2 года назад на автовыставке- в Экспоцентре на Громова видел эту штуковину: попробую объяснить:в систему охлаждения встраивается что-то типа термоса, когда глушишь мотор- в эту емкость загоняется часть тосола, на следущий день приходишь, жмешь кнопку- еще горячий тосол прогоняется по системе- и
температура ОЖ во всей системе становится где-то градусов 50- ну и типа холодный пуск без проблем. Температура в термосе держится дня два- т.е. это устройство самое то для тех, кто юзает тачку каждый день. вроде сертифицирован автовазом. Тогда на выставе брал брошюры этой компании, а теперь найти не
могу, может кто нибудь сталкивался/ устанавливал? интересует мнение об устройстве и где устанавливают.
Мои мысли вслух:
1.во всей системе охлаждения становится больше тосола- прогреваться будет медленней, зато не закипит :-) хотя это наверное зимой не актуально..
2. сис. охл-я итак штука ненадежная- там протечет, тут патрубок треснет и т.д.- нафига ее усложнять?
3. хватит ли 2- х литров ( помоему где -то так) горячего тосола, чтобы поднять темп-ру всей ОЖ до 50градусов? тем более в -30??
4. если даже темп-ра ОЖ поднимется до
50гр., сможет ли она прогреть промерзший движок, чтоб он ( да еще капризный инжик) завелся с "полпинка"?
такое делает контора при МАДИ кажется, девайс называется УОПД (устройство облегчения пуска двигла), стоит в москве гдето 4 тыс. - в комплекте термос (есть на разный литраж), газелевская электропомпа, шланги, какойто пультик (в салон)
себе както мечтал такое прикупить, собирал инфу, -
короче проблем там несколько:
1 - газелевская помпа, ее лучче сразу поменять на бошевскую или аналогичную (те не текут, компактнее почти в двое, но дорогие)
2 - при морозах за -25 термос за ночь всетаки значительно остывает, и вроде как рекомендуемого литража оказывается маловато (т.к.
основная задача - отогреть масло, а оно оттаивает куда как медленне чем железо двигателя) ... на auto.ru гдето в архивах конфы "Подогреватели" чел постился, который в итоге поставил в багажник большой термос, который для грузовиков предназначен
3 - если ездишь "короткими перебежками" а на
улице мороз, то второй раз можешь и не пуститься (просто вторая порция тосола не успеет прогреться)
4 - покрайней мере МАДИшные термоса вроде-как неакуратно спаяны, оно впринципе на фотках на ихнем сайте видно если приглядеться ... были отчеты, в т.ч. в журнале ЗР, очень удивлялись что мол
"швы" можно и поаккуратнее делать, особенно там где патрубки в термос входят
имхо, если пробег м/у остановками у тебя минут 40 и больше, имеет смысл попробовать ... иначе только Теплостар или "от розетки" чтонить
УОПД.Весной тут были телефоны-сам не звонил не знаю
477257 Александр Васильевич.
753055
561572
Если есть 220 вольт то самое дешевое тюменский подогреватель тосола.
УОПД подкупает халявой-тосол все равно греется, а тут тепло идет на пуск холодного двигателя.
Кто это пользовал-ни одного человека в форуме нет.Только слухи.
Информация-http://www.autoplusmadi.ru/uopd.html
Я в свое время как узнал про его цену- все желание пропало.
Если есть на стоянке электричество- самый правильный выход- электроподогреватель тосола. И недорого (не более 1000 р, по моему), и эффективно. У меня электричества нет. :-(
У меня в 99 стоял тюменский.В капитальном гараже(и так заведется) ставишь таймер на 6 утра, приходишь в 8 двигатель теплый греть не надо,1 квт в день.Халява!
Счас стою на стоянке и машина ниссан.Что будет зимой?
Правильный термос держит тепло отнюдь не в горячем тосоле. Правильно люди сомневаются -- хрен его там запасешь в приличном количестве. Правильный термос запасает тепло путем перевода легкоплавкого кристаллического вещества в расплав (используется смесь солей бария).
Ты имеешь ввиду расплав солей который входит модные грелки аптекарские??
Видел такие??
Чтобы переыести грелку в рабочее состояние, нужно перегнуть палочку какуюто внутри - и расплав начинает кристаллизоваться с выделением нехилого количества тепла.
А
чтобы возвратить ее в первоначальное состояние, нужно прокипятить грелку в кастрюле..
Я когда первый раз эту грелку увидел, мне сразу в репу эта мысля пришла - типа запихать эти грелки в систему охлаждения..
Нет, просто расплав солей. Плавятсе где-то при температуре 87 градусов и потребляют на это дело бешеное количество теплоты. А потом соответственно при кристаллизации выделяют то же самое количество теплоты.
Вспоминаем школьную физику. Удельная теплота плавления, удельная теплота кипения,
удельная теплота нагревания....
Я ни одного термоса пока не разобрал. Но емкость термоса явно недостаточна для сохранения тепла в тосоле, а мой знакомый, работающий преподавателем на автомобильном факультете Карельского университета (защитивший кстати кандидатскую по этой части), рассказывал мне, что несколько лет назад у них там
защищался диссер как раз про термоаккумулятор на смеси солей бария. Я так думаю никаких особых космических технологий не требуется чтобы его делать, скорее всего аккумулятор от МАДИ примерно так и устроен.
P.S. это ж школьная физика -- удельная теплота плавления в разы бОльше удельной теплоты
нагревания. Не надо быть семи пядей во лу чтобы придумать такое устройство.
у МАДИ вроде как только термосы большого литража солевые (где-то попадалась статья) - а маленькие вроде обычные стальные термосы с вакуумом м/у стенками
to G_WereWolf
а сами комплекты он продает? всмысле без установки - ставить будем сами
Ниче не знаю про эти термоса, на сайте объем не указывается, но если ориентироваться на разницу в весе пустой/полный, то литра 4 тосола там, а 4л тосола +90град при смешении с 8л тосола -30град дадут смесь +10 град! Конечно тут не учтена теплоемкасть самого движка и всей системы, с другой стороны на
первых порах и тосол не весь участвует в обращении. Так что прогреть прогреет, про остально не знаю. :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)