья не все сидят дома. Я думаю, что решение принимает каждый сам за себя, и я никого не хочу заставлять. Люди должны быть осознанными и нести ответственность за свои поступки.
— Как вы проводите время на карантине?
— Мне очень повезло, что есть балкон-терраса и что на Сицилии очень классная погода, тепло. Я практически всё делаю на открытом воздухе. Также есть небольшой сад около дома, могу там прогуляться. Сейчас очень много онлайн-курсов, мастер-классов. Мне кажется, на карантине можно заняться собой. Подумать, что вам интересно. Делать то, на что не хватало времени. И заниматься чем-то полезным. Я специально не смотрю сериалы, чтобы не тратить время зря.
— Какие открытия вы сделали за три недели карантина?
— Выяснила, что мне интересно вино. Не в плане его употребления, а в плане того, как оно производится. Также я стала проводить прямые эфиры [на разные темы]. Людям нравится, мне это очень приятно. Занимаюсь спортом, потому что он поднимает настроение.
— Как думаете, как мир изменится после пандемии?
— Изменится очень сильно. Переворот полный во многих компаниях. Экономический — однозначно. Я уже смирились с той мыслью, что ближайший месяц точно проведу на Сицилии и не смогу вернуться домой в Милан. Очень надеюсь, что всё это закончится к лету. Наверное, последствия будут до конца года.
Почитайте, как пандемию переживают в Нью-Йорке. Об этом нам рассказала мисс Екатеринбург Анна Лесун.
По этой ссылке — онлайн о ситуации с коронавирусом.
А вот тут — фотопроект екатеринбургского фотографа Станислава Белоглазова, который он сделал во время карантина. Чтобы не контактировать с екатеринбуржцами, он снял их с квадрокоптера.