Муниципальные транспортные предприятия на сегодняшний день исчерпали все резервы и запасы по сокращению убытков от перевозки пассажиров на территории Екатеринбурга. Об этом со ссылкой на председателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации города Екатеринбурга Алексея Курлыкова сообщает Официальный портал Екатеринбурга.
"Следующим этапом может стать сокращение людей, сокращение маршрутов и упразднение льготных проездных билетов,љ- отметил Алексей Курлыков.љ- Первое, что мы можем сделатьљ- это ликвидировать невыгодные социальные маршруты, обеспечивающие транспортное сообщение окраин с центром города. Видимо, этого и добивается председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области Николай Подкопай, когда заявляет о 30%-м сокращении расходов, персонала и транспортной работы муниципальных перевозчиков".
По словам Алексея Курлыкова, если муниципальный транспорт не будет обслуживать социальные маршруты и отдаленные территории, то частные перевозчики вряд ли придут им на смену. Эти маршруты имеют большую протяженность и низкую сменяемость пассажиров.
Кроме того, Алексей Курлыков сообщил, что после выхода главы Екатеринбурга из отпуска Аркадию Чернецкому будут представлены предложения по сокращению социальных (невыгодных) маршрутов на городском общественном транспорте. Речь, в частности, идет о маршрутах, связывающих центр Екатеринбурга с поселками Садовый, Изоплит, Калиновка, Компрессорный, Кольцово, Исток, Горный щит, Шабровский, Чусовское озеро, Медный и другими.
В связи с обращением транспортников, исполняющий обязанности главы Екатеринбурга, первый вице-мэр Александр Якоб вынужден был написать письмо в адрес председателя Екатеринбургской городской думы Евгения Порунова. В письме озвучена просьба созвать внеочередное заседание гордумы во второй декаде августа 2009 года по вопросу отмены положения о льготном проездном билете, льготном разовом абонементе на 10 поездок в городском общественном транспорте на территории муниципального образования "город Екатеринбург". Это положение депутаты приняли 27 января 2009 года в рамках введения монетизации льгот на транспорте.
"Мы с руководителями транспортных предприятий каждую неделю встречаемся, изучаем мероприятия по сокращению убытков. Отказ от перевозки пассажиров по льготным проездным билетам является одним из таких вынужденных мероприятий", - сообщил заместитель главы Екатеринбурга Евгений Липович.