E1
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -7

4 м/c,

зап.

727мм 84%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город Гость на E1.RU У нас в гостях: Хореограф и танцовщица театра "Провинциальные танцы" Татьяна Баганова

У нас в гостях: Хореограф и танцовщица театра "Провинциальные танцы" Татьяна Баганова

ТАТЬЯНА БАГАНОВА

Окончила Московский институт культуры по специальности «хореограф, преподаватель хореографических дисциплин». Дважды проходила длительные стажировки в США на базе ADF, занималась эвритмией у Юлиана Коймана, изучала режиссуру, занималась на мастер-классах многих европейских и американских педагогов. Работала как танцовщица в спектаклях хореографов: Моника Рунде (Испания), Дональд Маккейл (США), Анук ван Дайк (Нидерланды), Кристин Брунель и Иоахим Шлёмер (Германия). С 1990 года работает в Екатеринбургском театре «Провинциальные танцы» в качестве хореографа и исполнительницы. За это время в труппе поставлено 8 спектаклей, получивших премии на международных конкурсах в Ганновере (1994), Париже (1995), Витебске (1995, 1997, 1999). В 2000 году за спектакль «Свадебка» получила премию крупнейшего конкурса – VII Международных хореографических встреч (Франция).

В качестве хореографа-постановщика принимала участие в международных проектах во Франции, Испании (1997) и Голландии (1998). Дважды (1999, 2001) ставила спектакли по заказу American Danсe Festival в рамках программы «Интернациональные хореографы» (Дарем, США). Летом 2000 года осуществила постановку спектакля «Попугай» по заказу Балтийского университета танца (Гданьск, Польша).

Работала над постановкой хореографии в Новосибирском молодежном театре «Глобус» (рок-опера «Собор Парижской Богоматери», 1997), в екатеринбургских театрах: Оперы и балета («Травиата», 1998), Музыкальной комедии («Прекрасная Галатея», 1998), Экспериментальном молодежном Уральской консерватории («THAIS», 1998), Театре юного зрителя («Дневник Анны К.», 2000).

Неоднократно была членом жюри и проводила мастер-классы на международных и национальных хореографических конкурсах и фестивалях. Награждена премиями Губернатора Свердловской области и Свердловского отделения СТД России. Дважды (2000, 2001) лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая работа хореографа».

ТЕАТР «ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ»: ПРЕМЬЕРА В ЕКАТЕРИНБУРГЕ

Поскольку довольно долгое время (с декабря прошлого года) театр «Провинциальные танцы» не представлял своих спектаклей в Екатеринбурге, в родном коллективу городе поползли различные слухи: «театр переехал в Москву», «Баганова и танцовщики работают за границей» и даже «театр распался, коллектива больше не существует».

На самом деле коллектив существует, здравствует и продолжает работать. Другое дело, что временно (!!!) это происходило не в Екатеринбурге, а в Москве, где коллектив находился с марта по сентябрь. Связана такая ситуация с тем, что хореограф и танцовщики «Провинциальных танцев» принимают участие в крупном московском проекте – работе над балетно-цирковым спектаклем «Щелкунчик», хореографом-постановщиком которого является Татьяна Баганова. Премьера спектакля ориентировочно состоится в начале будущего года в Большом государственном Московском цирке на проспекте Вернадского.

Работая в проекте, коллектив продолжает гастролировать с собственными спектаклями. Так, например, в июле коллективу был предоставлен вечер на XVIII Международном фестивале «Bolzano Danza» в итальянском городе Больцано, а в августе театр побывал в Ярославле (V Международный фестиваль движения и танца на Волге) и Дюссельдорфе на «Global Dance Festival». Это крупнейший фестиваль, проводимый Европейским отделением Всемирного танцевального альянса (WDA). Свои работы здесь представили 44 компании из более 20 стран мира. Берлинская газета «Европа-экспресс» написала: «Занавес только начал подниматься, а зал уже взорвался аплодисментами, оценив работу художника. То, что этот коллектив вправе представлять Россию, лишний раз подтвердил восторженный прием, оказанный театру «Провинциальные танцы» дюссельдорфской фестивальной публикой».

Главная новость коллектива – предстоящая 9 декабря на сцене ТЮЗа российская премьера спектакля «Полеты во время чаепития», которую в Екатеринбурге представляет ресторан «Троекуровъ». Постановка и хореография спектакля: Татьяна Баганова. Музыка: Крис Ланкастер, Има Сумак, И.С.Бах в обработке Квинтета Вячеслава Гайворонского. Татьяна Баганова осуществила перенос постановки, сделанной прошлым летом в США по заказу American Dance Festival в рамках программы «Интернациональные хореографы». Получасовой спектакль «Wings at Tea» получил хорошие отзывы и прессу (рецензию опубликовала «New York Times»), организаторы высказали пожелание, чтобы работа была перенесена в труппу «Провинциальных танцев» и в дальнейшем была показана в США. Естественно, российский вариант постановки существенно отличается от американского: в спектакле заняты 12 танцовщиков, 6 мужчин и 6 женщин (несколько из них – «новички» театра, молодые исполнители из Челябинска, Кирова и Екатеринбурга), продолжительность – 60 минут, добавлены новые музыкальные и хореографических фрагменты, изменены сценография и костюмы (художник – Ольга Паутова). После премьеры в Екатеринбурге спектакль будет представлен в Москве на Международном фестивале театров танца «Цех».

КОНТАКТ: Алексей Пеньков тел. 32-90-27, a.penkov@mail.ru пейджер 002, аб. “танцы”

Предлагаем Вашему вниманию интервью, составленное по вопросам посетителей сайта E1.RU
Вопрос :

не планируете ли вы использовать в своих спектаклях живой вокал?

Автор :

Скворцова Анна

Ответ :

Если в спектакле будет необходимость использования вокала, то тогда и будем использовать. Пока не планируем. А вообще-то у нас есть такой опыт. Например, в 2000 году в Ярославле на фестивале колокольной и духовной музыки мы исполняли наш спектакль " Свадебка" так, как это задумывал Стравинский - 3 рояля, хоры, солисты, колокольная группа. Естественно, обычно мы используем музыку Стравинского в записи, но дирижер Дмитрий Волосников (екатеринбуржец, сейчас работающий в московском театре " Новая опера"), посмотрев наш спектакль, загорелся идеей исполнить его под " живой" аккомпанемент. Дмитрий провел большую работу, и это и случилось. Результат был потрясающий.


Вопрос :

Хочу Вам сделать комплимент относительно стильной фотографии. Откуда она? Делалась для чего-то специально?

Автор :

Владимир Голубев

Ответ :

Спасибо. В прошлом году журнал " Стольник" делал фотопроект (автор - Владимир Гридин, фотограф - Алексей Кисилев) с участием танцовщиков нашего коллектива. Были специально сшиты костюмы, продуман стиль, съемки проходили в разрушенном здании в центре города. Для всех нас это был для интересный опыт. Здесь - фрагмент фотографии, которая мне импонирует, а журнал любезно разрешил ее использовать.


Вопрос :

Я уверена, Вы знаете Лысцову Наталью Валерьевну и ее коллектив из Детской школы искусств 5, с которым они вместе заработали множество престижных наград. Почему одаренные люди и их не менее одаренные дети совсем не поддерживаются " титанами" танцевального бизнеса??????

Автор :

См. Лена

Ответ :

Не считаю себя титаном и тем более танцевального бизнеса. Простите, но об этом человеке и ее коллективе ничего не слышала. Невозможно быть в курсе всего того, что происходит в танце. А насчет поддержки. Что Вы имеете в виду? Я не совсем Вас понимаю.


Вопрос :

Таня здравствуйте! Хочу пожелать Вам удачи и дальнейших творческих успехов. С уважением МАК.

Автор :

Мак Евгений

Ответ :

Здравствуйте, Женя! Спасибо за пожелание и Вашу поддержку. Всегда приятно с Вами общаться и сотрудничать. Надеюсь, что дальнейшие творческие успехи будут зависеть и от Вашего участия в судьбе нашего коллектива.


Вопрос :

Добрый день! У меня нет специальной подготовки, но есть огромное желание заниматься танцами. Пусть я не стану великой танцовщицей, но хочется получать удовольствие от этого занятия. Есть ли у вас группы подобного плана, чтобы помогать людям раскрывать и реализовывать себя? Была бы благодарна за хоть какую-то информацию. Всего доброго! Успехов Вам.

Автор :

Ольга

Ответ :

Вы правы, танец - это действительно удовольствие. Групп обучения у нас нет, ибо основная наша задача - выпуск и прокат спектаклей и все рабочее время посвящено этому. В городе достаточно и заведений, и педагогов, к которым можно обратиться. Например танцовщик нашего коллектива Равиль Галимов ведет такого рода обучение, а Маша Шапкина преподает в Институте танца, где есть группы различного уровня.


Вопрос :

Любите ли вы свою работу или она уже переросла в " просто работу"? Надоедают ли постоянные выступления, не хочется пойти в отпуск года эдак на три?

Автор :

Евгеньев Е. А.

Ответ :

Каждый человек делает в жизни свой выбор. То, чем я занимаюсь - это мой выбор, а не просто моя работа. А насчет отпуска... Можно поменять род деятельности, но это не значит, что ты отключаешься от всего, от работы. Есть голова, и она продолжает работать. Физически же отдохнуть я иногда себе позволяю. Но не три года.


Вопрос :

Здраствуйте!!!

Вы умеете танцевать танец живота???? И ещё: что Вы думаете об этом танце ?? :))

Автор :

RADISTKA CAT

Ответ :

Я видела исполнение танца живота, и мне он интересен. Возможно, я хотела бы этому научиться. Вы поможете?


Вопрос :

приветик как делишки я хотел бы узнать сколко вы получаетеза один концерт или претставление на публике!!!!!!!!???????? жду ответа!

Автор :

юков владимир

Ответ :

Некорректный вопрос. Считаю возможным на него не отвечать.


Вопрос :

Татьяна, дайте, пожалуйста, как профессионал, оценку творчеству Анастасии Волочковой.

Автор :

Галина

Ответ :

Я не являюсь поклонницей ее творчества. Отношусь к ней, например, как к Николаю Баскову.


Вопрос :

Работает ли с Вами Ренат?

Я знаю Вы работали над многими постановками вместе? Или у него постановки теперь отдельно, в Германии? Как долго Вы предполагаете еще пробыть на Российской сцене?

Автор :

helen

Ответ :

Ренат в нашем коллективе не работает почти два года. Прошлой осенью он был организатором проекта, когда хореограф из Германии делал для нас постановку спектакля. Тогда Ренат работал и как танцовщик. Сейчас он не в Германии, а трудится в секторе современной хореографии Свердловского дворца народного творчества. Не могу сказать, что раньше мы " работали над постановками вместе". У него есть несколько собственных миниатюр. А со-творчество хореографа и танцовщиков в процессе постановки - это нормальный принцип работы нашего коллектива. А насчет " пребывания на Российской сцене". Вы от меня уже устали?


Вопрос :

Татьяна, был на ваших выступлениях

без ума от ваших выступлений, с нетерпением жду новой встречи с вами. Когда вы приедете к нам в город Екатеринбург с гастролями...????

Автор :

Максимов Александр

Ответ :

Спасибо Вам, Александр. Зрительская оценка - главный результат и главный стимул работы. Выступления в Екатеринбурге для нас - не гастроли, а самые ответственные выступления в родном коллективу городе. А вот все остальное - гастроли. Рада сообщить, что 9 декабря в 19.00 в ТЮЗе мы представляем российскую премьеру спектакля " Полеты во время чаепития". Если мы действительно так Вам дороги, то постарайтесь попасть, ибо работаем мы только один день и когда еще покажемся в городе - неизвестно. Билеты с 25 ноября можно приобрести в кассе ТЮЗа или уже сейчас заказать на http://tickets.abi.ru


Вопрос :

Просто хотелось сказать Вам спасибо за прекрасное искусство, что Вы дарите нам!!!! Огромное спасибо!

Автор :

Соня

Ответ :

Соня, огромное спасибо!!!


Вопрос :

Что Вам дала или, может быть, наоборот отняла у Вас работа в Москве?

Автор :

Анна

Ответ :

Дала прежде всего новых неплохих танцовщиков в коллектив (в нашем премьерном спектакле 9 декабря на сцене будут 5 человек, которых в Екатеринбурге еще не видели). Прибавила творческого и жизненного опыта. Отняла, к сожалению, больше времени, чем планировалось. Тем более, что эта работа еще не закончена.


Вопрос :

Уважаемая, Татьяна Богданова? Слышали ли Вы что-нибудь о театре миерхольда? Механика миерхольда - не знаком ли Вам этот термин? Расскажите, пожалуйста, вкратце об этом. И не могли бы Вы сказать, где можно об этом почитать в интернете?

Автор :

Макаренков Антон

Ответ :

Уважаемый Антон. Читайте внимательней, и лучше - книги, а не информацию в Интернете. Мою фамилию постоянно " перевирают", я привыкла, но, думаю, Мейерхольду это бы не понравилось. Я хореограф, а не преподаватель теории театра, поэтому советую обратиться к специалистам или, например, в библиотеки. Удачи Вам!


Вопрос :

Новый спектакль Вы поставили сначала в США, а сейчас переносите в свой коллектив. Есть ли разница в работе с американскими и нашими танцовщиками?

Автор :

Мария Иванова

Ответ :

Конечно, есть. Можно много говорить по этому поводу. Хотя мне кажется, что именно танцовщик - такая интернациональная, космополитическая, если хотите, профессия. Что касается конкретного спектакля: со своими мне работать проще, но не менее интереснее, чем с американцами.


Вопрос :

Что нужно сделать, чтобы попасть в ваш коллектив?

Почему " Провинциальные танцы" так редко выступают в Екатеринбурге?

Что вы будете делать после премьеры? какие планы?

Автор :

Елена Позднякова

Ответ :

Редко работаем, потому что это зависит и от гастрольных планов, и, к сожалению, от денег. Даже когда мы в городе, достаточно сложно арендовать площадку, все подготовить и провести с минимальными затратами тех средств, которых просто нет. Каждый спектакль мы все-таки не по разу показываем в Екатеринбурге, а премьеры стараемся выпускать именно здесь. Попасть в коллектив... Позвонить и приехать на урок. Поговорить со мной и позаниматься. Дальнейшее все покажет.


Вопрос :

Как рождаются названия спектакля? Будет ли в новом спектакле на сцене чаепитие? Как долго обычно идет работа над спектаклем? Как Вы придумываете движения?

Автор :

Эдуард Баландин

Ответ :

Сразу много вопросов. Поочередно.

Название рождается по-разному. Иногда - легко и просто, иногда - долго и мучительно. Например, выбор названия спектакля моей последней работы в США был этапом работы для танцовщиков. Мы долго придумывади, было больше 10 вариантов, в итоге остановились на названии, которое предложила девочка из коллектива - " Wings at Tea". Название - это важно. Оно должно вызывать интерес, рождать ассоциации, это - марка, это - стиль. Кроме того, помимо прочего, название - мысль, идея спектакля, своего рода его либретто.

Чаепития как такового в новом спектакле не будет. Приведу здесь цитату журналиста Наташи Кисилевой: " Чаепитие здесь - не церемонное действо (на сцене нет никаких намеков на чайный антураж), а скорее особое душевное расположение, когда в размеренной атмосфере чайных бесед одна история не следует за другой, а рассказанные все разом они превращаются в единый сюжет с особенным смыслом".

О времени работы над спектаклем. Идеи могут вынашиваться долго. А сама работа идет обычно месяца 2-3. В США условия работы были таковы, что спектакль мы делали 6 недель. Это мало. Сейчас вот вплотную спектаклем мы занимаемся с сентября. Премьера - 9 декабря.

О движениях. Пусть это останется моей маленькой тайной.


Вопрос :

Татьяна Баганова - хореограф и Татьяна Баганова - человек - это разные люди или один человек?

Есть ли у Вас дети? Танцуют ли они?

Автор :

Пьянкова Оксана

Ответ :

Дети есть. Не танцуют. Раньше играли на флейте. О Татьянах Багановых. Есть еще Татьяна Баганова - танцовщица, Татьяна Баганова - мама, Татьяна Баганова - дочь, Татьяна Баганова - жена, Татьяна Баганова - зрительница и т. д.


Вопрос :

Как-то читал в газете, что Вы катаетесь на горных лыжах. Не опасное ли это занятие для танцующего человека? Есть ли у Вас какие-то еще увлечения?

Автор :

Сергей Осминкин

Ответ :

Да, катаюсь. Это не опасно, когда есть чувство потребности и внутренней уверенности. Люблю также теннис, море, книги, фильмы, спектакли. Ничего не коллекционирую, если Вы об этом. Остальное - как у людей.


Вопрос :

Коллектив выступал во многих странах. Есть ли какие-то отличия в реакции зрителей? Где реакция наиболее запомнилась, а где показалась странной?

И еще. Хореограф в наши дни - это престижная профессия?

Автор :

Радик

Ответ :

Естественно, реакция везде разная. Все зависит от страны, количества зрителей, в рамках чего проходит выступление и т. п. Говорить об этом можно долго. Очень запомнился, например, шквал аплодисментов в Гданьске. Из последних удивлений - реакция зрителей в Североуральске на фестивале современной хореографии. Хореограф - престижная профессия.


Вопрос :

Будет ли что-то необычное в этом спектакле по сравнению с предыдущими?

Какие у вас отношения с другими хореографами и танцевальными коллективами в городе и стране? есть ли какие-то связи в других странах?

Автор :

Вася

Ответ :

Каждый новый спектакль - это что-то необычное. Зачем тогда вообще делать следующие спектакли? А если Вы о чем-то, чего мы раньше не делали - приходите 9 декабря, смотрите. Будут новые танцовщики на сцене, например. Надеюсь, мы Вас чем-то да удивим.

Связи в других странах есть и много. С другими коллективами и хореографами встречаемся, общаемся, и неплохо. И в городе, и в стране - Саша Пепеляев, Ольга Пона и другие.


Вопрос :

Сколько будет стоить билет на спектакль? Если я не попаду в ТЮЗ 9 декабря, когда смогу еще его увидеть?

Автор :

Оля Абрамова

Ответ :

Билеты будут стоить в районе 200 рублей. Возможно, чуть дороже-дешевле. Это немало для многих, но по-другому просто невозможно - аренда, рекалама, полиграфия и т. п. Простите, билет в кино стоит 150 рублей, а фильм показывают неделю по несколько раз в день. Мы же работаем один раз. Когда будем еще - сложно сказать. Думаю, можно позволить себе приобрести такой билет.


Вопрос :

Я 10 лет занималась танцами. Но вот уже 4 года прекратила. Поступила в университет и как-то не до этого. И всё равно стремление танцевать остаётся. Можно ли как-нибудь попасть к Вам?

Автор :

Рафеева Елена

Ответ :

Елена, на подобный вопрос я уже отвечала. Попасть к нам можно. Звоните, приходите, пробуйтесь. Но, думаю, Вам стоит прежде всего обратиться в школы-группы, которые этим занимаются. Если же Вы хотите, чтобы танец стал вашей профессией, тогда другой разговор.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления