Начало
складывалось просто замечательно. 1 мая. Выкатился из гаража, жду Кирюху, болтаю с охранником. Вижу краем глаза – приближается что-то знакомое зеленого цвета. Но как-то медленно и тихо Толкает, в общем, руками. :-D Оказалось, на Тенере за пару сотен метров до места встречи залипло реле стартера,
который благополучно высосал аккум. :-p
Ну что делать, не отказываться же от поездки. Уютно расположившись около помойки, курочим реле, зачищаем контакты, в это время аккумулятор заряжается :beach:
Прихватили и еще одно автореле на 30 А, но японское, с гордой надписью НИССАН! :cool:
В итоге выехали вместо 9 в
12 (не страшно), нас проводил дождик (к удаче), а таджик с мусоровоза спер у нас из-под носа тисы, привинченные к помойке, в которых мы зажимали и мучили подлежащие ремонту детали. Ну, пусть они будут жертвой богам, отвечающим за гладкие (и не очень) дороги.
Далее все идет вроде бы неплохо.
Едем через Миасс, Учалы, Сибай.
По сравнению с рекомендуемой для пузотерок (без обид! :-) ) трассой асфальт корявый, но он вроде как вообще считается нами помехой на пути к грейдерам и прочим грунтам ;-) Зато пейзажи приятные, дорога кривая, извилистая.
Следующий прикол
случился как раз между РФ и Казахстаном. Объехав очередь, мы пристроились перед шлагбаумом. Тут как раз снова залипает реле на Тенере, окончательно добивая аккумулятор. В неуютной атмосфере (дует сильный ветер, норовя унести в дальнюю даль выданные нам казахами для заполнения миграционные карты), мы
снимаем боковой пластик, меняем реле на ниссановское и прикуриваем Тенере от Трансальпа. Ждем, казах машет «заезжай!», но в это время на Тенере включается вентилятор, и он снова глохнет. Аккумулятор заряд, похоже, уже не берет - снова прикуриваем :suxx: , и наконец мы в Казахстане! (пластик на
обоих мотах решаем пока не ставить).
Оформляем страховку на мотоциклы, причем в разных будках с меня берут 250 руб, а с Кирюхи 200 :vote: (при том, что двигатели одинакового объема и мощности). Кстати, казахские гайцы страховку проверяют, пренебрегать не стоит!
Асфальт исчезает, как и
было предсказано прошлогодним отчетам, но нам это вроде как не мешает.
Преодолев в этот день не так уж и много километров, встаем на ночевку перед Актобе с твердым намерением посетить с утра аккумуляторный магазин.
Собирается небольшая толпа с вопросами («откуда, куда», «сколько стоит», ну и типичные :-) ) ). Берем аккум, горсть релюшек на запас, и еще нам дарят лампочку с патроном (решаем сделать индикатор подачи
напряжения на стартер (вдруг профукаем залип реле).
Из Актобе наш путь лежит сначала на юго-запад, по дороге (сначала асфальт, потом он постепенно исчезает) до Сагиза, затем вдоль
остатков дороги Мукур-Кульсары. Как водится, ехать гораздо приятнее на некотором расстоянии от бывшей дороги по накатанным многочисленным колеям.
Заночевали в степи. С утра нас посетил любопытный пастух со стадом баранов (что интересно, теперь пастухи ездят на «Нивах», обходясь без собак и прямо на машине сгоняя стадо). По-русски практически не говорит (как и почти все молодые казахи из
глубинки). В «Ниве» с ним были два прикольных ягненка, которые, как собачки, тут же принялись все обнюхивать
Цель – Устюрт и полуостров
Мангистау, где достопримечательности расположены вроде как более кучно.
Ближе к вечеру выбираемся на асфальт, доезжаем до города Бейнеу и начинаем считать оставшиеся дни и пытаться уложить в них все наши грандиозные планы. Понимаем, что, если мы направимся от Бейнеу на юг по Устюрту к урочищу
Босжира (день пути в один конец по степи), то мы ни фига больше посмотреть не успеем. Скрепя сердце решаем ради экономии времени дунуть 200 км по асфальту (от Атырау до Актау он очень даже хороший, за исключением объездов строящихся участков (около 30 км) до горы Тузбаир, которя находится неподалеку
от дороги, а затем продолжить путь через поселок Шетпе до впадины Карагие.
Тузбаир – это остаток-островок плато Устюрт, располагающийся рядом с обрывом плато (чинком). Подъем на плато по дороге после Бейнеу очень пологий и практически не заметен, только на GPS высота постепенно растет. А вот сам обрыв впечатляет! Внизу – гигантский солончак, разноцветные скалы,
разнообразные формы выветривания пород.
На следующий день доехали до Шетпе и повернули на юг, решив объехать впадину Карагие по часовой стрелке. Рассчитывали на грунт/грейдер, но там почти везде
оказался асфальт! На полпути попались прикольные пещеры, результат выветривания скал.
Проехав поселок Мунайши, внезапно я понял, что впадина Карагие (-132 м от уровня моря) отделена от нас железнодорожной насыпью (проклятие тяжелых эндуро). Пилим вдоль нее в надежде найти какое-то место, где можно перебраться. И вот оно нашлось, под насыпью!
Впадина впечатляет. Судя по положению каменных плит на краю обрыва, впадина образовалась после обрушения бывшего дна высохшего древнего моря в некую подземную полость.
И легенды
казахские об этом говорят. Вокруг впадины и по ней можно кататься и лазить как минимум целый день, но его у нас нет :-( Едем вдоль края Карагие дальше, на Актау.
Город Актау, который мы проскочили насквозь, не задерживаясь, произвел очень приятное впечатление. Чистый, аккуратный, много машин (наверное, каждая двадцатая – правильно подготовленный внедорожник), пробки, приветливые лица (ну с этим в Казахстане проблем нет). Было бы время – можно было бы и
зависнуть. Но мы едем дальше, теперь уже на север. Съезжаем с асфальта дороги на Форт-Шевченко и спускаемся к берегу Каспия. Ветра здесь уже нет, зато есть группа белгородских джиперов, в теплой компании которых мы и остаемся на ночь. Долго сидим у костра, потом дождь не сразу, но все-таки загоняет
нас в палатки.
Какая же большая разница в ощущеиии природы при разной погоде! С утра солнце, и все играет такими красками, которые вчера даже и не привиделись бы! Жалко, что Карагие и Тузбаир мы видели без солнца.
Была предложена также и водка, но она почему-то не нашлась. Эти разгильдяи всю вчера выпили. Мы тоже, оказалось, вчера с
белгородцами все свои запасы приговорили, поэтому (к счастью?) пришлось ехать дальше. По азимуту взяли курс на север, на Жиголган – «Упавшая земля» в переводе.
По преданию, жили-были там древние казахи, стояли юрты, и в один прекрасный миг
все рухнуло… Ну не знаю насчет людей, но какие-нибудь динозавры, наверное, и пострадали тогда.
На краю обрыва Жиголгана мы обнаружили теплую компанию культурных русскоговорящих казахов на двух джипах, празднующих какое-то знаменательное событие. Или, может, просто так. Тут уж, чтобы не обидеть хозяев, пришлось и водки выпить ;-)
В
принципе, мы были не против, но был велик шанс тут и остаться ночевать. Ладно хоть, люди оказались вменяемые, и продолжили мы соком, кумысом и т.п. Были произнесены многочисленные тосты за дружбу России и Казахстана, за хороших людей, за гостей и хозяев… В общем, едва уехали :beer::-D
Чувствуется,что степь конкретно смочена дождями. Колеи сдобрены лужами, но проблем это вроде пока не вызывает. Выскакиваем на грейдер Форт Шевченко – Шетпе и едем в сторону Долины шаров (каменных конкреций). В пос. Таучик наконец пополняем запасы в магазине-дукене. Оказалось, что, хоть и мы взяли
с собой еды на два дня, как договорились – хватило на пять! А вот с питьем – наоборот получилось :-o
Шары интересны, но шароё…мся (неологизм!) среди них с
полчаса и приходим к выводу, что целый день на них тратить бы не стоило. Однако, место для ночевки, бесспорно, хорошее.
Пока не заехали в полужидкий солончак, едва проехали, уперлись в совсем жидкий, развернулись и по краю гор добрались до горы Шеркала. Вот еще одно место, где можно день провести! Но –
время и погода…
Развернулись. Проехали под
железкой. Намотали глины на передние колеса, попадали, решили уже снимать крылья, но вроде без этих радикальных мер процарапались до асфальта (испачкались по уши белой казахской грязью).
Познали радости размокших казахских федеральных
дорог (когда по обочине ехать с ветерком невозможно, приходится трястись (под дождем) по центру). Испачкались по уши желто-коричневой грязью.
Вечером 9 мая за 5 минут перешли границу. Решили с асфальта до дома не съезжать.
Переночевали (единственный раз, не считая ночлега у дяди Лёши) в
гостинице на трассе.
Срезали в очередной раз по грейдеру на Акьяр, потом хороший грейдер кончился. Испачкались по уши черной грязью. Решили с асфальта не съезжать.
Потом решили от Сибая ехать прямо на север, заехали по навигатору в какие-то карьеры и испачкались по уши серой какой-то
цементной грязью. Решили с асфальта больше не съезжать.
После идеального участка от Сибая в сторону Аскарово опять начался полуубитый грейдер, испачкались обычной уральской грязью. Твердо решили пока с асфальта не съезжать.
Потом надели всю имеющуюся одежду по причине +2 градусов.
Перед Миассом дианостировали износ до корда передней резины у Тенере. Звонок другу и добрый совет ехать и не париться :cool: Так и есть, доехали.
В Миассе оказались сугробы. Чуть не испачкались «белой грязью» :-D
Итоги.
1. Супер :super:
2. Надо ехать еще, обзорная экскурсия лишь возбудила :mad:
3. Крем от солнца брать не надо, он портит погоду :puke:
4. 10 дней мало, надо 20. :ultra:
5. Бюджет получился ооочень гуманный – на каждого около 9000 на топливо, около 3000
тоже на другое топливо, ну тыщи по 2 на всякую лапшу-рис-тушенку, по 750 руб. за гостиницу, раза 3-4 по 100 руб поели в забегаловках. Все!
6. Пробег примерно 4600-4700 км, из них, наверное, не меньше 1500 – без асфальта.
7. В этой пыли-грязи-глине цепь и звезды изнашиваются как
одноразовые… , буду мутить самопальный скоттойлер.
По технической подготовке все было, как оказалось, ОК. Трансальп не подвел :-) Тенере чисто повыкаблучивался, но в целом тоже молодец. Ничего не отвинтилось после этой адской тряски!!! Даже приятно :cool:
Потери: в жестких
кофрах лопнула от тряски или вибрации ли одна пластиковая поллитруха с коньяком :weep: и одна политруха с маслом :mad: Но оно Трансальпу не было нужно :-)
С собой у нас было все для несколькодневной автономки (по воде и бензину дня на 2, но грузоподъемность позволила бы взять и больше).
Заправлялись:
- бензином (по 10 л дополнительно в канистрах, общий запас хода 450 км, реально необходимо было на 330-340);
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)