Он и она истории Папины дочки: екатеринбурженка пожертвовала жизнью, чтобы родить третьего ребенка

Папины дочки: екатеринбурженка пожертвовала жизнью, чтобы родить третьего ребенка

После ее смерти муж в одиночку поднимает трех дочерей

Элина, Вика, Юля (слева направо)

В комнате Элины и Юли — старших дочек Эдуарда — висит фото их мамы. Младшая двухлетняя сестренка спит в соседней комнате.

— Видимо, третья беременность спровоцировала развитие болезни, стала толчком к развитию опухоли, — рассказывает Эдуард. — Нам говорили, такое бывает (возможно, была предрасположенность или заболевание было еще до беременности, просто опухоль стала активно прогрессировать на фоне гормональных изменений, перестройки организма. — Прим. ред.). Проявилась болезнь еще в первые месяцы беременности, наверное, в два или в три, какое-то уплотнение в груди появилось. Послали на проверку, на анализы, к специалистам. Месяц-полтора мы ждали результатов анализов. Звонили, чтобы узнать результаты, нам говорили: не готово, мы отсеиваем. Что-то они там отсеивали… Потом сообщили, что рак. Был консилиум в областном онкодиспансере. Лечить было нельзя, чтобы не навредить ребенку. Потом еще один консилиум на Антона Валека (в центре планирования семьи. — Прим. ред.), что делать с ребенком. Я не знаю, как бы я себя повел, если бы поставили перед выбором…

Эдуард прожил с Анжеликой 19 лет

Эдуард задумывается, потом говорит:

— Но в тот момент, когда позвали на консилиум, мы уже ничего не решали, решали врачи. Срок был уже большой, по закону прерывать было нельзя. И лечить нельзя. Врачи решили подождать еще немного, чтобы можно было спасти ребенка.

Врачи ждали до 26 недель, потом сделали операцию. Младшая дочка родилась с весом кило двести. Назвали Викой, Викторией, это с латинского значит победа. Девочку выхаживали в перинатальном центре три месяца: реанимация, инкубатор для недоношенных.

Анжелика наконец начала лечение, но опухоль была уже на четвертой стадии, с метастазами. Видимо, на фоне беременности болезнь развивалась стремительно. Она прожила чуть больше года после рождения Вики. А Вику выходили, она даже без серьезных последствий перенесла раннее рождение. Ей сейчас два года, крепкая, здоровая. Болтает, смеется, радуется.

Вику врачи спасли, выходили
Она даже без серьезных последствий для здоровья перенесла раннее рождение

Эдуард правильный такой, по-мужски надежный. Не оступался, никаких «кривых дорожек» и прочих «ошибок юности»: школа, армия, работа. Почти сразу после армии встретил свою любовь Анжелику. Поженились, стали растить дочек — Элину и Юлю. Эдуард сам сидел у девочек на занятиях в музыкальной школе, чтобы помочь им сделать уроки. Это при том, что от профессиональной музыки папа далек.

Вместе они прожили 19 лет. В роскоши не жили, но и не бедствовали. Анжелика работала продавцом в магазине на Уралмаше. А Эдуард — водителем погрузчика на одной из нефтяных компаний в ХМАО, работал вахтовым методом.

У них небольшая квартира на Уралмаше, в старом доме, построенном пленными немцами. Прямо на входе, наверное, в метре от входной двери, в небольшом коридоре — фортепьяно, больше никуда не смогли пристроить. Играет старшая дочка — Элина. Ей 17, заканчивает школу («Мама хотела, чтобы я в медицинский поступала»). Ее сестра Юля — баянистка, учится в девятом классе. Открытые, дружелюбные девчонки. Показывают нам свои дипломы за музыкальные конкурсы. Эдуард фотографироваться не хочет, говорит, что стесняется публичности.

Эдуард фотографироваться не хочет, говорит, что стесняется публичности

А вот бабушка девочек, Алевтина Адиповна, мама Эдуарда, не стесняется:

— Мне нечего скрывать, ничего плохого не делаем, — говорит она. — Вот опека приходила, смотрели, как мы живем, как девочки в школе успевают, забеспокоились, видимо, как мужчина с детьми справляется.

Алевтина — бабушка девочек, мама Эдуарда, поддерживает и помогает

— Справляется?

— Нормально всё, — отвечает Эдуард. — Девочки помогают… бабушка, я ведь на вахту выезжаю. Полы моем, кто сможет, кроме бабушки. Посуду — кто свободен. Готовить я сам умею всё, и дочки старшие с бабушкой еще готовят. Я не красноречивый вообще, не знаю, что рассказывать еще про себя. Обычная жизнь. Приходим в себя постепенно…

Старая семейная фотография

Прощаемся. Элина по нашей просьбе садится за фортепьяно в коридоре. Она играет мелодию из «Титаника». И Бетховена «К Элизе». Эдуард потом мягко поправляет дочку: с ошибками, мол.

У них светло, уютно. Несмотря на то, что замер начатый еще при жене ремонт.

— Вместе с ней ведь начинали. Примета есть такая: надо выждать год после похорон, потом делать. Хотя некоторые говорят, что наоборот надо сразу делать. Но пока рука не поднимается одному продолжать, подожду немного...

Фото: Дмитрий ЕМЕЛЬЯНОВ / E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
Форумы
ТОП 5
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
«Если он делает маникюр, почему я не могу быть инженером?»: колонка россиянки о сексизме на вахте
Анонимное мнение
Мнение
«Фактически ипотеки нет»: в России снова подняли ключевую ставку. Какие остались способы купить квартиру?
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Рекомендуем
Знакомства
Объявления