В нашем весьма продвинутом, велосипедном городе есть немало любителей заслуженной велосипедной марки - ХВЗ. Кто то модернизирует, восстанавливает такие велосипеды, кто и активно на них катает. Предложение всем ХВЗводам общаться в Клубе ХВЗ Екатеринбург, здесь
вы сможете делится своими наработками по части восстановления-ремонта, найдете помощь в поиске хорошей ХВЗ рамы словом и делом, обретете новых друзей, что уже катают на таком аппарате или даже сходить с кем то в велопоход. Добавляйтесь и приглашайте друзей! далее ссылка на группу.
Группа появилась весьма недавно, но нас уже 280 человек и будет очень приятно принять новых участников в нашу ХВЗ семью.
Группа не чисто региональная, есть и Украина и средняя Россия, но особенно нужны ВЫ, из Екатеринбурга, В. Пышмы, с Вашими наработками и опытом по части ХВЗ, для передачи этого самого опыта начинающим, потому как мода на ХВЗ не проходит, и учится лучше ДОМА!
"Трубные детали - сталь 30ХМА, узловые детали - сталь 30Л".
Цитата из книги "Гоночные велосипеды", автор - В.П.Любовицкий, 1989 г.
Речь идет о модели В-552И
Кстати, для информации: "...поперечная деформация каретки рамы до 4 мм при нагрузке 600Н считается допустимой при условии
исчезновения остаточных деформаций, которые не должны превышать 0,3 мм".
Говно, это то что у тебя в башке! Задолго до появления всяких МТВ на чем по вашему ходили в нехилые велопоходы Григорьев, Клейн, Пермяков? На говне Памир и Тянь-Шань не пройдешь!
За свой базар не хочешь поговорить с моими двумя сынульками (26 лет) ? Гнилое содержимое головушки надо видимо встряхнуть тебе! На ХВЗ свой куций хвостик не поднимай, если нет собственного
опыта, то чужой не марай!
Первое. Классический ХВЗ - конечно, это давнее прошлое. Техника, как ни смотри, ушла далеко вперед. Недаром среди нормальных вменяемых велосипедистов-велотуристов почти не осталось адептов ХВЗ.
Второе. Недостатки ХВЗ очевидны - слабые обода, слабые спицы, недостаток передаточных отношений по звездам, сложность переключения (интуитивно), в последние годы, начиная с примерно послеолимпиадных (1980) лет - ухудшение качаства компонентов.
Третье. Все, кто в настоящее
время предпочитают ХВЗ, на самом деле, имеют кастомный велосипед, у которого перебрано все, что можно, отлажено "до не могу" (сколько позволяет уровень ХВЗ). До этого уровня и доводили умельцы прошлых, советских и постсоветских лет.
Далеее.
Что дает ХВЗ-техника?
(Имеется
ввиду то, что выпускалось в советские времена, с сегодняшними моделями не было случая познакомиться).
На мой взглад:
а). Классические компоновки рам, отработанные на протяжении многих лет.
б). Отработанные технологии по производству рам, дающие долговечность в эксплуатации и
-
в). Бюджетность в условиях массового производства
г). Возможность удовлетворить разнообразные запросы пользователей (от пенсионеров до начинающих велогонщиков).
д). Универсальность и взаимозаменяемость узлов (втулок, кареток, спиц, шарикоподшипников...). Видимо, в зависимости от
требований, менялясь лишь точность изготовления.
е). Был-таки ГОСТ. Все компоненты велосипеда соответствовали определенным требованиям, в зависимости от применения.
То есть, на мой опять-таки взглад, мы имели доступную (по цене) технику, имеющую массовые взаимозаменяемые узлы и
компоненты, отвечающие определенному уровню качества, доступную, опять же, подавляющему большинству населения. Напоминаю, в большинстве случаев - узлы велосипедов были унифицированы.
"Тупость" и "неразвитость" ХВЗ прошлых лет имеет обратную сторону.
Например, классическая
ходовая Ст_Шоссе (цепь-передние-задние звезды) легко отрабатывала 20000 км. Сейчас, на современной технике сплошь и рядом - за 2000 км ходовая убивается напрочь, необходима замена.
Погнутые вилки ХВЗ довольно легко гнулись назад и можно было ездить еще годы и годы. Попробуйте это сделать с
современными аморт.вилками.
Надежные оси втулок и кареток...каленые конуса...взаимозаменяемые собачки, пружинки, спицы, шарики...единые стандарты во всем...
Если не менять цепь по кругу, за 7-8 тыс. км убьется даже и не дешманская ходовая. В том числе, и каретка на внешних подшипниках. Так что все равно ресурс в 3 раса меньше.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)