Думаю многие смотрели по каналу Discovery как американцы делают баки для своих крутых чопперов. С листа, при помощи нехитрых инструментов. Вот и я так же смотрел и даже не мог представить что когда-то возьмусь за нечто подобное.
И вот спустя несколько лет мне выпала возможность попробовать
свои силы в бакостроении. Пусть не для чоппера, но все же бак.
Изучение технологии свелось к просмотру двух фильмов Рона Коувела и общению с Михалычем.
И так приступим.
Материал - алюминий Амг3 2мм толщиной. Вырезаем боковины.
Дело не хитрое, подумал я - стучи себе да катай. Но не тут то было. Сложности начались со второй половинкой. Самое сложное сделать две ОДИНАКОВЫЕ. И не просто одинаковые, а идеально
совпадающие по контуру, иначе в дальнейшем бак просто не соберется. Бился я над этим 2 дня с утра до вечера.
Дальше самое интересное и сложное. Между имеющихся половинок нужно подогнать вставку так, чтоб не было ни
единого зазора. При этом нужно выдержать угол относительно рамы и седла
Перед вваркой центрального тоннеля нужно выровнять наружные поверхности, иначе
потом этого не сделать.
По мере шлифования проявляются темные участки - это микровмятины. Если бак предстоит красить то можно на них забить и вывести поверхность шпаклевкой. Но это не наш метод, поэтому из подручных обрезков свариваем вот такую приспособу и выстукиваем эти вмятинки.
Уже Бак
похож сам на себя. Уже виден конец этой грязной работенки. Между тем потрачено больше недели. Пролиты литры пота, а сорокалитровый баллон аргона пуст на половину.
Осталось закрыть нижнюю часть.
Ну вот и все. Накачиваем 1,5
атм (уже начинает раздувать), намыливаем и смотрим пузыри. Обнаружилось 2шт. Завариваем. Дальше прыгаем в автобус, мчим на заправку. Говорим: третья девяностовторой до полного. Влазит ровно 17 литров.
Я то бак руками трогал!! :hi: Слов нет завораживает трудоемкость изготовления!!! Это не хухры мухры под килограм шпаклевки и краску!!! Ну и энтузиазм завидный, не на один день работа была.
молодец! нема базара.
Андрюха! Красота! А всё говорят мастеров нет... Эх, ещё бы станочки импортные тебе в помощь, да поршеньки с шестерёнками катать на всякие мотокроссоэндуронужды. А то у нас в магазинах только мотики в наличии, а запчасти только на заказ... Молодчина! :super::hi:
извиняюсь за м.б. глупые вопросы)))
а бак изготавливался для уменьшения веса, или таки для увеличения вместимости бенза, и дальнопроходности моца соотв.?
и да, на Дискавери вродь как из нержавейки варят, так же проще? аргон не нужен...
в общем, подводя итог: кому не нужно изменеие
веса в меньшую, а просто некая деталь, есть ли возможность готовить её проще, быстрее и дешевле?)))
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)