Город Маме ребенка-инвалида из Екатеринбурга дали квартиру с черной плесенью, в которой месяц лежал труп

Маме ребенка-инвалида из Екатеринбурга дали квартиру с черной плесенью, в которой месяц лежал труп

Женщина несколько лет судится с районными чиновниками за право получить положенное государством жилье

Юлия много лет добивалась положенной квартиры от государства, но когда получила, жить в ней не смогла

Юлия Козина растит двух сыновей одна. Муж, отец ее старшего сына, ушел, когда Савелию было месяца три. Из-за родовой травмы ребенок стал инвалидом. У него целый список диагнозов — последствия неудачных родов. Среди этих диагнозов ДЦП, эпилепсия. Савелий лежачий, мама возит его в инвалидной коляске. Его четырехлетний брат — обычный, здоровый ребенок. С его папой Юлия не была в браке, но мужчина, по ее словам, очень помогает им, хотя они и не живут вместе. Нет помощи только от государства. Женщина рассказала Е1.RU про свою войну с районной администрацией, как она десять лет пытается отстоять свое законное право на получение квартиры от государства, которая положена ее сыну как инвалиду. Несколько лет назад Юля работала таксистом по ночам, пока со старшим оставалась мама. Сейчас из-за ночных приступов эпилепсии у ребенка с работы ей пришлось уйти.

Из-за родовой травмы Савелий стал инвалидом

Сейчас Юлия снимает жилье. Хотя два года назад администрация Железнодорожного района вручила ей такие долгожданные ключи от однокомнатной квартиры.

— Сначала я несколько лет добивалась, чтобы меня поставили на очередь, — вспоминает Юлия. — В администрации Железнодорожного района мне на словах отвечали: не положено, у вас есть доля в однокомнатной квартире. Доля в однушке действительно была. Кроме меня там еще несколько собственников — мама и мои родственники. Жить в одной комнате с ребенком-эпилептиком, который кричит по ночам, — это испытание не для всех. И поэтому я снимала комнату в общежитии.

Ремонт начали делать, не просушив квартиру после потопа

Наконец Юлия обратилась в аппарат уполномоченного по правам ребенка. Там ее поддержали, дали юриста, он отстоял Юлины интересы в суде. Суд женщина выиграла, и ее поставили в очередь на получение жилья.

— В очереди я стояла около двух лет. Квартиры мне предлагали, конечно, одна другой краше. Однушку в бараке в поселке Северка без ванной и туалета, — говорит женщина. — И второй вариант: квартира после умершей бабушки со вскрытым полом и стенами. Я отказалась, юрист мне объяснила, что социальное жилье, которое государство передает в таких ситуациях (детям-инвалидам, сиротам — выпускникам детских домов. — Прим. ред.), должно быть благоустроенным, в нормальном состоянии. Наконец мне показали нынешнюю нашу квартиру! Как я обрадовалась. Свежие обои, линолеум, двери, первый этаж, широкий балкон, куда можно вывезти инвалидное кресло.

«Но в первые же дни, как заехали в долгожданную квартиру, мы начали болеть — у меня кашель, у детей бронхиты, пневмонии. Причину выяснили случайно»

В квартире после отключения отопления стало пахнуть подвалом. Мы лежали в больнице, а мама решила заглянуть под линолеум в комнате. А там огромные пятна черной плесени (колонии микроскопических грибов, которые опасны для здоровья, провоцируют заражение грибковыми инфекциями, поражают дыхательную систему и другие органы. — Прим. ред.). Начали смотреть под свежепоклеенными обоями — там также все было черным.

За свежими обоями была плесень, которая опасна для здоровья

Вызывать спецбригаду, которая бы обработала и вывела эти плантации, она не стала. Пожаловалась в администрацию. Те обвинили управляющую компанию. Оказалось, что перед самым заездом прорвало старые трубы, квартиру затопило.

— А ключи надо было уже отдавать, хотя месяца два придумывали разные отговорки: то сотрудник в отпуск ушел, то какой-то документ не так заполнила. Видимо, толком не просушили, заклеили обоями, положили линолеум. А плесень под ними разрослась. Другую квартиру мне предоставлять отказались. Я обратилась в прокуратуру.

Прокуратура встала на сторону женщины, направила в суд иск, чтобы Юлии предоставили новое жилье.

— На одном из приемов у прокурора я узнала, что до нашего заезда в квартире около месяца лежал труп бывшего хозяина. Это был пожилой одинокий человек, видимо, асоциальный. В квартире не раз случались пожары, управляющая компания перекрывала газ, воду. Соседи вызвали МЧС, когда почувствовали запах гниения. При этом прокуратура выяснила, что никакой специальной дезинфекции после этого не проводилось, хотя тело было в жутком состоянии, уже разложившееся. Просто унесли все, что осталось от человека. Потом случился тот самый потоп, наскоро сделали ремонт.

Прокуратура выиграла иск. Администрацию обязали предоставить новое жилье.

— Чиновники подали апелляцию, областной суд оставил в силе решение районного суда, — говорит Юля. — Тогда они подали кассационную жалобу. Сколько бюджетных денег на это затрачено ими — оплата работы юриста, командировочные расходы в Челябинск (суд кассационной инстанции находится в Челябинске). В итоге мы все равно выиграли. Все эти годы я платила за коммуналку за квартиру, в которой не живу.

Сейчас женщине предложили новую квартиру. Предупредили, что это в последний раз, откажется — больше вариантов не предоставят.

— Как в насмешку, зная, что ребенок-колясочник, предложили квартиру на четвертом этаже в старом доме без лифта. Я физически никак не смогу спустить инвалидную коляску с десятилетним ребенком по лестнице. С одной стороны, мы выиграли все суды, закон с прокуратурой на моей стороне. С другой стороны, все остается по-прежнему. Сейчас я отправила жалобу на нашу районную администрацию на имя президента.

Мы обратились за комментариями в администрацию Железнодорожного района Екатеринбурга. Оперативно получить их объяснение этой ситуации не удалось. Мы опубликуем комментарий районных властей, как только нам его предоставят.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
172
Форумы
ТОП 5
Мнение
Что мы на самом деле отмечаем 4 ноября? Уральский историк рассказал увлекательный детектив из прошлого
Андрей Ермоленко
историк
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Деми Мур неидеальна? Да вы издеваетесь!» Почему хайповый фильм «Субстанция» — это оскорбление для всех женщин
Анна Макушина
Журналист
Мнение
«Это как принять блудную жену обратно». В Екатеринбурге стали отказывать в работе тем, кто уезжал из-за мобилизации
Анонимное мнение
Мнение
«Надеюсь, это волшебный пендель, который подействует». Главред E1.RU — о внезапно пришедших снегопадах
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления