Несколько дней назад. ЕКАД между В.Пышмой и Серовским трактом. Еду за камазом, проезжаю мост, на мосту сплошная, дожидаюсь прерывистой разметки 1.5, совершаю обгон. Через несколько километров догоняет ДПС – типа обгон на мосту. Показывают видео. Я говорю:
–А где мост?
- А вот видите
боковой металлический отбойник? Везде, где он есть – это мост. Нету рек? Значит болота есть.
Отпускают за крупное вознаграждение + выписывают штраф за мелкое правонарушение.
Провожу свое внутреннее расследование – выезжаю на место. Мостом и не пахнет. На отбойниках разметка
2.5. (о чем гайцы даже не упоминали). Но это не есть доказательство моста, и даже участка с ограниченной видимостью. Этот участок может считаться опасным и по любым иным признакам. Перелопатил надзорную практику на сайте Свердловского обл. суда – ничего нет.
Решил выяснить, чья инициатива
считать отбойник признаком моста.
Поехал в полк ДПС, указанный в постановлении. Дальше начинается невероятная история. Объясняю командованию ситуацию с обгоном. (О деньгах не упоминаю специально, чтобы это не повлияло на оценку ситуации с обгоном). Командование возмущено подобной трактовкой
ПДД. Вызывают гайцев, объясняют им их неправоту, снимают наказание за мелкое АПН (не знаю как, может гайцы сами сбегали штраф заплатили).
(По секрету: после общения с командованием, гайцы тут же по-тиху от начальства возвращают безосновательно взысканный «штраф» за обгон).
Реакция командования в этой ситуации вызывает уважение, не ожидал.
Решил выяснить, чья инициатива считать
отбойник признаком моста.
Поехал в полк ДПС, указанный в постановлении. Дальше начинается невероятная история. Объясняю командованию ситуацию с обгоном. (О деньгах не упоминаю специально, чтобы это
не повлияло на оценку ситуации с обгоном).
Достойный поступок.
Цитата: От пользователя: Тот, кто приходит молча
Отпускают за крупное вознаграждение + выписывают штраф за мелкое правонарушение.
Сомнительный )))
Хотя что делать в условиях
современной реальности иногда на дороге как на войне все средства в ход идут.
Как сообщение прянял к сведению, частенько езжу по ЕКАДУ.
Вообще ситуация с мостами изначально дурно пахла - о том, что в пункт ПДД про запрет обгона добавили одно словечко "мост", все СМИ и в обсуждениях молчали.
И если уж ввели такое ограничение, то необходимо в первый раздел ПДД ввести понятия "мост" и "граница моста".
ПМСМ судя по тому как
тихо всё прошло, и как сечас активно шарабанят на мостах и "мостах" - это специально поправочка "чтобы жизнь малиной не казалась", к тому же внедренная "студенческим способом".
Впрочем, здесь описывалось реальное лишение за обгон В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ РАЗМЕТКИ 2.5
Я с Вами не согласен по следующим причинам:
На спорном участке дороги имеется 2 вида разметки: горизонтальная 1.5. в виде прерывистой линии и
вертикальная 2.5, в виде черно-белых полос, нанесенных на боковой поверхности дорожных ограждений.
Согласно пункту 1. Приложения 2 к Правилам дорожного движения РФ, горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы
и порядок движения.
При этом установлено, что линию 1.5. пересекать разрешается с любой стороны.
Согласно пункту 2 Приложения 2 к Правилам дорожного движения РФ, вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог
показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.
При этом установлено, что разметка 2.5 - обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;
Согласно пункту 6.3.7. гост р 52289-2004
«Технические средства организации дорожного движения правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»,
разметку 2.5 применяют для
обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений, установленных на прямых участках дорог (на
протяжении не менее 10 м от их начала),
а также по всей длине ограждений на пересечениях в разных уровнях, кривых в плане с радиусом менее 50 м, крутых спусках, в местах сужения проезжей части.
При этом, согласно п. 6.3.8. допускается не наносить разметку 2.5 на ограждения, выполненные
из оцинкованного металла.
Согласно пункту 3.11. гост р 52289-2004 Ограждение дорожное: устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п.), переезда через разделительную полосу, столкновения
со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей), падения пешеходов с мостового сооружения или насыпи (удерживающие ограждения для пешеходов), а
также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).
Таким образом, разметка 2.5. сама по себе запрещать обгон не может.
Кроме мостов и участков с ограниченной видимостью, разметка 2.5. может быть и на любых
других менее опасных участках дороги. Так согласно приведенным нормативным актам, на прямом участке дороги, где вероятен выход животных на проезжую часть, так же может быть установлено дорожное ограждение, а на нем нанесена разметка 2.5.
В то же время, на мостах и участках с ограниченной
видимостью может быть установлено ограждение из оцинкованного металла, и разметки 2.5. может не быть.
Впрочем, здесь описывалось реальное лишение за обгон В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ РАЗМЕТКИ 2.5 :lol:
Здесь (на Форуме в другой
теме) описывалось реальное лишение (вступившее в законную силу и впоследствии отменённое ) за обгон В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ РАЗМЕТКИ 2.5 .
С чем вы не согласны?
Типа, начальство следит, чтобы молодёжь брала взятки только за реальные нарушения
Не знаю, но молодежь точно не хочет, чтобы такие темы обсуждались с начальством. Окончательно поняв, что меня просто нагло обманули, причем ссылаясь
только на какие-то болота, я был намерен серьезно. А так всё по-человечески решилось.
Здесь (на Форуме в другой теме) описывалось реальное лишение (вступившее в законную силу и впоследствии отменённое ) за обгон В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ РАЗМЕТКИ 2.5 .
С чем вы не согласны?
А, всё,теперь понял. Вот бы еще то надзорное
постановление найти.
Типа, начальство следит, чтобы молодёжь брала взятки только за реальные нарушения?
Все проще: увидели что человек не стал молчать и искать правды, решили перестраховаться на случай обвинения во взятке. Зато теперь претензий к ним
никаких, как-то так.
Вы исходите из ошибочного предположения, что водитель является единственным обязанным соблюдать ПДД. А это не так - ПДД обязательны для
организации движения и местные власти, организуя движение, тоже обязаны ПДД исполнять. В примере с мостом - перед оным просто должен быть установлен соответствующий знак и нарисована соответствующая разметка. А уж дело водителя этими знаками руководствоваться.
Точно также, 8-го Марта мне пытались вменить обгон на якобы путепроводе. Если кто знает, это участок дороги при выезде из Первоуральска в сторону Ново-московского тракта, сразу за родничком (где сейчас стоит старый обелиск Европа-Азия). Опишу свои действия, проехал родничок, убедился, что на
встречной полосе никого нет, и обогнал впереди едущую 10ку, причем едущую с подозрительно небольшой скоростью (около 50 км/ч). Через 200 метров был остановлен сотрудником ГИБДД (или как они сейчас правильно называются). После краткого обмена любезностями, инспектор ДПС объяснил причину остановки,
обгон на путепроводе. Я поинтересовался, как он определяет, что это место путепровод. Инспектор ДПС заявил, что путепровод в данном случае обозначается отбойниками с обеих сторон дороги (их протяженность около 100 метров). Я заметил, что на отбойника нет никакой разметки и к тому же летом, на данном
участке дороги, прерывистая линия, разрешающая обгон. В общем, после зачитывание мне морали в аморальном поведении, я заявил, что звоню в службу доверия по телефону написанного на борту машины ГИБДД. В результате, документы мне были возвращены и с пожеланиями не нарушайте больше, я был отпущен
восвояси.
Новые изменения по поводу обгона вступили с 21.11.2010 года, где конкретно указано, что обгон запрещен на мостах и путепроводах(в данном случае-путепровод). Ну а насчет разметки, во-первых- дорожная разметка наносится только в летнее время, во-вторых-сейчас зима и вряд ли на проезжей части дороги,
что-нибудь осталось. :ultra:
В общем складывается такое впечатление, что на трассе лучше вообще не обгонять, если не сплошная или знак, то участок с ограниченной видимостью, если не он, то мост или путепровод, если не мост, то какая нибудь беда обозначенная 2,5. Сделали все что бы водитель на трассе крутил головой и смотрел
куда угодно, но только не на дорогу.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)