E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

вос.

744мм 58%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Страна и мир мнение «Люди прыгали с высоты 12-го этажа»: екатеринбурженка из-за коронавируса три месяца провела на корабле

«Люди прыгали с высоты 12-го этажа»: екатеринбурженка из-за коронавируса три месяца провела на корабле

Рассказ сотрудницы круизного лайнера, которую заперли на борту во время стоянки на Карибах

Татьяна рассказала, как пережила изоляцию на борту гигантского судна

Жительница Екатеринбурга Татьяна Иванова преподавала английский язык в колледже до тех пор, пока не получила работу мечты. Сейчас она путешествует на гигантском круизном лайнере по всему свету, встречает туристов и помогает им обустроиться на корабле. Белоснежное судно перевозит тысячи веселых путешественников по морям в районе экватора. Татьяна следит за бытом клиентов, а во время стоянок у нее есть время на знакомство с портовыми городами разных стран. Лучшая на свете работа неожиданно перестала быть такой с наступлением пандемии. Коронавирус застал Татьяну во время стоянки на Карибах. Корабль закрыли на карантин со всеми обитателями, и райское место превратилось в тюрьму. Сейчас Татьяна вернулась на родину. В колонке для E1.RU она рассказала, каково это — три месяца жить на борту лайнера и не знать, когда вернешься к родным.

Очередная командировка началась в ноябре 2019-го. Мы работали на тематических рейсах. Например, диско-круиз, или джаз-круиз — когда на всем корабле крутят одну музыку, проводят вечеринки в одном стиле. Плыли по маршруту Майами — Багамы — Мексика — Косумель (это один из Карибских островов) — Ки-Уэст (американский город на одноименном острове). Доплыли в итоге до острова Кококей на Багамах. Это частный остров, он арендован компанией Royal Caribbean для клиентов. У кого-то из них обнаружили коронавирус, и всех, кто с ними контактировал, посадили на изоляцию в «красную» зону на нашем лайнере. К счастью, мы успели высадить гостей, а некоторые корабли еще по два месяца с гостями крутились по морю и их не впускали ни в один порт.

Круизные лайнеры с пассажирами на борту мотались по морям и не могли получить разрешение на вход в порт

Когда стало известно о новых случаях коронавируса на острове, мы по ночам готовили зоны для изоляции пациентов, думали, что мы все заболеем и умрем. Самое страшное было, когда вызвали весь штат Stateroom attendant (так называется моя должность), а это 72 человека, чтобы мы подготовили больницу.

Татьяна с коллегами в одной из кают лайнера — до изоляции

Люди ходили подавленные, у некоторых началась депрессия из-за неопределенности. Через неделю стоянки нас всех изолировали на две недели. Мне повезло, достался гостевой номер с балконом. Не представляю, как сложно было тем, у кого номера без балконов и иллюминаторов. По коридорам ходили охранники, запрещали даже двери открывать. Потом карантин продлили еще на две недели.

Так выглядит изнутри большой круизный лайнер

Только месяц спустя нас начали выпускать на прогулки — три раза в день по часу можно было ходить по кораблю, но спускаться на землю запрещали. Пока стояли на Багамах, даже землю не видели, потом корабль отправился в курортный порт Санкт-Петербург, это во Флориде. Там потрясающие закаты, только их красота и отвлекала от мрачных мыслей.

Надо сказать, что во Флориде нас кормили очень вкусно, все потолстели до невозможности. В меню было очень много риса с восточными приправами, мы шутили, что даже арбузы дают со вкусом карри.

Так Татьяна завтракала месяц во время изоляции в каюте. Все это время она не видела землю, только океан

Когда разрешили выходить из кают, мы гуляли, каждый занимался чем попало. Все мечтали вернуться на родину, но Центр по контролю и профилактике заболеваний США не выпускал нас. Международные аэропорты не работали, чартеров не было. План эвакуации на март и апрель был написан, но вылеты раз за разом отменяли — cancel, cancel…

После изоляции было много времени для фото

Невозможность повлиять на ситуацию многих угнетала. Людям было необходимо попасть домой во что бы то ни стало, а они были вынуждены сидеть на корабле. Например, мой сосед по секции из Маврикия женился за два месяца до поездки. Контракт у него закончился в апреле, а домой он смог уехать только в июле. Все это время он знал, что его ждет молодая жена, что отец дома разболелся. У моей соседки закончились лекарства, ей были нужны таблетки, она добилась, чтобы ей привезли аналог с Майами. Неудивительно, что у некоторых не выдерживала психика. На других кораблях были случаи самоубийства — люди прыгали с высоты 12-го этажа.

Со стороны берега можно было увидеть другой корабль с такими же несчастными на самоизоляции

США вообще не хотели нас пускать на берег, считали, что корабли — рассадники заразы. Хотя на нашем лайнере было только два случая заражения, один из них закончился смертью. Нас не выпускали, на корабле начали бастовать люди с Балкан — напивались, требовали заплатить им и срочно отправить домой. Тем временем было решено развозить людей на кораблях, мы вернулись к Кококею, где нас долго распределяли по лайнерам.

Во время коротких переходов можно было насладиться движением судна

Я ехала на Celebrity Infinity, потом нам сказали: «Нет, на Celebrity Infinity домой едут только индусы». Мы пересели на Reflection, а с него через неделю на корабль Freedom, который направлялся в Великобританию. Здесь было несколько сотен украинцев, 116 человек из России, еще люди с Балкан. Но и на этот раз мы никуда не поплыли. Еще трижды меняли корабль, потом было решено, что вылетим с Барбадоса.

Этот катер называется «тендер», на нем сотрудников компании перевозили с корабля на корабль

Но и на этот раз не все оказалось в порядке. Самолет опоздал, потом сломался. Балканцы устали ждать и напились перед вылетом, начали дебоширить. Троих высадили. Пока искали их багаж — в самолете сломался кондиционер. Жара стояла невозможная, отключился свет. Людям стало плохо, а выйти уже было нельзя, двери самолета закрыли. Все происходящее отлично показала моя подруга Наталья.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Затем нас высадили, самолет починили и мы вылетели из Барбадоса в Лондон с опозданием на пять часов. Естественно, на стыковку не успели, и нас заселили в отель в Лондоне, всю ораву в 400 человек. На календаре было 29 мая.

Татьяна успела посмотреть Лондон из окна такси

Наутро всех снова распределяли по рейсам, мне выпало возвращаться через день по маршруту Хельсинки — Минск, так что хватило времени на трехчасовую поездку в такси по пустому Лондону. Она обошлась в двести долларов, но того стоила.

В лондонском магазине Татьяна нашла квашеную капусту и огурцы, судя по всему из Восточной Европы

Через Хельсинки прилетели в Минск, оттуда до границы и далее до Москвы доехали на автобусе, ну а там дело за малым — последний перелет в Екатеринбург. Думала, отправят меня на карантин сразу из аэропорта, но там даже никто не встретил. Я удивилась и оправилась домой на самоизоляцию — спустя три месяца после того, как наш корабль встал на карантин. Мне повезло, некоторые коллеги из моего экипажа до сих пор остаются на корабле.

Я благодарна компании за то, что она предоставила нам жилье и оградила от опасности, дала возможность вернуться домой. Многие недовольны, но большинство уже ждет новых рейсов. Нам уже прислали письма, в которых просят проверить все документы, чтобы быть готовыми к новой командировке.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления