Nissan Almera N16, 1.5л, хетч.: дергается при разгоне, особенно с непрогретым двигателем на II и III передачах, провалы при разгоне. На топтание педали газа не реагирует. Постоянно загорается лампа "Check Engine" - сканер показывает ошибку датчика положения коленвала. Датчик менял - не помогло.
К сожалению, в нашем регионе нет официальных дилеров Nissan с соответствующим оборудованием. Неофициалы - абсолютно невменяемы.
Те, кто пытался разобраться в проблеме и помочь, а не просто настричь капусты, высказали следующее мнение: не работает или работает некорректно расходомер. А
неисправность датчика положения коленвала выскакивает при ошибке считывания из-за дерганий машины. Расходомер снимал, промывал - не помогло.
Свечи новые-хорошие, катушки зажигания исправные, поскольку ошибка "пропуски зажигания" не зафиксирована. Померили давление, создаваемое бензанасосом
- в норме, писает хорошо.
Помогите советом, кто сталкивался с подобной проблемой.
С уважением,
Ильдар
Ст. Оскол, Белгородская обл.
Если при разгоне движок не выдает более 2.5т.об/мин - это неисправен МАФ. Если на ХХ обороты нормальные, а при разгоне - плохое ускорение, неисправен датчик положения дроссельной заслонки. А при неисправности датчиков положения распред. и коленвала -не запускается или плохой запуск двигателя.
Примерте это - может что-то подойдет. Описание вашей неисправности не очень понятны. Есть переход на 3 передачу и одновременно не реагирует на нажатие педали газа.
При неисправном МАФе обороты могут быть больше 2.5т., у меня когда МАФ глючил были следующие симптомы, давиш педаль газа хоть в пол - начинается вялый разгон, если педальку чуть приотпустить, машинка вроде начинает более менее ехать несколько секунд, затем снова тупит и снова надо искать педалью
газа новое положение. Пропаяли МАФ в ЕКТБ, правда у меня МАФ встроен в блок дроссельной заслонки.
Примерно тоже самое у меня: нужно искать такое положение педали газа, при котором машина желает более-менее разгоняться (если с положением педали не угадал, машина дергается). После 2-3 секунд такого разгона машина начинает
ехать уже при более сильном нажатии на педаль газа. Если обороты перевалили за 2,5-3,0 тыс, машина разгоняется нормально. Однако, если опять вдавить педаль газа в пол, изменений в динамике разгона нет.
И еще замечание: когда начинаешь движение с непрогретым двигателем, двигатель работает на
несколько завышенных оборотах - можно бросить педаль газа на второй передаче и машина будет продолжать ехать сама (как на автомате). Может быть такое описание симптомов позволит более точно очертить круг возможных неисправностей?
Цитата: От пользователя: Anton Sunny
При неисправном МАФе обороты могут быть больше 2.5т., у меня когда МАФ глючил были следующие симптомы, давиш педаль газа хоть в пол - начинается вялый разгон, если педальку чуть приотпустить, машинка вроде начинает более менее ехать несколько секунд, затем снова
тупит и снова надо искать педалью газа новое положение. Пропаяли МАФ в ЕКТБ, правда у меня МАФ встроен в блок дроссельной заслонки.
Поскольку других идей больше нет, хотел спросить: что такое МАФ, где он может у меня стоять и что там нужно пропаять?
У меня сканера в руках нет, поэтому за точность определения не ручаюсь. Если у вас проблем с запуском нет - маловероятна неисправность датчиков POS и PHASE. Если движок выдает 3000 - 5000об/мин - маловероятна неисправность МАФа, потому-как при выходе из строя МАФа происходит отсечка подачи топлива
при 2400об/мин, что не дает коробке переключаться на 3 - 4 передачи. Больше всего подходит неисправность датчика положения дроссельной заслонки (потенциометра) С этого датчика поступает сигнал в ЕСМ, который определяет положение дроссельной заслонки, скорость ее открытия, а также поступает сигнал с
этого датчика на КХХ, который устанавливает обороты ХХ. Я бы для начала подергал разъемы датчиков управления движком, т.е. визуально проверил электрику. Также бы проверил, нет ли утечки впускного воздуха. Ну а больше и интереснее вам расскажут в сервисе.
МАФ - датчик массы расхода воздуха. Расположен на воздухозаборнике сразу за коробкой, где находится воздушный фильтр. За МАФом продолжается воздуховод ввиде "гофры". Как правило с боку у МАФа находится датчик ( вот у него снимите разъем и внимательно осмотрите контакты). Так же снимите воздушный
фильтр и посмотрите есть ли пыль на сеточке у МАФА. Пыли не должно быть.
Цитата: От пользователя: jap
МАФ - датчик массы расхода воздуха. Расположен на воздухозаборнике сразу за коробкой, где находится воздушный фильтр. За МАФом продолжается воздуховод ввиде "гофры". Как правило с боку у МАФа находится датчик ( вот у него снимите разъем и внимательно осмотрите контакты).
Так же снимите воздушный фильтр и посмотрите есть ли пыль на сеточке у МАФА. Пыли не должно быть.
Т.е. МАФ - тотже расходомер. Там мы все проверили, разъем и контакты - в порядке. Сеточку в воздушном фильтре продували. Сам фильтр менял при ТО.
Ваша неисправность может быть заложена из-за нарушения регулировки положения датчика заслонки. Регулировку для своей машины вы сможете найти в и-нете. Для моего BLUEBIRDа с дв. QG18DE примерно проверяется так - проверить движение стержня у открывателя заслонки(при помощи создания вакума) и
мультимером попробую замерить напряжение (рекомендован CONSULTII) на блоке упраления: 58конт. - приблизительно 0v ; 92конт. - заслонка закр. 0,15-0,85v , заслонка откр. 3,5-4,7v ; 111конт. - приблизительно 5v. Но это не регулировка - она посложнее. Для вашей машины не знаю.
P0120 Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки /
переключатель А
P0121 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения дроссельной
заслонки / переключатель А
P0122 Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки / переключатель
А
P0123 Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки /
переключатель А
P0124 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
А это коды неисправности дроссельной заслонки
Для моего BLUEBIRDа с дв. QG18DE примерно проверяется так - ... Для вашей машины не знаю.
Уважаемый Jap, Вы случайно не помните код детали своего дпдз? У моего - код детали 22620-4M500 согласно информации, приведенной на
exist.ru. Возможно, наши детали полностью идентичны, а значит и методика их проверки одинакова!
В продолжение темы: на форуме сайта club-nissan.ru было сделано следующее предположение. Цитирую:
"Вот это уже больше похоже на растянутую цепь. Бывший хозяин как узнал, что пора менять, сразу и спихнул машину. Нужно поднять клапанную крышку, убедиться, что цепь на зубьях распредвалов
болтается. Пошатать распредвалы - цепь будет подниматься на зубьях, а у распредвалов большой люфт относительно коленвала. Натяжитель цепи выдвинут максимально и больше не натягивает цепь."
Что скажите по этому поводу?
У нас с вами разные машины. У вас ALMERA производится в Европе или для Европы, у меня BLUEBIRD производится в Японии только для Японии. По этому, я считаю, что параметры регулировок и проверки, в цифрах, должны отличаться. Разные блоки управления двигателем(ЕСМ) и блоки памяти(ЕСU). Но сам принцип
проверки, я думаю, одинаков. У меня, по своему электронному каталогу 16119-4M520. Это весь узел, куда входит заслонка, клапан ХХ, датчик положения дроссельной заслонки. По отдельности катал. номеров нет, т.к. японцы поставляют его в сборе. По поводу цитаты. Я думаю, что просто кто-то, нагнал жути
или у машины пробег не менее 200т.км. или собрана из российских комплектующих руками трудовых эмигрантов (тадж, узб, кирг. и т.д.). Если у вашей машины не очень большой пробег и вы правильно ее эксплуатировали, то должна быть пустяковая неисправность.
Если у вашей машины не очень большой пробег и вы правильно ее эксплуатировали, то должна быть пустяковая неисправность
Брал машину в Major Auto с пробегом 120 тыс. км. Сам наездил 20 т. км. Т.е. сейчас уже 140 т. км. Сделал два
ТО, при разгоне движок не крутил больше 3000 об/мин. В холодное время всегда прогревал до 0. В общем, сам я убить машину не мог. Если только, до меня постарались. Хотя, судя по техпаспорту, второй владелец - женщина, ездила года два.
Если движок выдает 3000 - 5000об/мин - маловероятна неисправность МАФа, потому-как при выходе из строя МАФа происходит отсечка подачи топлива при 2400об/мин,
Не факт, у меня крутился до 6т., просто он делал это плохо, даеш газу
на нейтрали, он подумав секунду раскручивался до каких угодно оборотов.
просто МАФ может иметь кудо больше состояний, чем "Рабочий" и "Неисправен" он может проходить все тесты и ни один комп незаметит его неисправности, однако параметры воздуха будет давать неверные.
Мы когда
тестировали МАФ увидели, что на холостом он выдает нормальное напряжение, но по мере повышения оборотов напряжение увеличивается непропорционально, ни один комп. диагност не посчитает это за ошибку, надо просто грамотного моториста по твоему двиглу.
Кстати, я однозначно не настаиваю,
что сломан МАФ, как я понял, такие симптомы действительно могут быть при разных поломка, в т.ч. и при других датчиках, просто рассказываю, что было у меня при таких симптомах.
Скажи какой у тебя двигатель, могу дать телефон человека, который мне МАФ делал.
МАФ ( MAF mass
airflow sensor) он же ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха), он же расходомер.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)