В Асбесте жестоко избили 32-летнюю мать четверых детей Яну и ее двухлетнюю дочь. Нападение произошло в ночь на 12 мая. По словам близких, женщина сейчас находится в реанимации екатеринбургской больницы в тяжелом состоянии, а ее детей забрали в местную больницу. Малышка Вера (имя изменено) получила множество синяков и ссадин, но, к счастью, обошлось без серьезных травм.
В избиении Яны и ее дочки обвинили сожителя женщины — 24-летнего Никиту Квашнина. Парень уже был судим в 2018 году за умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека и вышел из колонии буквально полтора года назад. Однако родные не верят, что Никита мог поднять руку на сожительницу и тем более на ее детей. Рассказываем всё, что известно о ЧП.
«Когда дочь на руки взял, я ревел»
Военнослужащий Даниил, биологический отец маленькой Веры, рассказал E1.RU, что он узнал о нападении на бывшую жену и дочь от силовиков. Оперативники приехали к нему за объяснениями и сообщили о случившемся.
— Опера сказали, что Яна в реанимации, а детей опека забрала. Я быстрее в больницу бежать к детям — у всех всё нормально, только у дочки были сильные гематомы.
Я зашел в приемное отделение — она в коляске сидит, волосы выдраны, синяк на пол-лица.
Когда я ее на руки взял, ревел вообще и не отпускал. Врачи говорят, мол, всё, ребенка отдавать надо. Из-за того, что по документам я не прописан как отец, вместе лечь в больницу нельзя. Я ее до детского отделения на руках донес, врачам передал, купил всё, что нужно было. Ее возили на томографию — всё нормально, сотрясений нет, только синяки, ушибы. Но я всё равно переживаю, что это психологически как-то отложится у нее, — объяснил отец.
Даниил рассказал, что приехал в Асбест в отпуск со спецоперации. Сейчас он собирает документы, чтобы забрать дочь. По его словам, он уже договорился с командованием о продлении отпуска.
— А Яна в реанимации в Екатеринбурге, трепанацию черепа ей сделали, в сознание не приходила. Врачи сказали, что она лежит на искусственной вентиляции легких. Состояние тяжелое, возможно, она не выживет, — объяснил Даниил.
Бывший муж пострадавшей заявил, что ее семья была неблагополучной. Военный утверждает, что, пока они жили вместе, всё было нормально. Но после расставания жизнь Яны покатилась по наклонной.
— Пока были вместе, я контролировал, чтобы она смотрела за детьми, и не допускал такого. А уехал — и у нее что-то всё вообще под откос пошло. У Яны с наркотиками и алкоголем проблемы. Соседи даже писали мне, говорили, что домой толпы людей приходят, проходной двор постоянно, — описал ситуацию мужчина.
Даниил добавил, что подозреваемый в избиении Никита пытался обвинить его в нападении.
— Это животное... Он, еще когда в отделе полиции сидел, сказал, что это я сделал (избил Яну и дочь. — Прим. ред.). Меня следователи вызывали, но в тот день меня в городе вообще не было, я был в Заречном, показал фотографии, телефон, мне нечего скрывать — объяснил отец. — Как я бы это смог сделать, тем более своего ребенка еще тронуть?
«Никита очень любит детей»
Сестра обвиняемого Ирина Таварткиладзе рассказала, что брата задержали до выяснения обстоятельств. Ее возмущает, что в соцсетях порочат Никиту и без суда и следствия обвиняют в избиении.
Ирина отметила, что брат стал жить с Яной семь месяцев назад. В тот вечер, когда всё произошло, у сожителей не было конфликтов. Родственники не верят, что парень мог поднять руку на ребенка.
— Я 11 мая вечером от них ушла, они ходили по магазинам, я сидела с детьми. Когда я уходила, конфликтов у них не было, было всё спокойно, тихо, дети были целые, всё в порядке. Но в тот день она при мне, когда пришла, взяла себе бутылку водки и запивала это всё пивом, — заявила Ирина. — Никита вечером с девятимесячным мальчиком, младшим сыном Яны, ушел к нашей маме. Потом вернулся за бутылочкой и там уже был наряд полиции. Он позвонил ее матери и показал по видео, что Яна в крови, на что мать ее ответила: «Чтоб она сдохла», тоже пьяная видимо была.
Родственники подозреваемого считают, что Яну до реанимации мог вообще довести несчастный случай.
— Когда она выпивает, у нее что-то происходит с ногами, она тело не контролирует, начинает падать. У нее трясутся ноги от пьянки, может, когда Никита ушел, она просто упала, — считает Ирина. — Яна такой человек… мазохист. С кем не жила — получала от всех. Для нее это нормально, когда напьется, за языком своим не следит, ей один сожитель надолбил, другой.
Сестра Никиты добавила, что Яна — хозяйственная, готовила кушать, но за детьми особо не следила.
— Они стоят на учете у опеки. Старший 16-летний сын живет отдельно с девочкой, адрес ей не говорит, второй ребенок пытался вены вскрыть. Двухлетняя девочка не знает, как ложку держать. Младшие дети, как маугли, они целыми днями могут сидеть в кроватке. Как мама она вообще никудышная, — заявила Ирина.
По словам сестры, сам Никита, напротив, трепетно относится к малышам и следит за ними.
— Никита с ее детьми пилюлькался, я ни за что не поверю, что он тронул бы ребенка. У меня у самой двое детей, он с ними сидит. Мои подруги с ним детей оставляли. Он малышам меняет памперсы, полностью детьми занимается, всё это время, что с ними живет. Он всех детей любит, — добавила сестра.
Также Ирина подтвердила, что Никита был судим, но подчернула, что парень «отсидел свое — от звонка до звонка». Молодой человек пробыл в колонии четыре с половиной года.
Версия силовиков
Избиение мамы и малышки в Асбесте E1.RU прокомментировал пресс-секретарь свердловского главка МВД Валерий Горелых. Он подтвердил, что обвиняемый задержан, но вину не признает.
— По данному факту сотрудники полиции территориального ОВД возбудили два уголовных дела по признакам состава преступления, предусмотренных статьями 111 и 116 УК РФ. Пострадавшей женщине оказывается необходимая медицинская помощь. Представители МВД предпринимают комплекс мер, чтобы злодеяние не осталось безнаказанным. Подозреваемый «кухонный боксер» сыщиками задержан и содержится под стражей. Из мест лишения свободы он освободился 12 декабря 2022 года. Срок за тяжкие преступления отбывал в ИК-24 в Тавде. Видимо, вновь туда захотел.
На данном этапе расследования, несмотря на то, что подозреваемому уже предъявлено обвинение, он, возможно, решил поиграть со следователями и оперуполномоченными, что называется в кошки-мышки. И свою причастность к ЧП признать отказался. Расследование продолжается, — отметил полковник Горелых.
Ранее мы рассказывали, как 22-летний садист в Сухом Логе несколько месяцев избивал беременную жену. Читайте также, где в Екатеринбурге помогают женщинам, пострадавшим от домашнего насилия. Осенью в Екатеринбурге вынесли приговор бизнесмену, который похитил и сутки избивал бывшую жену.