E1
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-4°

облачно, без осадков

ощущается как -9

4 м/c,

сев.

730мм 65%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Страна и мир мнение «Полицейские два раза крикнули, а потом просто убили его»: американист — о причинах беспорядков в США

«Полицейские два раза крикнули, а потом просто убили его»: американист — о причинах беспорядков в США

Трагедию в Штатах пользователи твиттера сравнивают с гибелью человека при штурме квартиры на ЖБИ

Протесты в Вашингтоне из-за смерти афроамериканца Джорджа Флойда, задержанного полицией в Миннеаполисе

Убийство парня при штурме квартиры в Екатеринбурге пользователи твиттера сравнивают с убийством Джорджа Флойда в США. В Вашингтоне, Нью-Йорке и еще нескольких городах после смерти задержанного афроамериканца больше недели продолжаются протесты и массовые беспорядки. Ученый-американист, доцент УрФУ Дмитрий Победаш в своей колонке объясняет, почему в Штатах кипят такие страсти и может ли екатеринбургская история привести к протестам в России.

Происходящее в США неправильно считать чем-то из ряда вон выходящим. Подобное происходит в отношении афроамериканцев постоянно. Такое же недоверие к полиции, как у нас, есть и в Соединенных Штатах, только там произвол силовиков связан с расизмом. Это случается регулярно, а до нас доходит информация только о самых громких случаях, таких как история Джорджа Флойда. Например, в Небраске был случай: полицейские мимо едут — стоит на крыльце чернокожий мужчина с ружьем, а рядом маленький ребенок.

«Полицейские раз заорали, два, а потом просто убили его. Оказалось, мужчина вышел поучить ребенка стрелять из пневматической винтовки»

Или другой случай: офицер полиции говорит темнокожей девочке шестнадцати лет: руки вверх, стоять, сюда иди! Она начинает агрессивно отвечать, он достает тазер (электрошоковое оружие), она сразу: «Всё, сдаюсь». После этого он электрошокером бьет ее в гениталии.

Недавно читал рассказ одного из френдов моих друзей на Facebook, как профессор искусств, афроамериканец шел на лекцию в колледже. Полицейские остановили его и предложили пройти с ними, потому что он был похож по описанию на одного подозреваемого. А профессор, зная про зверства полицейских, запаниковал, отказался садиться в машину, прямо на улице начал доказывать, что он — это он, а не преступник... Закончилось все благополучно, но он описывал, что пережил за эти минуты, — в общем, тихий ужас.

Когда в России на улице подходят полицейские, волей-неволей настораживаешься: «Ой, а почему ко мне подошли?» Там такое же ощущение испытывают только афроамериканцы. Потому что к белым совсем другое отношение. Например, светлокожие студенты идут из города в кампус, а за ними следует полицейская машина. Они на следующий день идут к шерифу и закатывают дикий скандал: «Что такое?! Мы шли из бара, никого не трогали, а за нами ехали и следили, как будто мы какие-то нарушители».

В России граждане относятся к силовикам так же, как афроамериканцы к полиции, но здесь люди не ощущают единства друг с другом, как темнокожие в Штатах

Там они не только называют друг друга «брат и сестра», но и чувствуют себя так же, независимо от социального статуса. У нас такого нет и люди не ассоциируют себя с погибшим парнем. Кроме того, нарушение гражданских прав любого американца жителей США волнует гораздо сильнее, чем нас – нарушение прав гражданина России. То есть, мы не только не ощущаем себя как единую группу, но и не готовы заступаться за права соседа, который отличается от нас. Поэтому протестного потенциала у истории с убийством на ЖБИ нет.

Скрытый расизм все еще силен в США, однако с ним борются не только на словах. Гражданская война до конца не пережита, но, в том числе в связи с осознанием несправедливости в отношении к афроамериканцам, ситуация возвращается к тому, что на юге страны сносят памятники Роберту Ли, простоявшие более ста лет. Вроде бы было национальное примирение, но сейчас опять возвращается нетерпимость. Это связано в том числе с нарастающим недовольством значительной части населения экономическими и социальными проблемами.

«Расовые проблемы не изжиты, хотя про них говорят и с ними борются. Но, например, среди заключенных-мужчин большинство — темнокожие»

Ситуация меняется к лучшему, но в США очень сложное общество, поэтому перемены происходят медленно. Слово негр выходит из употребления даже в России, а там это и вовсе оскорбление. Расистские высказывания на публике в США не приняты, за права темнокожих борются белые — просто потому, что речь идет о правах, общих для всех людей. В конце концов, Барак Обама был президентом два срока.

Однако проблем масса, и не только с правами темнокожих. Гораздо хуже положение представителей коренного населения в США, с ними вообще не считаются, потому что индейцев мало и они не представляют угрозы на выборах. Вместе с тем права человека в США — не пустой звук и за них готовы выступать и бороться миллионы.

Согласны с автором?

Да
Нет

Ранее Дмитрий Победаш рассказал в интервью E1.RU о том, как коронавирус изменит мир.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления