Скудность знаний трудящихся в этом вопросе, стререотипное мышление и огромное количество мифов и подвигло меня на написание этого отчетика.
С наступлением холодов некоторые владельцы не новах автомобилей стали жаловаться на отвратительную работу ремня безопасности - лямку надо
вытягивать оооочень медленно, иначе катушка блокируется. Это конечно-же доставляет неудобства.
Опрос общественного мнения показал, что ремень штука очень неремонтопригодная, малоизученная и вообще надо сразу менять на новый.
Сейчас я постараюсь убедить вас в обратном.
Итак:
ремень плохо вытягивается, катушка постоянно блокируется.
Снимаем катушку ремня, лямки откручивать не надо.
Здесь и далее иллюстрации на примере ремней безопасности ВАЗ.
Сразу обращаю внимание на то, что болты ремней
безопасности повышенной прочности, со специальной резьбой 7/16-20 UNF. Ее параметры взяты вперемежку от метрической и дюймовой систем: диаметр образующей поверхности резьбы 7/16 дюйма, шаг резьбы 20 ниток на дюйм, угол резьбы 60°, ни отчего другого не подходят и терять их нежелательно.
Цель -
добраться до блокиратора катушки, последний сделан на основе храпового механизма, запираемого чувствительным элементом — маятником с полусферической опорой или металлическим шариком, расположенным в сфере большего диаметра . Шарик или маятник, смещаясь, через систему рычажков фиксируют за корпус
храповую шестерню катушки. Кроме того, на ее оси на винтовых шлицах с малым углом установлен диск-маховичок. Когда лямку вытягивают медленно (надевание ремня), диск за счет трения только вращается вместе с валом, не запирая катушку. При рывке ленты диск по инерции сильнее давит на винтовую
поверхность, преодолевает силу трения и, сдвинувшись по винтовым шлицам, блокирует храповик.
Инерционная катушка: а — корпус; б — катушка; в — втягивающая спиральная пружина; г — инерционный механизм; д — шарик; е — управляющий храповик; ж
— блокирующий храповик.
Сняв катушку и повертев ее в руках необходимо найти ту сторону, где находится блокирующее устройство.
Как правило, это ботее толстая половина. Определить это можно, потряся ремень около уха. Где будет
брякать шарик, там и есть блокиратор. Еще можно полностью разматать ремень и найти на одной из боковин пластмассовый квадратьк. Это оно и есть.
Сразу предупрежу, что разборка катушки с той стороны, где находится сматывающая пружина
чрезвычайно опасно и может привести к травме глаз и сильным порезам лица и рук. Лездь туда не рекомендую ни при каких обстоятельствах. Ато пружиной по морде даст!
При работе нужно одеть защитные очки.
Оределив место дислокации блокиратора снимаем крышку, для этого нужно вытащить 4
пистона, надавив на них со стороны катушки
Ну вот тут видно загустевшую смазку. Она похожа на ушную серу, липкя и нифига не скользкая. Именно загустевшая смазка машает четкой работе блокирующего механизма. Её надо удалить.
Затем наступает момент выбора смазки. Чем мазать?!
Литол, шрус, фиол и прочие консистентные смазки густеют на морозе.
Моторное и трансмиссионное масло тоже.
Здесь необходима морозостойкая смазка Циатим201 или ее аналог.
У меня не было ни того, ни другого, поэтому смазал силиконовой смазкой
(настоящей, не хай-гир какойнибудь!)
Осталось все аккуратно собрать в обратной последовательности.
Ремень работает безупречно!
Морозы в -30
градусов это подтвердили, хозяин машины доволен.
З.Ы. Согласно Правила ЕЭК ООН №№ 14-05; 16-04, ГОСТ Р 41.14; 41.16 Неисправности ремней (не держит замок, катушка лениво втягивает лямку или не фиксирует ее и т.п.) самому устранять нельзя. Любое вмешательство в конструкцию или способ
установки ремня безопасности снимает с их изготовителя ответственность за правильное функционирование ремня и полученные в аварии травмы.
Некоторые замки, втягивающие устройства и т.д. специально сделаны так, что после разборки собрать их уже нельзя. Но продувка сжатым воздухом —
допустима;
Все действия с ремнями безопасности ВЫ делате на свой страх и риск.
За любой ущерб и травмирование, связанное с вмешательством в ремни безопасности автор ответственности не несет.
Самое главное это прушинку не потерять, эта зараза любит выпрыгивать и терятся в небытие. и ставить ремень потом на ровной поверхности.Чтобы на ровной работал нормально потом.
Сразу предупрежу, что разборка катушки с той стороны, где находится сматывающая пружина чрезвычайно опасно и может привести к травме глаз и сильным порезам лица и рук. Лездь туда не рекомендую ни при каких обстоятельствах. Ато пружиной по морде
даст!
При работе нужно одеть защитные очки.
разбирал, собирал, пришлось сматывать пружину, обошлось без травм, все произошло случайно
а у меня сработка при размотке выправилась нахождением угла наклона катушки (на самом деле все такие ремни расчитаны строго под определенный угол, видлимо чтобы при перевороте машины ремень держал). Но вот сматывает ремень катушка слишком уж лениво, как бы это дело вылечить? Пружинку
сильнее смотать? Страшна...
Уже два раза не мог вытащить ремень на новой 4-ке чтобы пристегнуться! :ultra:
Пришлось в дело пустить отвертку, как всегда торопились побыстрее, да не тут та было.
После пуска в ход отвертки чуть не получил по мардасам той самой пружиной., но руки поранил!
Пружину смотали полезли
на другую сторону а там вот та самая пружиночка но не потерял её и пытался поставить на место но не получилось сделать это на месте надо откручивать весь блок - при очередном ударе чтобы вставить хроповик вылетала другая сторона с большой пружиной - психанул :bes: и поехал уже с просто накинутым
ремнем.
Сейчас прочитал тему и остался доволен теперь понятно как собрать.
Спасибо автору за тему
вот я на одном ремне убрал шарик
и ок стало... не клинит ниче..
щас водительский на очереди..
когда окончательно доканает - тоже подвергнется "ревизии"
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)