Представляю вашему вниманию минипутешествие в район города Алапаевска и его окресностям.
За эти два дня я проехал на
мотоцикле более 600 километров и кроме того, что посетил уже полюбившиеся места, также нашёл для себя и новые! Пришлось пожертвовать некоторыми мероприятиями, но думаю, что не зря и на благо велофорума тоже поработал. ;-) Целью моей поездки было проехаться по тем местам, где я провёл детство,
повидаться с родными и конечно же выбраться из пыльного, шумного города, подальше, где можно просто посидеть где-нибудь на возвышенности у обрыва и полюбоваться на открывающиеся виды, послушать шум листвы деревьев. Всему этому благоприятствовала солнечная погода, которая просто звала жить и
двигаться!
Первый день я расписывал по времени, было интересно за сколько я доберусь до Алапаевска в темпе "не торопясь". Вышло что-то около 6 часов. А обратно я ехал в темпе "домой, домой... пора домой" - 2,5 часа времени.
Итак, ещё в пятницу у меня появилось
непреодолимое желание совершить поездку, из приготовленного зимой списка мест, где я должен побывать, у меня оставался Алапаевск... Погода постоянно мониторилась и к выходным стало ясно, что поездке быть! Я незамедлительно начал собирать вещи, а также взял с собой пару посылок...
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ (04.10.2008)
В 8 часов утра подъём, лёгкий завтрак, одеваю экип. С собой из съестного ничего не беру, двигаться до Режа планирую без остановок, так как по пути ничего интересного не предвидится, да и поток машин достаточно большой. А в Реже есть неплохой магазинчик,
где мы останавливались с братом, когда ехали весь путь Екат-Алап на велосипедах. Ааа, неужели у меня получится успеть в этом году доехать до тех мест?! =)
09:20 Иду быстрым шагом к своему железному коню, пока он греется, любуюсь на только что появившееся солнце! Сейчас мне необходимо
выбраться из города, но перед этим по пути заехать в банк у Парк Хауса и заправиться.
09:40 Неспешно двигаясь по городу я пытаюсь запомнить его, так как меня здесь не будет 2 дня. Машин очень мало и они не доставляют неудобств. Вот я уже около банка.
Выезжаю наконец-то на трассу. Первый,
второй, третий километры от города, я уже переключился на поездку и забываю обо всём. :-) Передо мной открываются поля. Стараюсь подавить в себе желание фотографировать, делаю только одну остановку для снимка и еду дальше.
В 11:10 доезжаю до Режа. Здесь заправка работает и я заливаю полный бак. Теперь можно не
беспокоиться и ехать куда глаза глядят. ;-) Местный "король бензоколонки" расспрашивает "сколько жрёт-сколько прёт". На подобные вопросы остаётся только отшучиваться, не отвечая на сам вопрос. Решаю заехать в сам город и побывать на набережной с вечным огнём.
С обратной стороны памятника обнаруживается табличка, обозначающая, кому именно был поставлен памятник. Мне стало интересно, почему её разместили за памятником, а не на лицевой
стороне.
Совсем рядом с набережной находится продуктовый магазин самообслуживания, в котором я и покупаю йогурт на случай, если появятся признаки голода.))) Выдвигаюсь снова на трассу и двигаюсь дальше. По пути любуюсь
видами с дороги, знаю, что здесь ещё много мест, куда можно заехать, но у меня есть план максимум, который необходимо выполнить хотя бы на 80%.
12:00 Вскоре вдалеке была замечена группа из 4-ёх велосипедистов, по одинаковой форме (накидкам) вижу, что это какой-то местный велоклуб.
Осторожно объезжаю их и проезжаю вперёд ещё метров 200, чтобы остановиться и сфотографировать. При приближении приветствую их и они останавливаются, чтобы поздороваться. Как выясняется это клуб "Когти" из Глинки, выехали на тренировку. В их составе тренер Копылов Михаил Алексеевич и 3 молодых парня,
один из которых был на велосипеде типа "Урал". Разговорились, нашли общих знакомых. Ребята приезжают на соревнования к нам в город и устраивают свои - ближайшие у них 11-12 октября. Приглашали в гости. :-) Фотографируемся на их и мой фотоаппараты. Где-то рядом под Першино находятся скалы, заеду
как-нибудь туда, а пока отправляюсь дальше.
Вот вижу стадо пасущихся коров, останавливаюсь,
чтобы отдохнуть. Общаемся с пастухом Яковом, который разговаривает на мате. Из разговора я узнал много полезного из жизни пастухов, о их суровых буднях. Спросил про лошадь "сколько жрёт-сколько прёт". Сделал умное лицо.
Подъезжаю к Коптелово, а там как известно находится Музей
Истории Земледелия и Быта Крестьян. По главной дороге быстро нахожу его. Обращаю внимание на разрушеную церковь, про которую будут рассказывать уже в музее.
Музей
работает с 09:00 до 15:00 все дни кроме воскресенья и понедельника. Стоимость билета 40 рублей, причём денежка платится уже после того, как посетителям всё расскажут и покажут. Меня ждала увлекательная экскурсия...
В процессе рассказа выяснилось, что сегодня в
Коптелово проводятся конные бега. Бега не проводились около 8 лет, но местная администрация решила провести данное мероприятие на местном полигоне. Эх, люблю ездить по деревням, от встречаемых по пути людей идёт столько позитива и восторга, что просто волей неволей заряжаешься этим!
Когда выезжал из Коптелово, то одна из попутных машин была с наклейкой автоклуба. ;-)
15:10 И вот достигнута одна из главных целей - Алапаевск! В музей под Нижней
Синячихой я уже не успевал, так как он работал до 16:00, но всё же поторопился сначала приехать туда. Здесь же я и заправился, а как начал выезжать с заправочной станции, то увидел спортивный мотоцикл проезжающий мимо... Позже я его видел в городе колесящего по улице Фрунзе...
Приехал на место в 15:40, но музей
уже посетителей не принимал, поэтому пришлось ограничиться простым осмотром построенных вдоль дороги домов. Зато выяснил расписание работы музея и его телефон. Музей работает с 09:00 до 16:00 без выходных. Стоимость посещения 40 руб, экскурсия стоит 250 руб с группы, 50 руб фото-, 250 руб
видео-съёмка. Телефон для записи 7-51-18.
15:45 Подъехал
к уже полюбившемуся месту - мельнице. Мельница находится на возвышенности на противоположном берегу от музея и видна издалека. Внутрь не пускают, но по бокам мельницы находятся окошечки, в которые можно рассмотреть её "внутренности". Здесь я и подкрепился йогуртом и повалялся на травке под солнцем.
Прибыли вести с Критической Массы, проводимой велосипедистами, народу там было много и все направляются на афтепати... Класс!
16:20 Следующим чеком в путешествии был мужской монастырь, находящийся по пути в Верхнюю
Синячиху, здесь я уже бывал не раз и поэтому сделал только несколько снимков. Внутрь монастыря заходить тоже можно, впечатление производит. Да и с каждым годом на его территории что-нибудь да появляется. В прошлом году я обнаружил новую колокольню, в этом уже был вырыт ров и построен через него
мотик. В общем работа на месте не стоит и монастырь развивается.
В сам музей я попасть уже и не надеялся. Работает он с 09:16 часов в будни, с 10:00 до 15:00 в субботу свыходным в воскресенье (касса закрывается за один час до закрытия музея).
В этот музей мне до сих пор на экскурсию попасть не получилось, но всё же внутри я был, когда меня пригласил сторож внутрь просто посмотреть что у них есть. На что я с радостью и согласился. В музее множество чучел животных, которые
водились в этих краях. Смотреть одно удовольствие, только экскурсовода не хватало.
По окончанию осмотра города было часов 18, через час-два будет темнеть... Я планировал вернуться в Екатеринбург, но всё же осознав то, что
придётся часть пути возвращаться в темноте, решил переночевать у родных и на следующий день поехать на разведку карьеров и покататься по городу.
Вечером приехал в Алапаевск. Перед сном проехался по самому городу и устроился к родным на ночевку.
В Алапаевске есть плотина, к которой добираюсь по объездной. Вдоль неё среди скал идёт железная дорога. Скалы возвышаются
на такой высоте, с которой можно обозреть весь город, а сидеть тут можно вообще круглосуточно, если погода не особо ветренная!
Также вблизи города есть одно место,
называемое Стариками. Это две скалы, одна из которых называется Старик, а вторая - Старуха. Дорожка до Стариков достаточно хорошая и на ней очень редко появляются машины. Я был очень удивлён красотой этих мест осенью!
Также я разузнал, что километрах в 20 от Алапаевска есть водопад!
Конечно же я рванул туда, тем более что маршрут составил такой, что проехав до Стариков я уже проехал часть пути! Теперь дорога лежала на Асбестовский. Не заметив ориентиров я проехал поворот на карьер, но зато увидел место своротки на 23 столбике в сторону водопада.
Незамедлительно повернул туда, как вездеход преодолел несколько грязевых луж и выехал на оборудованную полянку, на которой уже находилось несколько машин и отдыхающие играли в
футбол. Всё внимание на ближайшие 10 минут было приковано ко мне, как к незнакомцу. O:-) Тут же неподалёку находится водоём, через который проходит подвесной мост, для того, чтобы полюбоваться на водопад, необходимо пройти по нему. Мост подвешен так, что дойдя до середины его, он задевает
поверхность воды и уже идёшь по несколькомиллиметровому слою воды. :-)
В самом конце моста возвышается огромное, величественное сухое дерево. Я очень удивился, что оно ещё не было спилено для костра и решил прогуляться до
него и посмотреть поближе.
Пройдя дальше, я спустился
вниз, вышел к вытекающей из пруда речушке, а водопад увидел дальше. Благо в моих мотоботах как в резиновых сапогах можно спокойно пройтись до самого водопада прямо по этой речушке. :-)
Было уже около 17 часов... Заметил такую штуку, что в путешествиях и при наличии новых впечатлений, время пролетает просто мгновенно!!! :-(
Теперь мне оставалось самое вкусное - карьер, своротку на который я пропустил.
:-) Как обнаружилось, она была на 20 столбике... Дорогу преграждали большие лужи и мой дорожник временно превратился в эндуро. :-)
Хоть я и видел "Хургаду" только на фотографиях, но могу утверждать, что очень похожа. :-) Единственное серьёзное препятствие - это крутой подъём и
пара мощьных луж. Здесь была только группа из трёх человек на одной машине.
В 17:30 я выехал с карьера, проехал в Алапаевск и на одном дыхании проеха в Екатеринбург. Как толко начало темнеть, я уже въезжал в город. Заехал на "грязную" обсудили
сегодняшнюю поездку и по вечернему городу вернулся домой. :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)