Вчера на складе Wildberries под Петербургом вспыхнул мощный пожар. На момент возгорания здания там находились 1200 человек. Все эвакуировались. Товары, которые хранились на складе, скрыты с витрины маркетплейса.
Наша редакция связалась с владелицей бренда из Екатеринбурга Ириной Озориной. На сгоревшем складе у нее остался товар примерно на 250 тысяч рублей. Предпринимательница рассказала, что думает о произошедшем и как планирует действовать дальше.
— Wildberries уже связался с вами или пока мучает неизвестностью?
— Wildberries сам никогда не связывается (с продавцами. — Прим. ред.), нужно писать в поддержку самим и требовать компенсацию. Мы зафиксировали на складе остатки: 165 штук примерно на 250 тысяч рублей. Сделали скрины и направили письмо в официальную поддержку Wildberries.
— Как вы думаете, продавцам честно компенсируют стоимость товаров?
— Всегда хочется верить в порядочность маркетплейса. Ozon, например, после пожара всем всё выплатил, не видела отрицательных отзывов. В случае когда был последний потоп на Wildberries в Электростали, наши товары не пострадали, но часть продавцов были недовольны возмещением убытков.
— У вас есть предположения, как такое могло случиться? Склады работают как часы, или там постоянно проблемы, а катастрофа была делом времени?
— Пожар или наводнение — с каждым бизнесом может произойти такой форс-мажор. Возможно, причина в несоблюдении техники безопасности или что-то случилось с электрикой.
— Работаете ли вы с другими маркетплейсами?
— На данный момент работаю только с Wildberries. На сегодня Wildberries — самый мощный маркетплейс, с самой большой аудиторией и оборотом, но с каждым месяцем условия заработка для селлеров ухудшаются (растет процент комиссии, стоимость доставки и хранения, товар часто воруют, большой процент пересорта). Скорее, Wildberries — площадка для клиента, а не для продавца. В любом случае продолжаем работать и подстраиваться под ситуацию.
Другие предприниматели настроены весьма пессимистично. Они опасаются, что покупателям будет приходить испорченный товар, а рейтинг неминуемо падать.
Ранее в пресс-службе Wildberries заявили, что выплатят компенсацию и продавцам, и покупателям.
— Товары, размещенные на складе в Шушарах, скрыты с витрины маркетплейса. Wildberries повторит заказы покупателей на товары в случае их наличия на маркетплейсе, а в случае отсутствия аналогов поврежденных товаров покупателям будут возвращены деньги за утраченные заказы.
Продавцы получат компенсацию за поврежденные или утраченные товары. Ущерб будет покрыт, его размер уточняется. Остальные склады компании работают в штатном режиме, ближайшие поставки в Шушары перенаправлены на другие склады, — заявили в компании.