Сейчас+6°C

ощущается как +1

зап.

Авто На машине за отдыхом на Украину

На машине за отдыхом на Украину

Бредить морем мы начали еще зимой, за 6 месяцев до лета. С тех пор начались сборы, приготовления, мечты, проработка возможных маршрутов. Варианты были в Геленджик, Анапу или Феодосия, Керчь. Сидеть в одном городе весь отпуск изначально не хотели - непоседы мы, видимо. С Феодосией было сложнее - это уже Украина, соответственно нудно пересекать границу и переживать всю связанную с этим мороку, однако за день до отъезда ехать решили именно туда. Слазили на кучу сайтов, самым информативным оказался travel.auto.ru - большое спасибо его создателям. Собрали кучу материала по дороге, маршрут прокладывали с помощью www.autotransinfo.ru - с небольшими поправками им вполне можно пользоваться. Были изучены все возможные FAQ по пересечению Украинской границы, конфликтами с таможенниками и ДАI'шниками. 30-го июля все приготовления были закончены и мы были готовы к дороге. Ехали: глава семейства (типа я, Илья), жена Валентина, дочь Инна (7 лет), сын Данил (1 год 3 мес) и Колян - брат главы семейства (14 лет). Итого - двое взрослых и трое детей. Взрывоопасная надо сказать смесь получилась.

Старт! 31.07.2002г. 6:00 Пока не отмахали первые полторы сотни километров не верилось что мы наконец-то в пути. До М5 поехали через Красноуфимск-Свердловское-Месягутово-Кропачево. Дороги отличные, засада только в районе Свердловского. Если верить autotransinfo.ru то через этот совхоз проходит асфальтированная дорога, на самом деле там 20км более-менее приличной грунтовки, скорость 60км/ч, облако пыли: Но если поехать в объезд (+5км) то есть вполне приличная асфальтовая дорога, если бы путние указатели, можно сэкономить время и пожалеть подвеску. Обедали первый день в дубовой роще под Уфой. Резкая смена природы, красотища! Далее до заката ехали без остановок, итог - прошли 1025км (это если верить моему спидометру), и остановились под Самарой в деревне Алексеевка. Приличный (самый приличный из тех что видели) кемпинг, 4-х местный номер 480р. Душ, кафе - все рядом, поели, помылись и уснули. Утром встали в 6:00, пока собрались, и снова в путь. Завтрак - в Пугачеве, там есть прикольный "Запорожец" вздернутый на стальной столб, раскрашенный в ГАИшную раскраску. Саратовские гаишники сволочи! Стоит на дороге знак "обгон запрещен", и сплошная полоса соответственно - все путем, мы люди порядочные и злостно правил не нарушаем, ползем за фурой, которая по ровному участку ползет 40. Ползем до тех пор пока за очередным поворотом полоса не кончилась, а вбок ушла грунтовая дорога. Перекресток? Перекресток! Шустро обгоняем фуру, благо по встречке никого и выжимаем газ - под колеса тут же выкатывается упитанный продавец полосатых палочек и останавливает нас и еще 6 шедших следом машин. Долго сидели корчили рожу, а потом "так и быть", согласились взять 500р. Бог с ним, я могу еще понять когда гаишник в лоб говорит что ему надо и все по деловому решается, а эти уроды сидят еще и корчат рожи! Вот вам и славное лицо (рожа такая что не объедешь) российского гаишника!

Прошли Саратов по новому мосту - город остался слева, и едем на Волгоград. Обогнуть Волгоград по объездной не удалось - врубились в город, выезд переспрашивали 10 раз, заодно купили мелкому горючее - кефир! Отъехали от города, поужинали судаком в кляре с картошечкой в кемпинге около моста через Дон - очень красивое место, жаль так и не собрались сфотографировать, да и не передать фотоснимками красоты этого места. Шли до упора, от Волгограда успели отъехать на 250км., подъехали к Морозовску, стали спрашивать гостиницу - там мест нет, да и дорого. Нам предложили частный сектор, мы согласились. Испугались позже, когда нас повезли показывать место - страшновато однако ехать с незнакомым человеком за 2250км от дома неизвестно куда ночью. Однако все обошлось - выспались, отдохнули и в 5 утра отправились дальше. Увидели первую (!) за всю дорогу серьезную аварию - сошлись грузовик и мотоциклист, видимо еще ночью 9. Завтрак - в Ростове-на-Дону, мы все в предвкушении, что сегодня наконец увидим море! : Граница - Российскую заставу проскочили за 15 минут, на Украинской проторчали 1,5 часа. Жара страшная, да мы еще к такой и непривыкшие - мозги плавятся, мелкому стало плохо - побледнел. Сжалился украинский таможенник, пустил без очереди: На Украинской таможне (Новоазовск) зеленый свет - никаких проблем, лишних бумажек, сборов и вопросов - заполнили только обязательство о вывозе автомобиля и все. Осторожно первые 150км по Украине - типа заграница, страшновато. Раздражает отсутствие указателей в Мариуполе, да и по всей Украине как я заметил нехорошая манера вешать знаки - сначала идет разделение по полосам, пошли сплошные полосы, а затем перед самым перекрестком - указатели где какой город. Пошел по средней полосе прямо - подъезжаешь, опаньки - не угадал, нужный город слева! : Обедали первый раз на украинские деньги - прикольно, все суммы приходится умножать на 6 и прикидывать на наши деньги. До темноты (9 часов местного времени) успели дойти только до Джанкоя. Решили идти до упора и дойти наконец до Феодосии. Дорога узкая, ехать ночью страшно - едва расходятся 2 машины, однако едем. Одному ехать тяжело, постоянно слепящие встречные машины, на ближнем свете ползем 60-70км/ч, да и тяжело по незнакомой дороге. Повезло, прицепились к двум машинам и с ними шпарили до самой Феодосии 80-90км/ч. По дороге видели прикольное название деревни на указателе - "Труполюбовка", страшновато, однако, видеть такое название в полной темноте на незнакомой трассе :. Следует заметить, что это было 2 августа, день моего рождения - так своеобразно я отметил день своего 27-летия. Полпервого ночи оказались в Феодосии, и тут выяснилась наша ошибка - в такое время жилье снять очень проблематично. Первая явка (адрес дали знакомые) провалилась - мест нет. Однако местные очень шустро помогли нам с жильем, оказалось при желании жилье можно найти и ночью. Поселились в комнатке на 4 человек, и общим цивильным душем и туалетом, за 3$/сутки с носа + 1$/сутки с мелкого Данила - в общем то на это и рассчитывали. (Если по уму то гораздо лучше было снять квартиру. Однокомнатная - 15$/сутки, двухкомнатная - 18$) До моря 500м, Магазины, кафе и рынок недалеко, в общем жить можно. Неделя первая, Феодосия.

Утром я не выдержал первый и пока дети спали а жена обустраивалась на месте убежал с самым мелким дитем на море. Тут то мы и хлебнули полной чашей "прелести" отдыха с детьми. Переключаться на местное время они категорически отказались и вставали упрямо в 6 утра по местному времени, Данил постоянно капризничал или хулиганил, а Инна и Колян ссорились или горланили на весь двор. Отдых превратился в ад на земле, мы научились быстро поочередно есть, и быть постоянно наготове - готовились к очередному фокусу детишек. Свободное время чудесным образом куда-то подевалось, и проблематично стало даже сходить в туалет. Отдых наступал лишь в моменты нашего передвижения - когда мы шли на пляж или в кафе, в это время дети были сосредоточены на дороге и мы немного отдыхали.

Отдышавшись, съездили в Коктебель - дельфинарий правда оказался закрыт, но мы сходили в аквариум, посмотрели на некоторых представителей морской фауны. Аквариум конечно можно было сделать и побогаче - на площади около 30м.кв было установлено пара десятков аквариумов со скатами, крабами, и прочей живностью. В целом - очень скудно, ожидалось большее.

То что Феодосия - курортный город почувствовали сразу. Количество такси на улице почти равно количеству гуляющих. Сервис - очень хороший, много кафе и развлекательных заведений, рассчитанных на отдыхающих. Цены - очень приятные. Поесть на 4 человек (первое или второе + салатик + сок + мелочь) обходилось в 4$ - это кафе, в столовой еще дешевле - 3$, но мы туда не ходили, лень было стоять в очереди. Порадовало местное пиво - достаточно приличное и вкусное и дешевое, да еще и всегда холодное! Однако через неделю проживания оказалось, что дешевые казалось бы мелочи съедают самую ощутимую статью бюджета. Полезный совет: если вы приехали на машине в Феодосию, не купайтесь на городских пляжах! Плюнуть некуда, народу ровно столько сколько туда можно запихать, платные пляжи не исключение, т.к. цена чисто символическая - 1гривня с носа. Гораздо лучше можно отдохнуть отъехал от города 5 км по левому берегу. Там находится "Золотой пляж", совершенно дикий и совершенно пустой. Тот же самый песочек, то же самое море, тот же самый сервис, но народу намного меньше. Мы к сожалению узнали про это слишком поздно. Напротив этого пляжа есть автокемпинг, но цены в нем мы так и не узнали.

Предлагают кучу самых разнообразных экскурсий: конные, автобусные (Кара-Даг, Коктебель, Новый Свет, Керчь), морские (часовая прогулка, семейная рыбалка, пикник дикарей и т.д.), подводные и т.д. К сожалению нам с детишками это не светило, т.к. мелкого надо кормить по часам, да еще и молочными продуктами. Сгоняли в Керчь - на разведку, порешили остановиться в Аршинцево, т.к. очень низкая стоимость проживания + предлагаемые условия нас вполне устроили - хозяйка предложила за небольшую плату готовить еду. Пляж почти пустой, только вот спуск к пляжу очень крутой - если споткнешься то долетишь до пляжа очень шустро :. Так что 8 августа мы собрали свои пожитки и рванули в Керчь:

Неделя вторая, Керчь

Отдельно стоит рассказать о погоде во время нашего проживания - когда мы приехали стояла страшная жара, жаль только продолжалось это недолго, 4 дня. Потом поднялся ветерок, появилась облачность и температура пошла вниз. 8 августа море заштормило, появились волны и хорошая погода на этом кончилась 9, 10 шли дожди и до конца отдыха море штормило, вода помутнела - в общем мало приятного.

Для детей в Керчи было настоящее раздолье! Жили мы у хозяйки одни, поэтому детишки могли вставать хоть в 5 утра и барагозить - никому это не мешало. У нас начался относительный отдых, накупавшись за день мы вечером садились на скамеечку у дома и пили пиво, детишки при этом шныряли рядом в надежде слопать наши чипсы. Большие надежды мы возлагали на Керчь в плане морепродуктов. Кефаль, креветки, мидии, крабы и все такое. Фигу! Как оказалось рыбы в Керчи нет! Не знаю, чем это объясняется, но цены на рыбу в Керчи = нашим. Кефаль днем с огнем не найти, а местные креветки - это вообще ужас! Мы как-то привыкли к океаническим 7-8см.длинной, а то что нам предлагали было похоже на семечки 1-3см, крохотные и страшненькие: В итоге мы купили в магазине пачку нормальных океанических креветок и съели их с пивом, а вот местной рыбы нам попробовать так и не удалось. Как-то к хозяйке пришла тетенька и давай нахваливать: посмотри какая хамса хорошая! Мы тут же пошли посмотреть, что это за рыбу нахваливают? Оказалось это гвоздики около 10см длинной. Мы привыкли к более крупной рыбе поэтому хамсу всерьез так и не приняли.

В Керчи я бывал еще в мелком возрасте - 12 лет, поэтому повез семью по "местам боевой славы" - проще говоря по местам которые я помнил. Съездили на Митридат, сходили в Аджимушкийские каменоломни, склеп Деметры, на остальное к сожалению времени не хватило, а жаль. Остались еще места где хотелось побывать - Пантикапей, курган.

Сходили в интернет-кафе, посмотрели погоду - оказалось осталось 2 дня более-менее сносной погоды, потом 5 дней дождей. Решили что ждать больше нечего, доживаем еще 2 дня и сматываемся - в дожди сидеть в доме не очень хочется.

Дорога домой.

15 августа, в 5 утра поехали домой. Решено было ехать через Джанкой, т.к. Керчинский паром никакой критики не выдерживает - долго, дорого и оформление документов сложнее чем на Новоазовской таможне. По дороге заехали в Феодосию - закупились крымским вином, взяли в дорогу немного фруктов. Вино доехало без проблем, а вот фрукты как выяснилось везти очень тяжело, без потерь доехал только арбуз, который мы не съели еще в Керчи. По дороге нас ожидал неприятный сюрприз - в 16,30 подъезжая к Новоазовской таможне видимо большую очередь машин - простояли 4 с половиной часа, проехали таможню уже затемно, ехать до Ростова уже нереально, кемпингов на этом участке трассы нет. Ехали, спрашивали где можно переночевать, дети уже устали, в общем тяжеловато. Выяснилось, что единственная гостиница есть под Ростовом в поселке Чалтырь. ОК, едем туда - чудо, в гостинице есть свободные места! Данил, когда его сонного занесли в гостиницу открыл глаза, сел на кровати и громко позвал "Ия, Ия! (Инна значит) бррр, бррр, би-би!" тут же лег и как ни в чем ни бывало снова уснул: Пробили мы таким образом за первый день катастрофически мало - всего 650км. Устали как собаки, а уснуть не получается - перед глазами мелькает разделительная полоса и кружится асфальт.

Выспались аж до 7 часов, едем дальше. Прошли Ростов, Волгоград, до Саратова не дотянули 30км - в 21:00 остановились в кемпинге, поужинали и легли спать. Проснулись в 5:00, шустренько собрались и в дорогу! Очень рассчитывали за этот день доехать до дома, но в обед поняли что это нереально, до дома оставалось еще слишком далеко: Заночевали под Уфой. Пара слов про ненавязчивый Уфимский сервис: очень дорогие цены совершенно не соответствующие обслуживанию. Например пластмассовый стаканчик чая стоит 9рублей! Это не в ресторане, а в обычной кафешке. Номер в кемпинге (на двух человек, с телевизором, туалетом и неработающим душем) стоит 500р. В общем впечатления о Уфимском сервисе самые паршивенькие. Утром в 5:30 старт. Решили ехать до Екатеринбурга без остановок, однако не получилось, по расчетам мы должны были приехать в Е-бург в 2 часа дня - без обеда и завтрака тяжеловато. Остановились в кафешке, заказали пельмени. Когда их принесли, оказалось что они сделаны из неопознанного мяса + к тому же еще и тухлого! 9. Недобрым словом помянули башкирский сервис и приняли окончательно решение ехать дальше без остановок. Наконец за очередным поворотом нашему взору открылись новостройки ВИЗа! Наше путешествие длинной в 19 дней закончилось: