Есть риск ухода менеджеров с клиентской базой к конкурентам или открытие ими собственного, аналогичного вашему, бизнеса.
Бизнес-тренинги для персонала бесполезны и не оправдывают вложений.
Зазвездившиеся менеджеры - универсальные солдаты, от которых вы полностью зависите.
Продажи как "черный ящик" - вы только фиксируете продажи по факту, а внутри все держится на "личности и связях" манагера.
Менеджерам лень искать новых клиентов и они "доят" одних и тех же, превратившись из отдела продаж в отдел сервиса.
Контроль за работой менеджеров (количество
звонков, встреч, договоров, сбор дебиторки) отнимает много времени и сил или совсем не ведется.
Ведение документооборота «съедает» полезное время продажников.
А какие еще наболевшие проблемы в работе отдела продаж видят руководители и владельцы бизнеса?
Ни за что
не поверю, что у всех отделы продаж давно работают идеально :-)
Проблемы стандартные у всех. Не хотите их, ведите и контролируйте все сами и будете вечным менеджером по продаже, ибо страх перечисленных проблем не даст двигаться вперед, вечно надо все функции контролировать. )) а еще лучше открыть ООО где вы директор, бухгалтер секретарь менеджер экспедитор. и
посмотрим как найдя пару клиентов у вас будет время искать новых))) , а помощников найти нельзя ибо секретарь операционист будет полдня пасьянс раскладывать , а платить ей придется. про менеджера мы уже услышали. экспедитора тоже брать не стоит , вечно у них пересортица, да и выехав тут же скажут
что попали в пробку, потом обед, потом на транспортной долго разгружался а у поставщика 2 часа в очереди стоял на загрузку. в итоге из 6-8 запланированых мест смог съездит тока в 2-3, а платить как будто весь день он в мыле был)) лучше все сами, и деньги все ваши)) и проблемы тоже)
13/0 |
| Поделиться:
Re: Типичные проблемы отдела продаж b2b в малом и ...
Если я вас правильно понял, то выходит, что вы им переплачиваете, но все равно с прибылью живете, с чем вас и поздравляю. Но мое желание - организовать работу так, что бы руководитель не в текучке был, а стратегией и развитием бизнеса занимался. Вот и хочу понять, как эти проблемы решаются, если не
на 100%, то хотя бы частично ведь они должны решаться :-)
1/3 |
| Поделиться:
Re: Типичные проблемы отдела продаж b2b в малом и ...
Проблемы стандартные у всех. Не хотите их, ведите и контролируйте все сами и будете вечным менеджером по продаже, ибо страх перечисленных проблем не даст двигаться вперед, вечно надо все функции контролировать. )) а еще лучше открыть ООО где вы
директор, бухгалтер секретарь менеджер экспедитор. и посмотрим как найдя пару клиентов у вас будет время искать новых))) , а помощников найти нельзя ибо секретарь операционист будет полдня пасьянс раскладывать , а платить ей придется. про менеджера мы уже услышали. экспедитора тоже брать не стоит ,
вечно у них пересортица, да и выехав тут же скажут что попали в пробку, потом обед, потом на транспортной долго разгружался а у поставщика 2 часа в очереди стоял на загрузку. в итоге из 6-8 запланированых мест смог съездит тока в 2-3, а платить как будто весь день он в мыле был)) лучше все сами, и
деньги все ваши)) и проблемы тоже)
сразу видно, проблемы у вас точно такие же, но руки уже опустились :-D
Та я вас умоляю. Если я буду еще и этим голову забивать то с ума сойти можно. Грузить голову что менеджер уйдкт и заберет какого либо клиента- смешно. Ну изаберет пару, что так переживать то, остальные останутся, придет новый менеджер
и найдет других, а там глядишь кто из старых вернется. Я своим все время говорю, что это клиенты не ваши, а.компании, так что делить и зпбирать нечего.
2/0 |
| Поделиться:
Re: Типичные проблемы отдела продаж b2b в малом и ...
Хотелось бы иметь полную картину по бизнес-процессам в продажах: количество звонков, встреч, договоров, размер дебиторки и прочее. Имея эту информацию, то можно
анализировать и делать выводы, где слабые места: где менеджер плохо работает, или где клиента что-то не устраивает. А если такую отчетность требовать, то люди жалуются, что продавать времени не хватает. Приходится просто планы выставлять, а это я считаю работа вслепую - если выполняется план хорошо,
а если нет - то почему?
Слышал про CRM- ки, но опыта использования нет, можете что посоветовать? :-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: Типичные проблемы отдела продаж b2b в малом и ...
Слышал про CRM- ки, но опыта использования нет, можете что посоветовать?
Можно bitrix24 попробовать. Он даже бесплатный до 12 человек. Но главная проблема ведь не в ПО, а в том что нужна воля руководства и контроль, чтобы
менеджеры стали работать в CRM. А иначе никакое крутое ПО не поможет.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Типичные проблемы отдела продаж b2b в малом и ...
У таких вот "руководителей" потом бизнес и загибается. На предприятии своем 99% сотрудников нуждаются в пендале ежедневном, не будет контроля - не будет успешного бизнеса. Речь о малом
бизнесе понятно дело)
1/0 |
| Поделиться:
Re: Типичные проблемы отдела продаж b2b в малом и ...
Цитата: От пользователя: ice_cream90 На предприятии своем 99% сотрудников нуждаются в пендале ежедневном, не будет контроля - не будет успешного бизнеса. Речь о малом бизнесе понятно дело)
Речь не о том чтобы не контролировать, а о способах контроля. Бухгалтерию еще лет
10 назад тоже непонятно как вели, а сейчас 1С у всех. И очевидно, что все больше процессов автоматизируется, никуда от этого не деться.
1/0 |
| Поделиться:
Re: Типичные проблемы отдела продаж b2b в малом и ...
Есть риск ухода менеджеров с клиентской базой к конкурентам или открытие ими собственного, аналогичного вашему, бизнеса.
Бизнес-тренинги для персонала бесполезны и не оправдывают вложений.
Зазвездившиеся менеджеры - универсальные солдаты,
от которых вы полностью зависите.
Продажи как "черный ящик" - вы только фиксируете продажи по факту, а внутри все держится на "личности и связях" манагера.
Менеджерам лень искать новых клиентов и они "доят" одних и тех же, превратившись из отдела продаж в отдел сервиса.
Контроль за
работой менеджеров (количество звонков, встреч, договоров, сбор дебиторки) отнимает много времени и сил или совсем не ведется.
Ведение документооборота «съедает» полезное время продажников.
Я один что ли ожидал здесь увидеть в продолжении поста:
"Мы предлагаем Вам решить
все эти проблемы. Наше Ноу-Хау проверено на сотнях предприятий. Воспользовавшись отработанными методиками Вы увеличите показатели и одновременно сможете отдыхать и заниматься стратегией"
Уж больно смахивает на рекламную зазывалку сайентологов или продвинутых тренеров-консультантов :-)
Судя по дальнейшему обсуждению - жду предложения "найденной крутой CRM"
Хотя если "Ведение документооборота «съедает» полезное время продажников." то введение любой CRM - еще больше его съест :-)
6/0 |
| Поделиться:
Re: Типичные проблемы отдела продаж b2b в малом и ...
Цитата: От пользователя: Alex_Ekb Судя по дальнейшему обсуждению - жду предложения "найденной крутой CRM"
Хотя если "Ведение документооборота «съедает» полезное время продажников." то введение любой CRM - еще больше его съест :-)
Нужно быть очень тупым или
наивным тренером, чтобы так рекламировать свои услуги. Тем более эффективность всяких тренингов под большим вопросом.
По поводу CRM можно поподробней - у вас уже есть негативный опыт использования?
0/0 |
| Поделиться:
Re: Типичные проблемы отдела продаж b2b в малом и ...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)