Сейчас+7°C

пасмурно, без осадков

ощущается как +4

ю-в.

Страна и мир Всё о коронавирусе «Нас спас чужой младенец»: супруги из Екатеринбурга месяц добирались в Россию из Южной Америки

Уральцы Юлия и Вячеслав улетели на остров Пасхи из одного мира, а вернулись в другой

Романцовы отправились путешествовать по миру еще до появления коронавируса

Супруги из Екатеринбурга Юлия и Вячеслав Романцовы месяц провели на самоизоляции в Латинской Америке и Европе, прежде чем смогли вернуться в Россию. Как рассказала свердловчанка Е1.RU, ей с мужем просто повезло попасть на эвакуационный рейс.

Уральцы путешествуют с конца октября 2019 года. За эти месяцы Юлия и Вячеслав побывали в странах Африки, в Бразилии и Аргентине, планировали посетить Перу и Мексику и уже купили билеты. Тогда коронавирус еще не приобрел всемирный масштаб и в другом полушарии никто особо не беспокоился об этом. Когда страны начали массово закрывать свои границы, Романцовы были без мобильной связи на острове Пасхи и не знали о новых условиях в мире.

— До 14 марта в Латинской Америке была тишина. Мы уехали на остров Пасхи и три дня были без интернета, — вспоминает Юлия. — 17 марта вышли на связь и узнали, что многие страны уже закрыли границы. Мы с задержкой на сутки вернулись в столицу Чили Сантьяго, сразу пошли в посольство и встали в очередь на эвакуацию. Нам сказали, что, пока рейсы летают, эвакуации не будет. А тогда цены на билеты были неадекватные — полмиллиона рублей. И это эконом.

Романцовы были на острове Пасхи и не слышали, что все страны стали закрывать границы

В Сантьяго Юлия и Вячеслав прожили почти до конца марта. К тому времени авиакомпании снизили цены на перелеты. За 1800 долларов туристам удалось купить билеты на рейс из Чили в Мадрид, а оттуда они должны были лететь в Москву — это еще 53 000 рублей. Но пока супруги летели в Испанию, их самолет в Россию отменили.

— С нами в самолете были еще четверо россиян, в том числе ребенок, который родился десять дней назад. Пока мы были в небе, рейс до Москвы отменили. В итоге все мы без шенгенской визы застряли в аэропорту Мадрида на 17 часов. Потому что въезд иностранцам в Испанию был запрещен, — объясняет Юлия. — Нас вытащило посольство, оно договорилось, что нам дают разрешение на выезд и в течение недели любыми способами забирают домой. Но забрали нас через две недели.

Эти две недели Романцовы и один из россиян, который летел с ними в самолете, снимали квартиру в Мадриде. Еще двоих россиян с младенцем за деньги приютил местный священник. Первое время застрявшим в Испании туристам запрещали выходить на улицу даже за продуктами, поэтому приходилось пользоваться доставкой. Тем не менее они сэкономили на жилье.

— Обычно в Мадриде за 50 евро в сутки можно снять маленькую квартиру на окраине города. Мы нашли огромную квартиру в центре за 30 евро в сутки, — поделилась с Е1.RU екатеринбурженка.

По словам Юлии, изначально посольство обещало оплачивать продукты. Но в итоге пришлось покупать еду на свои деньги. Но супругам все равно повезло. Как объяснила туристка, особое внимание посольства к их группе было благодаря новорожденному. В итоге 13 апреля россияне смогли попасть на эвакуационный самолет.

— По сути, нас спас чужой младенец. Если бы не этот ребенок, неизвестно, обратили бы на нас внимание или нет, — считает Юлия. — Нам была оказана гигантская документальная помощь от посольства. Если бы мы были вдвоем с мужем, неизвестно, пустили бы нас на рейс или нет. Потому что из Мадрида в Москву брали только тех, кто прописан или живет в Москве. А мы из Екатеринбурга. Но посольство выбило нам разрешение.

Уральцы путешествовали по Латинской Америке и Африке с октября 2019 года

Вечером в понедельник, 13 апреля, Юлия и Вячеслав прилетели в Москву. Но и в России проблемы туристов не закончились. У уральцев был вариант либо остановиться у сестры Юлии, которая снимает квартиру в Москве, либо отправиться в обсервацию на две недели.

— Был разговор, что если мы предъявим договор сестры об аренде жилья, то все нормально. Но в Шереметьево полицейские сказали, что договор не на меня. Мы уже смирились, что поедем в обсервацию. Но они, видимо, покумекали и поняли, что это дорого и мест нет. Сестра написала доверенность, по ней мы и проехали, — рассказала екатеринбурженка.

Следующие две недели Юлия и Вячеслав проведут на самоизоляции в Москве. Свердловчанка подчеркнула, что у них не брали анализы на коронавирус, но разрешили выходить из дома в магазин. Как они через четырнадцать дней полетят в Екатеринбург, уральцы пока не придумали.

Другим свердловчанам повезло меньше, чем Романцовым. Например, уральцы Сергей и Елена застряли в Занзибаре. Почитайте их историю о том, как туристы в ожидании эвакуации ночуют на пляже и ловят крабов. Также мы писали об уральцах, застрявших в Таиланде, Индии и на Фиджи. Пока в Екатеринбург прилетал лишь один борт с эвакуированными туристами — из Киргизии. Их отправили на карантин. А вот как встречали в Кольцово путешественников, вернувшихся из Таиланда.

По этой ссылке вы найдете карту с данными о том, откуда жители Екатеринбурга привозили коронавирус. А хронику распространения COVID-19 в Свердловской области читайте тут.