ТАТЬЯНА БАГАНОВА
Окончила Московский институт культуры по специальности «хореограф, преподаватель хореографических дисциплин». Дважды проходила длительные стажировки в США на базе ADF, занималась эвритмией у Юлиана Коймана, изучала режиссуру, занималась на мастер-классах многих европейских и американских педагогов. Работала как танцовщица в спектаклях хореографов: Моника Рунде (Испания), Дональд Маккейл (США), Анук ван Дайк (Нидерланды), Кристин Брунель и Иоахим Шлёмер (Германия). С 1990 года работает в Екатеринбургском театре «Провинциальные танцы» в качестве хореографа и исполнительницы. За это время в труппе поставлено 8 спектаклей, получивших премии на международных конкурсах в Ганновере (1994), Париже (1995), Витебске (1995, 1997, 1999). В 2000 году за спектакль «Свадебка» получила премию крупнейшего конкурса – VII Международных хореографических встреч (Франция).
В качестве хореографа-постановщика принимала участие в международных проектах во Франции, Испании (1997) и Голландии (1998). Дважды (1999, 2001) ставила спектакли по заказу American Danсe Festival в рамках программы «Интернациональные хореографы» (Дарем, США). Летом 2000 года осуществила постановку спектакля «Попугай» по заказу Балтийского университета танца (Гданьск, Польша).
Работала над постановкой хореографии в Новосибирском молодежном театре «Глобус» (рок-опера «Собор Парижской Богоматери», 1997), в екатеринбургских театрах: Оперы и балета («Травиата», 1998), Музыкальной комедии («Прекрасная Галатея», 1998), Экспериментальном молодежном Уральской консерватории («THAIS», 1998), Театре юного зрителя («Дневник Анны К.», 2000).
Неоднократно была членом жюри и проводила мастер-классы на международных и национальных хореографических конкурсах и фестивалях. Награждена премиями Губернатора Свердловской области и Свердловского отделения СТД России. Дважды (2000, 2001) лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая работа хореографа».
ТЕАТР «ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ»: ПРЕМЬЕРА В ЕКАТЕРИНБУРГЕ
Поскольку довольно долгое время (с декабря прошлого года) театр «Провинциальные танцы» не представлял своих спектаклей в Екатеринбурге, в родном коллективу городе поползли различные слухи: «театр переехал в Москву», «Баганова и танцовщики работают за границей» и даже «театр распался, коллектива больше не существует».
На самом деле коллектив существует, здравствует и продолжает работать. Другое дело, что временно (!!!) это происходило не в Екатеринбурге, а в Москве, где коллектив находился с марта по сентябрь. Связана такая ситуация с тем, что хореограф и танцовщики «Провинциальных танцев» принимают участие в крупном московском проекте – работе над балетно-цирковым спектаклем «Щелкунчик», хореографом-постановщиком которого является Татьяна Баганова. Премьера спектакля ориентировочно состоится в начале будущего года в Большом государственном Московском цирке на проспекте Вернадского.
Работая в проекте, коллектив продолжает гастролировать с собственными спектаклями. Так, например, в июле коллективу был предоставлен вечер на XVIII Международном фестивале «Bolzano Danza» в итальянском городе Больцано, а в августе театр побывал в Ярославле (V Международный фестиваль движения и танца на Волге) и Дюссельдорфе на «Global Dance Festival». Это крупнейший фестиваль, проводимый Европейским отделением Всемирного танцевального альянса (WDA). Свои работы здесь представили 44 компании из более 20 стран мира. Берлинская газета «Европа-экспресс» написала: «Занавес только начал подниматься, а зал уже взорвался аплодисментами, оценив работу художника. То, что этот коллектив вправе представлять Россию, лишний раз подтвердил восторженный прием, оказанный театру «Провинциальные танцы» дюссельдорфской фестивальной публикой».
Главная новость коллектива – предстоящая 9 декабря на сцене ТЮЗа российская премьера спектакля «Полеты во время чаепития», которую в Екатеринбурге представляет ресторан «Троекуровъ». Постановка и хореография спектакля: Татьяна Баганова. Музыка: Крис Ланкастер, Има Сумак, И.С.Бах в обработке Квинтета Вячеслава Гайворонского. Татьяна Баганова осуществила перенос постановки, сделанной прошлым летом в США по заказу American Dance Festival в рамках программы «Интернациональные хореографы». Получасовой спектакль «Wings at Tea» получил хорошие отзывы и прессу (рецензию опубликовала «New York Times»), организаторы высказали пожелание, чтобы работа была перенесена в труппу «Провинциальных танцев» и в дальнейшем была показана в США. Естественно, российский вариант постановки существенно отличается от американского: в спектакле заняты 12 танцовщиков, 6 мужчин и 6 женщин (несколько из них – «новички» театра, молодые исполнители из Челябинска, Кирова и Екатеринбурга), продолжительность – 60 минут, добавлены новые музыкальные и хореографических фрагменты, изменены сценография и костюмы (художник – Ольга Паутова). После премьеры в Екатеринбурге спектакль будет представлен в Москве на Международном фестивале театров танца «Цех».
КОНТАКТ: Алексей Пеньков тел. 32-90-27, a.penkov@mail.ru пейджер 002, аб. “танцы”
не планируете ли вы использовать в своих спектаклях живой вокал?
Автор :Скворцова Анна
Ответ :Если в спектакле будет необходимость использования вокала, то тогда и будем использовать. Пока не планируем. А вообще-то у нас есть такой опыт. Например, в 2000 году в Ярославле на фестивале колокольной и духовной музыки мы исполняли наш спектакль " Свадебка" так, как это задумывал Стравинский - 3 рояля, хоры, солисты, колокольная группа. Естественно, обычно мы используем музыку Стравинского в записи, но дирижер Дмитрий Волосников (екатеринбуржец, сейчас работающий в московском театре " Новая опера"), посмотрев наш спектакль, загорелся идеей исполнить его под " живой" аккомпанемент. Дмитрий провел большую работу, и это и случилось. Результат был потрясающий.
Вопрос :
Хочу Вам сделать комплимент относительно стильной фотографии. Откуда она? Делалась для чего-то специально?
Автор :Владимир Голубев
Ответ :Спасибо. В прошлом году журнал " Стольник" делал фотопроект (автор - Владимир Гридин, фотограф - Алексей Кисилев) с участием танцовщиков нашего коллектива. Были специально сшиты костюмы, продуман стиль, съемки проходили в разрушенном здании в центре города. Для всех нас это был для интересный опыт. Здесь - фрагмент фотографии, которая мне импонирует, а журнал любезно разрешил ее использовать.
Вопрос :
Я уверена, Вы знаете Лысцову Наталью Валерьевну и ее коллектив из Детской школы искусств 5, с которым они вместе заработали множество престижных наград. Почему одаренные люди и их не менее одаренные дети совсем не поддерживаются " титанами" танцевального бизнеса??????
Автор :См. Лена
Ответ :Не считаю себя титаном и тем более танцевального бизнеса. Простите, но об этом человеке и ее коллективе ничего не слышала. Невозможно быть в курсе всего того, что происходит в танце. А насчет поддержки. Что Вы имеете в виду? Я не совсем Вас понимаю.
Вопрос :
Таня здравствуйте! Хочу пожелать Вам удачи и дальнейших творческих успехов. С уважением МАК.
Автор :Мак Евгений
Ответ :Здравствуйте, Женя! Спасибо за пожелание и Вашу поддержку. Всегда приятно с Вами общаться и сотрудничать. Надеюсь, что дальнейшие творческие успехи будут зависеть и от Вашего участия в судьбе нашего коллектива.
Вопрос :
Добрый день! У меня нет специальной подготовки, но есть огромное желание заниматься танцами. Пусть я не стану великой танцовщицей, но хочется получать удовольствие от этого занятия. Есть ли у вас группы подобного плана, чтобы помогать людям раскрывать и реализовывать себя? Была бы благодарна за хоть какую-то информацию. Всего доброго! Успехов Вам.
Автор :Ольга
Ответ :Вы правы, танец - это действительно удовольствие. Групп обучения у нас нет, ибо основная наша задача - выпуск и прокат спектаклей и все рабочее время посвящено этому. В городе достаточно и заведений, и педагогов, к которым можно обратиться. Например танцовщик нашего коллектива Равиль Галимов ведет такого рода обучение, а Маша Шапкина преподает в Институте танца, где есть группы различного уровня.
Вопрос :
Любите ли вы свою работу или она уже переросла в " просто работу"? Надоедают ли постоянные выступления, не хочется пойти в отпуск года эдак на три?
Автор :Евгеньев Е. А.
Ответ :Каждый человек делает в жизни свой выбор. То, чем я занимаюсь - это мой выбор, а не просто моя работа. А насчет отпуска... Можно поменять род деятельности, но это не значит, что ты отключаешься от всего, от работы. Есть голова, и она продолжает работать. Физически же отдохнуть я иногда себе позволяю. Но не три года.
Вопрос :
Здраствуйте!!!
Вы умеете танцевать танец живота???? И ещё: что Вы думаете об этом танце ?? :))
Автор :RADISTKA CAT
Ответ :Я видела исполнение танца живота, и мне он интересен. Возможно, я хотела бы этому научиться. Вы поможете?
Вопрос :
приветик как делишки я хотел бы узнать сколко вы получаетеза один концерт или претставление на публике!!!!!!!!???????? жду ответа!
Автор :юков владимир
Ответ :Некорректный вопрос. Считаю возможным на него не отвечать.
Вопрос :
Татьяна, дайте, пожалуйста, как профессионал, оценку творчеству Анастасии Волочковой.
Автор :Галина
Ответ :Я не являюсь поклонницей ее творчества. Отношусь к ней, например, как к Николаю Баскову.
Вопрос :
Работает ли с Вами Ренат?
Я знаю Вы работали над многими постановками вместе? Или у него постановки теперь отдельно, в Германии? Как долго Вы предполагаете еще пробыть на Российской сцене?
Автор :helen
Ответ :Ренат в нашем коллективе не работает почти два года. Прошлой осенью он был организатором проекта, когда хореограф из Германии делал для нас постановку спектакля. Тогда Ренат работал и как танцовщик. Сейчас он не в Германии, а трудится в секторе современной хореографии Свердловского дворца народного творчества. Не могу сказать, что раньше мы " работали над постановками вместе". У него есть несколько собственных миниатюр. А со-творчество хореографа и танцовщиков в процессе постановки - это нормальный принцип работы нашего коллектива. А насчет " пребывания на Российской сцене". Вы от меня уже устали?
Вопрос :
Татьяна, был на ваших выступлениях
без ума от ваших выступлений, с нетерпением жду новой встречи с вами. Когда вы приедете к нам в город Екатеринбург с гастролями...????
Автор :Максимов Александр
Ответ :Спасибо Вам, Александр. Зрительская оценка - главный результат и главный стимул работы. Выступления в Екатеринбурге для нас - не гастроли, а самые ответственные выступления в родном коллективу городе. А вот все остальное - гастроли. Рада сообщить, что 9 декабря в 19.00 в ТЮЗе мы представляем российскую премьеру спектакля " Полеты во время чаепития". Если мы действительно так Вам дороги, то постарайтесь попасть, ибо работаем мы только один день и когда еще покажемся в городе - неизвестно. Билеты с 25 ноября можно приобрести в кассе ТЮЗа или уже сейчас заказать на http://tickets.abi.ru
Вопрос :
Просто хотелось сказать Вам спасибо за прекрасное искусство, что Вы дарите нам!!!! Огромное спасибо!
Автор :Соня
Ответ :Соня, огромное спасибо!!!
Вопрос :
Что Вам дала или, может быть, наоборот отняла у Вас работа в Москве?
Автор :Анна
Ответ :Дала прежде всего новых неплохих танцовщиков в коллектив (в нашем премьерном спектакле 9 декабря на сцене будут 5 человек, которых в Екатеринбурге еще не видели). Прибавила творческого и жизненного опыта. Отняла, к сожалению, больше времени, чем планировалось. Тем более, что эта работа еще не закончена.
Вопрос :
Уважаемая, Татьяна Богданова? Слышали ли Вы что-нибудь о театре миерхольда? Механика миерхольда - не знаком ли Вам этот термин? Расскажите, пожалуйста, вкратце об этом. И не могли бы Вы сказать, где можно об этом почитать в интернете?
Автор :Макаренков Антон
Ответ :Уважаемый Антон. Читайте внимательней, и лучше - книги, а не информацию в Интернете. Мою фамилию постоянно " перевирают", я привыкла, но, думаю, Мейерхольду это бы не понравилось. Я хореограф, а не преподаватель теории театра, поэтому советую обратиться к специалистам или, например, в библиотеки. Удачи Вам!
Вопрос :
Новый спектакль Вы поставили сначала в США, а сейчас переносите в свой коллектив. Есть ли разница в работе с американскими и нашими танцовщиками?
Автор :Мария Иванова
Ответ :Конечно, есть. Можно много говорить по этому поводу. Хотя мне кажется, что именно танцовщик - такая интернациональная, космополитическая, если хотите, профессия. Что касается конкретного спектакля: со своими мне работать проще, но не менее интереснее, чем с американцами.
Вопрос :
Что нужно сделать, чтобы попасть в ваш коллектив?
Почему " Провинциальные танцы" так редко выступают в Екатеринбурге?
Что вы будете делать после премьеры? какие планы?
Автор :Елена Позднякова
Ответ :Редко работаем, потому что это зависит и от гастрольных планов, и, к сожалению, от денег. Даже когда мы в городе, достаточно сложно арендовать площадку, все подготовить и провести с минимальными затратами тех средств, которых просто нет. Каждый спектакль мы все-таки не по разу показываем в Екатеринбурге, а премьеры стараемся выпускать именно здесь. Попасть в коллектив... Позвонить и приехать на урок. Поговорить со мной и позаниматься. Дальнейшее все покажет.
Вопрос :
Как рождаются названия спектакля? Будет ли в новом спектакле на сцене чаепитие? Как долго обычно идет работа над спектаклем? Как Вы придумываете движения?
Автор :Эдуард Баландин
Ответ :Сразу много вопросов. Поочередно.
Название рождается по-разному. Иногда - легко и просто, иногда - долго и мучительно. Например, выбор названия спектакля моей последней работы в США был этапом работы для танцовщиков. Мы долго придумывади, было больше 10 вариантов, в итоге остановились на названии, которое предложила девочка из коллектива - " Wings at Tea". Название - это важно. Оно должно вызывать интерес, рождать ассоциации, это - марка, это - стиль. Кроме того, помимо прочего, название - мысль, идея спектакля, своего рода его либретто.
Чаепития как такового в новом спектакле не будет. Приведу здесь цитату журналиста Наташи Кисилевой: " Чаепитие здесь - не церемонное действо (на сцене нет никаких намеков на чайный антураж), а скорее особое душевное расположение, когда в размеренной атмосфере чайных бесед одна история не следует за другой, а рассказанные все разом они превращаются в единый сюжет с особенным смыслом".
О времени работы над спектаклем. Идеи могут вынашиваться долго. А сама работа идет обычно месяца 2-3. В США условия работы были таковы, что спектакль мы делали 6 недель. Это мало. Сейчас вот вплотную спектаклем мы занимаемся с сентября. Премьера - 9 декабря.
О движениях. Пусть это останется моей маленькой тайной.
Вопрос :
Татьяна Баганова - хореограф и Татьяна Баганова - человек - это разные люди или один человек?
Есть ли у Вас дети? Танцуют ли они?
Автор :Пьянкова Оксана
Ответ :Дети есть. Не танцуют. Раньше играли на флейте. О Татьянах Багановых. Есть еще Татьяна Баганова - танцовщица, Татьяна Баганова - мама, Татьяна Баганова - дочь, Татьяна Баганова - жена, Татьяна Баганова - зрительница и т. д.
Вопрос :
Как-то читал в газете, что Вы катаетесь на горных лыжах. Не опасное ли это занятие для танцующего человека? Есть ли у Вас какие-то еще увлечения?
Автор :Сергей Осминкин
Ответ :Да, катаюсь. Это не опасно, когда есть чувство потребности и внутренней уверенности. Люблю также теннис, море, книги, фильмы, спектакли. Ничего не коллекционирую, если Вы об этом. Остальное - как у людей.
Вопрос :
Коллектив выступал во многих странах. Есть ли какие-то отличия в реакции зрителей? Где реакция наиболее запомнилась, а где показалась странной?
И еще. Хореограф в наши дни - это престижная профессия?
Автор :Радик
Ответ :Естественно, реакция везде разная. Все зависит от страны, количества зрителей, в рамках чего проходит выступление и т. п. Говорить об этом можно долго. Очень запомнился, например, шквал аплодисментов в Гданьске. Из последних удивлений - реакция зрителей в Североуральске на фестивале современной хореографии. Хореограф - престижная профессия.
Вопрос :
Будет ли что-то необычное в этом спектакле по сравнению с предыдущими?
Какие у вас отношения с другими хореографами и танцевальными коллективами в городе и стране? есть ли какие-то связи в других странах?
Автор :Вася
Ответ :Каждый новый спектакль - это что-то необычное. Зачем тогда вообще делать следующие спектакли? А если Вы о чем-то, чего мы раньше не делали - приходите 9 декабря, смотрите. Будут новые танцовщики на сцене, например. Надеюсь, мы Вас чем-то да удивим.
Связи в других странах есть и много. С другими коллективами и хореографами встречаемся, общаемся, и неплохо. И в городе, и в стране - Саша Пепеляев, Ольга Пона и другие.
Вопрос :
Сколько будет стоить билет на спектакль? Если я не попаду в ТЮЗ 9 декабря, когда смогу еще его увидеть?
Автор :Оля Абрамова
Ответ :Билеты будут стоить в районе 200 рублей. Возможно, чуть дороже-дешевле. Это немало для многих, но по-другому просто невозможно - аренда, рекалама, полиграфия и т. п. Простите, билет в кино стоит 150 рублей, а фильм показывают неделю по несколько раз в день. Мы же работаем один раз. Когда будем еще - сложно сказать. Думаю, можно позволить себе приобрести такой билет.
Вопрос :
Я 10 лет занималась танцами. Но вот уже 4 года прекратила. Поступила в университет и как-то не до этого. И всё равно стремление танцевать остаётся. Можно ли как-нибудь попасть к Вам?
Автор :Рафеева Елена
Ответ :Елена, на подобный вопрос я уже отвечала. Попасть к нам можно. Звоните, приходите, пробуйтесь. Но, думаю, Вам стоит прежде всего обратиться в школы-группы, которые этим занимаются. Если же Вы хотите, чтобы танец стал вашей профессией, тогда другой разговор.