Мы продолжаем спецпроект о заброшенных зданиях Екатеринбурга, каждую субботу мы рассказываем про знаковые городские недострои. В новом выпуске — здание центра неотложной хирургии на улице Волгоградской, на территории 40-й больницы.
Стройка началась в 2008 году за счет частного инвестора. Здесь планировали разместить 21 оперблок, а также центр стерилизационной обработки площадью более 5 тыс. кв. м. В 2009-м работы прекратили. Сейчас объект готов лишь на 25%.
В 2011 году недострой передали в оперативное управление ГКБ № 40. Заброшенное здание облюбовали школьники, они бегали по крыше коробки, рискуя сорваться. По словам местных жителей, в бетонных стенах обосновались бездомные и наркоманы.
В 2017 году московская компания «Интера Хелскеа» взялась за разработку финансово-экономической модели реализации проекта. Оказалось, что для завершения строительства требуется 2,24 миллиарда рублей.
— В 2018 году вопрос завершения строительства объекта на условиях государственно-частного партнерства рассматривался рабочей группой при правительстве Свердловской области, — рассказал начальник управления здравоохранения Екатеринбурга Денис Демидов. — Решение об этом не было принято, так как потенциальный инвестор (компания «Интера Хелскеа». — Прим. ред.) не подтвердил согласие на реализацию проекта. Вопрос до сих пор не решен из-за значительной стоимости его реализации.
В следующий раз к вопросу о строительстве центра вернулись в августе 2020 года, когда в 40-ю с визитом приезжал министр здравоохранения России Михаил Мурашко и губернатор Евгений Куйвашев. Тем не менее решение по недострою так и не было принято.
В больнице говорят, что во время пандемии центр неотложной хирургии особенно необходим, так как в нем можно было бы разместить до 100 реанимационных коек, в том числе — для больных коронавирусом. Сейчас в 40-й больнице принимают самых тяжелых пациентов, больных COVID-19, а количество коек ограничено.
— Центр необходим не только для оказания современной хирургической помощи, но и был бы крайне востребован в современной эпидемиологической ситуации, — рассказал главный врач ГКБ № 40 Александр Прудков. — Это отдельно стоящий модуль, в котором можно развернуть до 100 реанимационных коек и оказывать медицинскую помощь тяжелым больным любого профиля.
В то же время по соседству началось строительство храма, которое ведет епархия.
О других заброшках Екатеринбурга мы рассказываем по субботам. Ранее мы писали об истории бывшего корпуса Лесотехнического университета на Ленина, 79, о судьбе заброшенной больницы в Зеленой Роще, здания бывшего ДК Свердлова и дома купца Александра Лебедева на Сакко и Ванцетти. Также предлагаем прочитать историю еще одной «заброшки» — здания в стиле совмод, где когда-то находились мастерские Союза художников России.