Артемий Лебедев - самый известный дизайнер в Рунете. Арт.директор Студии Артемия Лебедева
Биография: Родился в Москве, проживает в интернете.
1. Какие, на Ваш взгляд, современные тенденции в развитии дизайна и web-дизайна? 2. "Контент первичен, дизайн вторичен". Верно!/неверно! (нужное подчеркнуть;)
Автор :Alex K.
Ответ :ОТВЕТ: 1)Тенденция сегодня довольно простая - все наигрались в новомодные технологии, устали от слова "интернет" и постепенно вспоминают, что и двадцать лет назад делались неплохие вещи. Но это не стремление к "ретро", а использование проверенных работающих приемов. Шрифт Гарамон, скажем, хоть ему и триста лет почти, не менее современен, чем нарисованный вчера техно-шрифт. 2)Я не знаю, что такое "контент". Есть содержание, смысл, наполнение, текст. Они, разумеется, первичны. Любой проект интересен прежде всего начинкой, а хорошая начинка должна быть в хорошей упаковке.
Вопрос :
Существует ли для Вас проблема того, что заказчик не хочет платить по реальным ценам, представляя себе дизайнерский труд как развлечение или по крайней мере очень легкий. Может посоветуете как в таких случаях лучше себя вести и какие аргументы приводить. Мы должны стремиться сделать рынок дизайна достойным.
Автор :Молодой дизайнер Ольга.
Ответ :Реальные цены, Ольга, это те, которые платят, а не те, которые хочется брать. Кроме желания просто заработать у дизайнера должно быть еще желание заработать не один раз. Поэтому он должен учить заказчика. При этом, никто не обещает, что учить заказчика просто. Достаточно попробовать представить себя заказчиком. К вам приходит дизайнер и говорит, что он за тысячу долларов сделает сайт. Вы понимаете, что тысяча - это одна-две-три зарплаты для тех, кто у вас уже работает. За что вы такие деньги отдадите дизайнеру? Если вы сможете убедить сами себя, запоминайте аргументы, становитесь снова дизайнером и бегите к заказчику - убеждать его.
Вопрос :
Скажите Вы считаете себя законодателем "моды" на дизайн в Рунете? Если да, то Вы сами ориентируетесь на какие-то мировые тенденции в веб-дизайне или же сами творите новое и никому до селе неизвестное?
Автор :Зиганшин Артур
Ответ :Мы стали первой студией в мире, которая начала делать все сайты растягивающимися на 100% ширины окна. Мы первыми в мире стали применять принципы и правила технического набора на вебе. Я считаю нашу студию законодателем моды не только в Рунете. На наши работы ориентируются многие западные студии, а также те, кто смотрит на сделанные в России сайты (многие из которых сделаны под большим влиянием наших работ).
Вопрос :
Артемий, назовите, пожалуйста, лучший сайт Рунета и лучший сайт Интернета.
Автор :Галина
Ответ :Назвать лучший сайт в интернете - это все равно, что назвать лучший дом в городе. Мне в принципе весь город нравится.
Вопрос :
доброе время суток. не считаете ли Вы себя монополистом в области web-designa в рунете? Кто Вы - дизайнер или же просто хороший менеджер, создавший отличную студию с действительно качественными работами? Спасибо
Автор :Роман
Ответ :Я в первую очередь дизайнер. И мне всегда казалось, что создание лучшей в стране студии - это неплохой проект для дизайнера. По крайней мере я от этого менеджером не стал.
Вопрос :
Здравствуйте! Что Вы думаете о перспективах freelance в сфере веб-дизайна в России? Можно ли выжить не работая в крупной компании, а работая дома возможно и над зарубежными заказами? Всё зависит от конкретного человека и интернет не имеет границ или всё-таки в России есть свои сложности с freelance?
Автор :Аркаша
Ответ :Сложности в фрилансом в России идут от головы. Мне еще не встречались фрилансеры, у которых не заболевал бы кот, теща не ломала ногу, не горел дом, экскаватор не перерезал телефонный кабель и атипичная пневмония не валила бы самого фрилансера с ног. Если с фрилансером договориться о качестве, сроках и деньгах, в результате он сделает некачественно и на месяц позже обещанного, но будет требовать деньги в полном объеме. Другая проблема с фрилансером в том, что сидя дома он настолько отрывается от реальности, что уже через пару лет ничего актуального произвести не в состоянии. Работа в команде лучше во всех отношениях. Тем более, что дизайнер без команды - это просто художник.
Вопрос :
Чем бы Вы занимались если бы Интернета не существовало? Книжной графикой, полиграфией? Если бы вообще не существовало компьютеров?
Автор :Аркаша
Ответ :Я бы работал в Институте русского языка Академии наук и сортировал бы карточки со словами для новых словарей. Любовь к нудной монотонной работе - это то, что позволяет мне работать дизайнером при наличии компьютера.
Вопрос :
Вы в гостях у Е1 - как Вам показался ведущий городской портал Екатеринбурга? Общее впечатление от проекта в двух словах. Есть ли в Москве подобный городской портал?
Автор :фанат Е1
Ответ :Не хочу вдаваться в подробности, просто выскажу два замечания. Первое: слова "Екатеринбург-online" в логотипе должны по правилам русского языка писаться через дефис. Второе: ссылки должны быть подчеркнуты, этим они отличаются от простого цветного текста. Кто не любит подчеркнутые ссылки - ставит соответствующую галочку у себя в настройках. А лишать посетителя возможности выбора - нехорошо.
Вопрос :
Цитата: "Почти со всеми знакомство начиналось с обмена визитками и моей фразы: Ваша визитка говно ." Покажите, пожалуйста Вашу визитку.
Автор :Андрей
Ответ :Визитка - это не то, что выставляют напоказ. При встрече - обязательно вам вручу.
Вопрос :
В последнее время было очень много информации о "трудностях" в Студии Артемия Лебедева. Они правда есть? Судя по новостям работы у Вас хватает...
Автор :Ветров Владимир
Ответ :У меня информации о трудностях нет. А слухи я не комментирую.
Вопрос :
Как вы считаете, стать дизайнером может стать любой человек или это дар от природы?
Автор :Баженов Александр
Ответ :Совершенно любой. Но как и в выборе любой другой профессии - если есть сомнения, лучше не браться.
Вопрос :
Здравствуйте Артемий! Имя Ваше мне известно давно, а вот то что Вы делаете увидел сегодня в первый раз, на сайте. Что сказать? Внушает... Вы - Дизайнер, это точно. Ответьте пожалуйста на вопрос, чем дизайнер отличается от художника?
Автор :Олег
Ответ :В моей терминологии художник - скорее творец, а дизайнер - скорее инженер.
Вопрос :
Чем оличается прфессиональный интернет-дизайн от не профессионального?
Автор :Фомин Павел
Ответ :Качеством, стилем и вниманием к деталям.
Вопрос :
Здравствуйте, Артемий. Я часто прередумываю обстановку совего будущего дома. Все это начинается от простой классики и заканчивается, на определенный момент, современой керамикой. Мне интересно вот что, связанно ли творческое видение человека с окружающей его обстановкой?.... То есть влияет ли характер, чувства, звезды быть может на предпочтение того или иного в данном случае дизайна или это все дело вкуса?
Автор :Жу4оk.
Ответ :Скорее, обстановка человека связана с его внутренним миром. Если, конечно, у человека есть свобода выбора и он обставляет пространство на свой вкус. Бывают ситуации, когда свободы нет - тогда беда. Мое чувство прекрасного непоправимо оскорблено интерьерами казеных больниц, отделений милиции или коммунальных служб.
Вопрос :
Какая организационная структура студии дизайна, на ваш взгляд, наиболее эффективна? При условии, что ядро студии - народ абсолютно на голову е% %утый и человек "от звонка до звонка" у нас не приживается.
Автор :Фалька
Ответ :Независимо от степени е ;%утости ядра студии, устройство должно быть максимально комфортным для производства качественного дизайна. Людям может быть тяжело, но у них не должно быть возможности делать халтурные вещи.
Вопрос :
Артемий! Сейчас многие говорят об "упрощении" оформления страниц (в том числе и их дизайна), в пользу большей словесной информативности. Шлепни, так сказать, дизайн об стену,- удержится, значит все нормально... Как Вы к этому относитесь?
Автор :Харитонов Виктор
Ответ :Я против усложнения дизайна ради усложнения. Дизайн должен быть в первую очередь стильным, практичным, прагматичным, интеллектуальным и легким. Если речь идет о книге, то я не вижу повода переживать, что все страницы - это просто текст. А многие сайтостроители думают, что если просто текст, то это вроде как не работа. И вешают розочки, полосочки, фончики и прочий мусор. Представьте, что это все попадало бы в книги...
Вопрос :
Я работаю в "Fotoshop" и "Corel Draw". Хотелось бы поменять монитор на новый с более большим экраном. Какой монитор лучше брать - стандартный или плоский (на жидкокристаллических кристаллах), я не очень разбираюсь в терминах, в частотах, герцах, но хотелось бы узнать - на чем удобнее работать, в частности, для глаз, ну, в общем, на каких мониторах удобнее, комфортнее работать человеку, проводящему за компьютером часов по десять и более в день?
Автор :Николай
Ответ :Лучше всего дорогой жидкокристаллический монитор в штатном разрешении (чтобы не было "мыла").
Вопрос :
Здравствуйте. А есть у вас работы как обустроить например кухню, 6метров кв., что бы и выглядела стильно и была функциональной? Ну и желательно не стоила по отделке дороже всей оставшейся квартиры:-))
Автор :Елена
Ответ :Сожалею, Елена, но наша студия не занимается интерьерами квартир.
Вопрос :
Как Вы относитесь к такой схеме дизайн-студии: работники песприкословно исполняют волю директора-дизайнера, не имея возможности воплощать свои идеи? И как в вашей студии организована работа?
Автор :Ворохов Юрий
Ответ :Я считаю, что для нормальной работы любой компании люди должны сначала договориться обо всем. Если дизайнер идет в студию для того, чтобы потом удивить всех своим желанием реализовать себя, хотя вначале был согласен на работу грузчиком, скажем, то это проблема дизайнера, а не директора. Надо выбирать такую работу, которая соответствует твоим возможностям и способностям. Бывает так, что дизайнеры приходят в нашу студию, думая, что им дадут возможность делать все, что им только захочется. Хотя их в начале всегда предупреждают, что работать дизайнером очень скучно, выматывающе тяжело. Они думают, что это такая шутка. А потом понимают, что нет. Мало кто может себя оценивать критически. Поэтому дизайнеры начинают жаловаться на обстоятельства, на директора, на "отсутствие возможности роста". Самое честное для студии в такой ситуации - расстаться с человеком. Потому что амбиции дизайнера без подкрепления делом - гибель для любой студии.
Вопрос :
Можете ли Вы дать какие-нибудь ссылки на сайты связанные с дизайном, которые окозали влияние на Ваш творческий путь, как дизайнера?
Автор :Кирсанова Таня
Ответ :Когда я начинал делать сайты в 1995 году, в интернете еще практически не на что было смотреть. Так что приходилось изобретать свое. Сходите на www.archive.org - посмотрите, как выглядели в то время ваши любимые сайты :-)