Недавно мы писали о екатеринбуржцах, которые вместо отдыха на Мальдивах получили платный карантин. С екатеринбургской семьей Морозовых произошло ровно то же самое. Разница в том, что они уже вернулись домой, — и остались очень злы на своего гида, страховую компанию и отель. Дополнительные расходы за две недели составили около 650 тысяч рублей. В целом отдых, больше напоминающий тюремное заключение, обошелся им более чем в миллион.
— Мы сдали ПЦР в Екатеринбурге, потом полетели в Москву. Думаю, что заразились там, где-то в Шереметьево. В самолете маски снимать не позволяют, но в самой столице все ходят без них, — рассказал Александр Морозов.
На пятый день отдыха у его дочери поднялась температура, а самого Александра начало лихорадить. На седьмой день его градусник показал 38,5. Тогда же Морозовы вызвали доктора.
— Когда я начал понимать, к чему идет дело, я забоялся. Сказал им, что простудился, что почки заболели, — объясняет екатеринбуржец. — А они мне отвечают: «Не-не-не, давайте сдадим тест». На этом, собственно, отдых и закончился.
Результаты теста пришли ночью. У Александра выявили COVID-19, у его жены и дочери — нет. На карантин посадили всех — только расселив по двум разным бунгало. Оба оплачивал сам Александр. Своих страховщиков в связи с этим он, не стесняясь, называет «уродами».
— Они не берут на себя ответственность. Нам сказали, что это якобы не страховой случай. Всё питание, которое у нас было включено, нам «выключили», — делится подробностями мужчина. — Кормили нас, как собак, — рис, макароны, хлеб. В итоге только на самостоятельное питание у нас ушло 2600 долларов.
Александр пытался сделать повторный тест за свой счет, но гид день за днем не могла это организовать. Целых пять дней никто не предоставлял им документы, на основании которых семью расселили и заперли. Зато к их бунгало приставили охранников. Они не позволяли выходить днем, но Александр сумел добраться до представителей отеля ночью.
— Я стал требовать у них хоть какие-то документы. На следующий день их наконец отдали, — рассказывает Александр. — Правда, охрану после этого усилили и сделали круглосуточной. Но у меня получилось договориться с самими охранниками — те в итоге хотя бы нашу дочку отпускали купаться в море.
Мальдивскую медицину Александр называет ужасной. Каждый визит доктора обходился ему в 140 долларов; за эти деньги врачи выдали ему шесть таблеток парацетамола и десять таблеток витамина С. Его дочери, жаловавшейся на кашель, врач и вовсе вручил таблетку от аллергии.
— Я десять дней лежал пластом, не мог ни встать, ни есть, ни пить. Меня рвало, тошнило, не отпускало головокружение, — жалуется екатеринбуржец. — А когда срок карантина закончился, мне даже не сделали новый ПЦР-тест. Просто отпустили. Я вернулся, сделал тест здесь, и оказалось — я всё еще болен.
В итоге Александр пережил новые две недели изоляции, уже дома. Болезнь не помешала ему написать сразу нескольким адвокатам. Екатеринбуржец намерен наказать всех, кто испортил его отдых.
— Я позвонил туроператору, с которым летаю уже пять лет. Спросил, как всё это вообще возможно. Она ответила, что ничего не может сделать, потому что «люди охреневшие», — делится мужчина. — К нам относились не как к людям, а как к банкоматам, с которых нужно срубить как можно больше бабла. У меня вышло расходов в миллион рублей. И ладно я, мы можем себе это позволить. Но что с другими людьми, что с теми, кто берет кредиты под отпуск? Их же еще и в тюрьму посадят за то, что они не оплатили этот кошмар.
Какие сейчас в России действуют правила для возвращающихся из-за границы туристов, читайте в этом материале. А о том, сообщение с какими странами сейчас открыто, читайте по ссылке.