Молодая семейная пара из Екатеринбурга, которая 20 июля улетела отдыхать на Мальдивы и подхватила там COVID-19, всё еще не может получить медицинскую помощь.
Как рассказал E1.RU Семён, его супруга Юлия находится в критическом состоянии, не может ни пить, ни есть, но ее не собираются госпитализировать.
— Страховая ничего не компенсирует, никак не способствует госпитализации жены, — говорит Семён. — Разница в том, что у нее, помимо ковида, обнаружена кишечная инфекция, которая не дает ей ни есть, ни пить. Здесь нет никаких капельниц, нам выписали какие-то медикаменты, которые жена успешно выблевала обратно. В страховой, когда я сообщал о критическом состоянии жены, отвечали только, что не будут ничего оплачивать. То есть вместо попыток дать нам необходимую помощь они просто продолжают повторять то, что не собираются производить выплаты. Суть еще в том, что на этом острове у них даже нет госпиталя, чтобы перевезти Юлию туда.
— Сервисным центром страховщика были предприняты все необходимые меры в рамках договора страхования и действующего законодательства: организован визит врача и выданы необходимые медикаменты, — прокомментировали ситуацию в компании. — В связи с тем, что медицинская помощь пациентам с положительными тестами на коронавирус координируется Министерством здравоохранения (НРА) Мальдивской Республики, организация медицинской помощи заняла более длительный период, т. к. требовалось согласование с HPA.
По словам Семёна, им не дали никаких документов, заселили их в два номера в соседнем отеле.
— Номера в ужасном состоянии, уборку и дезинфекцию до нас никто не проводил, — говорит Семён. — В номере есть телефон, но до ресепшена я не могу дозвониться уже три часа, никто трубку не берет. То есть в экстренном случае мы даже не сможем ни с кем связаться.
Врач приходила, померила давление и температуру Юлии, сказала, что передаст доктору. При этом супругам сообщили, что оснований для госпитализации не видят.
Также в страховой компании ответили на претензии об отсутствии выплат.
— Отметим, что полис страхования путешествующих был оформлен по программе страхования медицинских расходов, которая предусматривает оплату медицинской помощи, амбулаторное/стационарное лечение по показаниям врача, а также обратные билеты в случае, если застрахованный пропускает свой рейс по причине госпитализации. Программа страхования от невыезда, покрывающая затраты на изоляцию, не была оформлена, — добавили в «Ингосстрахе».
Ранее мы рассказывали, что с екатеринбургской семьей Морозовых произошло ровно то же самое: они подхватили COVID-19, когда уже были на отдыхе. Разница в том, что они уже вернулись домой. Дополнительные расходы за две недели составили около 650 тысяч рублей. В целом отдых, больше напоминающий тюремное заключение, обошелся им более чем в миллион.